стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23
pisto 07 ноября 2011, 08:02

Не надо паники, господа! Российско-индийскому военно-техническому сотрудничеству кризис не грозит

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На прошедшей неделе произошло два события. С плюсом и с минусом. Начнем с грустного. Как сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источники в Дели, Министерство обороны Индии приняло решение закупить вместо российских ударных вертолетов Ми-28Н американские вертолеты AH-64D Apache Longbow. Решение о покупке «Апачей», утверждает агентство, было принято по итогам тендера на поставку 22 боевых машин после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года.


 Источник фото: ng.ru



Противокорабельные ракеты «БраМос» стали символом российско-индийского сотрудничества. Фото Reuters

Те испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Apache, судя по всему, индийской стороне понравился больше. Представитель Западного авиационного командования в Дели заявил, что «обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения».

Второе событие более оптимистичное – третий в нынешнем году пуск морской стратегической ракеты РСМ-30 «Булава» с борта родного для нее ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955 класс «Борей» «Юрия Долгорукого», который прошел в минувшую пятницу, из акватории Белого моря на камчатский полигон Кура, закончился успешно. Как сообщил руководитель Управления информации и пресс-службы Минобороны России полковник Игорь Конашенков, все боеголовки ракеты достигли указанных целей.

Эти два события – провал Ми-28Н на тендере в Индии и очередной успешный пуск «Булавы» – роднит, может, не бросающаяся в глаза, но реальная внутренняя логика. Мы к ней обязательно вернемся. А сейчас о том, почему наш вертолет проиграл соревнование со своим американским конкурентом и что из этого следует.

ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ

Но сначала о том, как в родном отечестве, в его московских СМИ, как печатных, так и электронных, было встречено сообщение о поражении Ми-28Н. Некоторые коллеги, как это сегодня принято, считающие, что хорошо разбираются во всем на свете – от производства и торговли оружием, до футбола, медицины и культуры, тут же безапелляционно запели заупокойную российско-индийскому военно-техническому сотрудничеству. «Россия теряет индийский рынок», – сообщила одна газета. Другая проинформировала своих читателей, что «Москва опять проиграла Дели Вашингтону». Третья перечислила все неудачи российских экспортеров оружия и боевой техники, а также поставщиков вооружений на индийском направлении. Вспомнила о затянувшейся модернизации и ремонте авианесущего крейсера «Викрамадитья» («Адмирал флота Горшков»), о провале в тендере на 126 многофункциональных истребителей для индийских ВВС на сумму в 10 млрд. долл. отечественного истребителя МиГ-35, об отказе Дели покупать российские противолодочные и разведывательно-поисковые самолеты Ил-38, о проблемах с передачей в лизинг индийцам многострадальной атомной подводной лодки 971 проекта «Нерпа»…

Словом, плач Ярославны, и только. Сплошной непрекращающийся кризис и провал за провалом. И никому почему-то не пришло в голову сказать о том же «Викрамадитье», который в будущем году выходит на ходовые испытания, об авиационном крыле для этого корабля – двух десятках многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ, которые уже поставлены Дели и которые осваивают индийские летчики, о шести фрегатах класса Talwar, вооруженных противокорабельными сверхзвуковыми ракетами Klub, три из которых уже переданы индийским морякам, а еще три строятся на Прибалтийской верфи «Янтарь» в Калининграде, о дизельных подводных лодках класса «Кило», которые проходят модернизацию в Северодвинске, получая в качестве ударного вооружения те же противокорабельные ракеты Klub…

А еще о трех с половиной сотнях наших танков Т-90С, которые с успехом осваивают индийцы и просят построить им еще полторы тысячи таких машин, о гордости индийских ВВС полуторы сотни российских истребителей Су-30 МКИ, о наших самолетах дальнего радиолокационного обнаружения и наведения Ил-76 с израильской антенной «Фалькон», которые летают над субконтинентом, о совместном производстве сверхзвуковой противокорабельной ракеты «БраМос», о…

Впрочем, довольно. Перечислять совместные проекты, в том числе и такие как создание истребителя пятого поколения, можно бесконечно долго. Только две цифры, чтобы было очевидно, что никакого кризиса, вопреки сетованиям некоторых коллег, в российско-индийском военно-техническом сотрудничестве нет и не предвидится. 60% всего военного импорта Индии приходится на Россию. Наша страна зарабатывает на оружейном экспорте в эту страну до 5–6 млрд. долл. ежегодно. Вот такие «потери индийского оружейного рынка»!

НО ПОРАЖЕНЬЯ ОТ ПОБЕДЫ ТЫ САМ НЕ ДОЛЖЕН ОТЛИЧАТЬ

И все же. Вернемся к вопросу, почему потерпел поражение наш всепогодный ударный вертолет Ми-28Н. Вспомним заявление анонимного представителя Западного авиационного командования в Дели, на которое ссылается Интерфакс-АВН. Он говорил, что «обе машины отработали отлично, но при этом американская показала превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодность применения».

Если перевести на нормальный язык эти слова (повышенные возможности и всепогодность), то становится очевидно (а специалисты это подтвердят), что у Ми-28Н все эти качества тоже присутствуют в полном объеме. Другое дело, что у «двадцать восьмого», как, впрочем, у каждой машины действительно есть свои недостатки, которые могли вызвать у индийских летчиков определенную досаду. Например, не очень эффективная работа антенного комплекса. Вертолет называется «Ночным охотником», и сбои именно в работе в темное время суток, конечно же, не могут не сказаться на его репутации. Организаторы тендера, как сообщается, выдвинули еще около 20 замечаний по русской «вертушке», которые, по их словам, и не позволили ей стать победителем соревнования на поставку в индийскую армию.

Все они в той или иной мере справедливы. Но, по мнению, многих военных экспертов, вряд ли сыграли решающую роль в определении победителя тендера. В конце концов, и работу бортового антенного комплекса и ночных прицелов можно было улучшить в процессе подготовки вертолета Ми-28Н к поставкам в индийскую армию. В том числе и с привлечением к этому процессу зарубежных компаний и иностранного оборудования. Не исключаю, что, выдвигая эту «вертушку» на индийский тендер, наши специалисты на такой поворот событий как раз и надеялись. Как это было, к примеру, сделано на многофункциональном истребителе Су-30МКИ, где в бортовом оборудовании есть французская, израильская и индийская аппаратура. Что только повысило боевые возможности самолета. Можно было провести такой апгрейд и с «Ночным охотником». Но в Дели делать этого не захотели. Почему?

Основных причин, на наш взгляд, несколько. Главная из них, которая привела к выбору AH-64D, а не Ми-28Н, заключалась в том, что русский «Охотник» только-только начал поступать в собственную армию – ВВС России насчитывают сегодня не больше трех десятков таких машин. Как заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил страны генерал армии Николай Макаров, в войска ежегодно должны будут поставляться по 15 подобных вертолетов, и первая часть поставок завершится только в 2015 году. Получается, что индийские ВВС должны будут ждать окончания этого срока, после которого российские заводы начнут делать машины для Дели. А это их совсем не устраивает.

Тот же Apache производится скоро уже 30 лет, а его новая версия AH-64D Apache Longbow – целых 20 лет. Всех «Апачей» различных моделей насчитывается более тысячи единиц. Эта машина представляет собой сегодня основную ударную силу вертолетной авиации армии США. В 2006 году начата ее серьезная модернизация, которая должна повысить эффективность применения вертолета. Пентагон намеревается в ближайшее время провести через данный процесс почти три сотни AH-64D. Не факт, что в Индию будут продаваться самые последние его версии, но и предыдущие тоже представляют собой весьма удачную покупку. Так что тут индийские генералы, наверное, не прогадали.


 Источник фото: ng.ru



Индийским генералам нравятся российские истребители. Фото Виктора Литовкина

Есть и еще одна весомая причина, почему они при приблизительно равных боевых качествах Ми-28Н «Ночной охотник» и AH-64D Apache Longbow выбрали американца. Она заключается в том, что Дели реализует сегодня принцип «не складывать все яйца в одну корзину». И к закупкам боевой техники подходит диверсифицированно. В таком подходе есть свои недостатки – например, появляется потребность в самых разных принципах обслуживания боевых машин, в разном их ремонте, модернизации и поставках запасных частей, что весьма обременительно и для экономики, и для армии. Но с другой стороны, Индия не становится заложницей интересов того или иного, но одного государства.

Сейчас до 70–80% боевой техники, стоящей на вооружении индийской армии, советского или российского производства. Сложные процессы, проходящие в оборонно-промышленном комплексе России – технологическое перевооружение, рост цен на поставку материалов и комплектующих, на энергозатраты, подготовку и обновление квалифицированного технического персонала – все это отражается на выполнении военных контрактов, которые заключил Дели с Москвой. На их частной затяжке и на качестве поставляемой продукции. В Индии совершенно справедливо не хотят столь тесно зависеть от затянувшейся перестройки отечественного ОПК. И, наверное, в этом они правы.

НАШИ КОЗЫРИ

Но с другой стороны, это не значит, что в Дели отказываются от старого и проверенного партнера по военно-техническому сотрудничеству. Такого, как Москва. У России есть несомненное преимущество перед всеми поставщиками боевой техники из любой страны мира. Во-первых, это 50 с лишним лет такого очень тесного сотрудничества, с его огромным опытом достижений и недостатков, где успехов было несравненно больше, чем проблем. А во-вторых, что, пожалуй, главное – Россия никогда не ставила зависимость поставок своих вооружений, продажу лицензий на их производство на местных предприятиях, их модернизацию от уступок Индии по тем или иным внешнеполитическим вопросам. Что, в принципе, регулярно делает Вашингтон.

Но если опять вернуться непосредственно к тендеру на вертолеты, то надо вспомнить. Летом нынешнего года на Международной авиакосмической выставке МАКС-2011 в подмосковном Жуковском индийская сторона подписала с российским «Рособоронэкспортом» контракт на поставку в Дели 80 военно-транспортных вертолетов Ми-17. Кроме того, сейчас в Индии проводятся еще два тендера на поставку вертолетной техники: 12 тяжелых транспортных вертолетов и 197 легких многоцелевых. По итогам этих тендеров могут быть подписаны контракты общей стоимостью 2,5 млрд. долл. В первом конкурсе финалистами стали российский вертолет Ми-26Т2 и американский CH-47f Chinook, а во втором – Ка-226Т и Eurocopter AS550. И шансы отечественных машин на победу в них очень велики.

К примеру, Ми-26Т может перевозить до 20 тонн груза, а Chinook только 13,5 тонны внутри фюзеляжа или 14,5 тонны на внешней подвеске. Известны случаи, когда в Афганистане наш Ми-26 вытаскивал из горных расщелин подбитые американский вертолет CH-47 и AS-532. Очень хорош и легкий отечественный вертолет Ка-226Т. Особенно по уникальной модульной возможности быстро менять свое предназначение. Использоваться для спасения терпящих бедствие на суше или на море, в горах или в джунглях или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить небольшие грузы на внешней подвеске или внутри кабины.

Его исключительная точность висения, превосходная маневренность и управляемость, отличная энерговооруженность, неприхотливость эксплуатации и обслуживания, компактность превосходят подобные технические качества любого аналогичного вертолета. (Подробнее «НВО» № 40 от 21–27.10). А если учесть относительно низкие расходы на закупку и обслуживание этой машины, то становится понятным, что его шансы на победу в индийском конкурсе достаточно велики.

Правда, решать, кому или точнее чему, какой машине отдать предпочтение с учетом всех сопутствующих факторов, конечно же, руководству индийских ВВС. В Москве не сомневаются, что выбор у Дели будет разумным и правильным.

А сейчас несколько слов о логике событий, которая связала между собой Ми-28Н и «Булаву». Что общего между ними? По-моему, определенные неудачи, которые сначала преследовали «Булаву», а теперь настигли «Ночного охотника». Правда, неудачи эти разные по своей сути. «Булаву» и ее создателей – Московский институт теплотехники (МИТ), его руководителей – за что только не критиковали?! И за то, что они взялись не за свое дело – МИТ никогда не делал морских стратегических ракет. И за то, что они чуть ли не обманным путем перехватили контракт на такую ракету у ГРЦ имени Макеева, который именно морскими ракетами всегда и занимался. И за то, что они обещали сделать универсальную (наземную и морскую одновременно) ракету, но не сделали… Много чего было.

Только люди, что называется, стиснув зубы и изредка отбиваясь от особо назойливых критиканов, делали свое дело. Заодно обновляли производство, вводили жесткий технологический контроль за поступающим на сборку комплектующими, за работой инженеров и техников, создающих ракету, за многими другими процессами… И «Булава» полетела туда, куда надо. Из 17 пусков только семь неудачных.

Есть шанс, что в начале будущего года она вместе с собственными носителями – «Юрием Долгоруким» и «Александром Невским» – наконец-то войдет в боевой строй, будут приняты на вооружение и начнет нести боевое дежурство по защите национальных интересов страны.

Не надо удивляться неудачам, посыпать голову пеплом, а тем более злорадствовать по этому поводу. Если вспомнить, в советское время самые сегодня легендарные «стратеги» – «Стилет» и «Воевода», морские в том числе, – начинали нормально летать после двадцатого-тридцатого пуска. И что? Они достойно сыграли и продолжают играть свою роль сдерживания возможного агрессора.

Так и с «Ночным охотником». Неудача в индийском тендере, надо думать, заставит его создателей более внимательно подойти к тем замечаниям, которые сделали ему индийские летчики. Добиться их исправления. Тендеров на его вертолетном веку будет много. На Индии свет клином не сошелся. Есть надежда, что победа Ми-28Н в других соревнованиях не за горами.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Nyorre Nyorre
    07.11.1111:32:39
    «В огороде — бузина, а в Киеве — дядька»
  • 0
    club-k club-k
    07.11.1115:31:06
    спасибо за обзор! складывается впечатление, что гонка обычных вооружений охватила все страны в мире, от которых хоть что-нибудь да зависит... неужели все готовятся к развалу последней "империи" ?
    • 0
      Нет аватара oldbold
      07.11.1116:18:33
      Все события последних лет говорят только одно: имеешь ресурсы? хочешь быть хотя бы относительно независимым? имей кулак. Имеешь большие ресурсы или хочешь полной независимости - имей мощный кулак.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        07.11.1117:52:10
        совершенно верно. однако без ядерной дубины сей кулак эффективен лишь против локальных угроз. с империями на равных особо не повоюешь. экономика и хайтек-отрасль любой суверенной страны не потянет такой конкуренции. поэтому крупные игроки так настойчиво курируют проект "нет атому!". не из гуманных соображений. просто ядреный заряд - это (при нынешних технологиях) дешево, но очень грозно - идеальная гарантия неприкосновенности для "страны-изгоя". одна поправка. Индия - заготовка империи. называть этот многонациональный субконтинент просто "государством" как-то нелепо. еще лет 20 устойчивого развития и перед нами глобальный игрок. желательно быть с ним в одной команде.
        • 0
          Нет аватара Vyatski_valenok
          07.11.1118:59:42
          >желательно быть с ним в одной команде БРИКС уже есть, военно-техническое сотрудничество есть. Хотя (почувствую себя на минуту великим стратегом), гораздо умнее не с Индией дружить, а с Китаем, если одновременно дружить с обоими нельзя станет.
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            07.11.1119:48:47
            я возьму целых 5 минут "стратегической инициативы"    вот в том-то и беда, что БРИКС структура эфимерная. это скорее удачная аббривиатура, чем рабочий институт. хотя определенную пользу приносит. ШОС более инструментален, хотя относительно Центрально Азии у России и Китая несколько противоречивые интересы и вскоре (с усилением Китая при одновременном кризисе ресурсов) это даст о себе знать. посмею не согласиться с Вами: крепко и откровенно дружить с Китаем становиться все труднее. Китай всегда был миром-в-себе, и чувство превосходства "Цивилизации Поднебесной" над окружающими варварами не было сломлено даже европейским колониальным засилием. оно получило мощную подпитку через монополизацию коммунизма и бесприцидентные экономические успехи. на данный момент перед нами Дракон, которому почти ничего кроме ресурсов и рынков сбыта не нужно. включая "друзей". ибо коллегиального решения спорных вопросов между государствами де-факто НЕТ. все решает сила и инвестиции. ООН почти мертва. значит, голос РФ Китаю нужен постольку-поскольку... у Китая назревает другая проблема - излишняя "экспортозависмость", но об этом в другой раз... с Индией все намного интересней) ей, куда менее самодостаточной, позарез нужен союзник в регионе и за его пределами. при этом реальный (не развернутый) потенциал страны - на мой взгляд, выше китайского. имеем максиму "ставьте на фаворита №2. лидер уже добился своего и, как правило, слишком высокого о себе мнения. а тот, кто отстает от него на шаг, готов на двойные усилия и особые условия сотрудничества, чтобы сократить разрыв. воспользуйтесь этим. ваши инвестиции получат максимальную отдачу". к примеру, между Кореей и Японией для сотрудничества я бы однозначно выбирал Корею. и т.д.
            • 0
              Нет аватара Vyatski_valenok
              07.11.1121:28:41
              >БРИКС ... это скорее удачная аббривиатура, чем рабочий институт Ни разу не политик, но договор о взаиморасчетах в национальных валютах (весна с.г.) это ли не яркий пример взаимовыгодного сотрудничества и посыл лесом "кое-кого"?     а так, поразмыслив, Вы правы по сути. С Китаем общая граница + между нами Монголия, в которой, насколько мне известно, зарыто много редкоземельных ништяков. От Индии вреда меньше будет, в случае чего.
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes
                08.11.1103:14:36
                "От Индии вреда меньше будет, в случае чего". хе-хе, точно)) вплоть до пользы) "договор о взаиморасчетах в национальных валютах" еще какой посыл "на корнеплоды") только все самое серьезное все-равно страны один на один решают и единым фронотом еще ничему не противостояли. переговоры о торговле юань-рубль с Китаем идут во вполне автономном ключе. а БРИКС все это красиво декларирует под вспышки фотоаппаратов) нэхай будэ))
          • 0
            Нет аватара altimo1
            07.11.1123:45:14
            Есть хорошая интересная книга: "Россия и Китай 300 лет на грани войны".Рекомендую, если интересны наши с Китаем исторические отношения.
            • 0
              Нет аватара avros
              08.11.1114:25:20
              О содержании книги можно догадаться по ее названию. Однако... Прежде - это не теперь. Теперь появился новый мощный игрок - Индия. И у Китая с Индией имеются взаимопересекающиеся интересы. Для чего, например, Китаю вдруг понадобились авианосцы? Для того, чтобы сподобнее было захватывать российский Дальний Восток? А если к этому добавить США, Японию и Тайвань, то становится ясно, что Россия - отнюдь не самый первостатейный "вероятный противник" для Китая.
              • 0
                Нет аватара altimo1
                08.11.1115:13:18
                Не забывайте они счетают Айгунский договор не справедливым и имеют территориальные притензии к нам(не официально конечно) и поддерживают политику тихой ползучей экспансии.Нельзя недооценивать их, они нам не друзья,так соседи.Но ни дай Бог нам показать свою слабость.История очень часто повторяется,для этого ее и изучают.Ибо как говорят "если в прошлое выстрелит из пистолета,то будушее выстрелит в тебя из пушки".Стараюсь не покупать китайское.
  • 0
    Нет аватара vepr
    07.11.1119:05:59
    "Например, не очень эффективная работа антенного комплекса. Вертолет называется «Ночным охотником», и сбои именно в работе в темное время суток, конечно же, не могут не сказаться на его репутации. Организаторы тендера, как сообщается, выдвинули еще около 20 замечаний по русской «вертушке», которые, по их словам, и не позволили ей стать победителем соревнования на поставку в индийскую армию." А в российскую армию можно такие вертолёты поставлять?
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      07.11.1119:14:19
      вертолеты - да. а ночной ПНК будет доводиться в процессе эксплуатации. низя все в лаборатории и на двух летающих экземплярах до ума довести. если бы не приняли решение "о поставке на вооружение" то еще года 3 войска бы не получали новых машин.
    • 0
      Нет аватара thunder2
      07.11.1122:59:00
      Более того они такими и поставляются, недоукомплектованными. Особенно первые партии. Самой заметной "дырой" в комплектации является отсутствие РЛС "Арбалет" и её надвтулочной части. Изначально Ми-28Н планировался с ней, потом от неё вроде отказались. Но может просто НИИ Фазотрон не может её довести "до ума". Первые вертолеты поставлялись вообще без БКО, потом их докомплектовывали. Про всепогодное и "ночное" оборудование можно только догадываться. Вообщем ближайщей модернизации этим вертолетам не избежать. Благо её уже готовят с 2009 года.
  • 0
    ATYMARUSA ATYMARUSA
    07.11.1122:13:02
    Спасибо, за обзорную статью. А на счет ядерной дубины, хочу заметить. Это конечно хороший аргумент, но по своей территории, его применять не сможешь. Как показали последние события, нужна армия, способная решать весь комплекс боевых задач. И сдается мне, что если не будет Горбачева2, и элита наша не компрадорская(ну или осознала, что на западе есть своя, и ей там места не будет). Если народ поймет, что изменения через революцию, это распад страны на удельные княжества, то все у нас будет хорошо. О как, я завернул))
    • 0
      Hasky Hasky
      08.11.1104:01:50
      ...хорошо завернул. Коротко и по существу )) +
  • 0
    Нет аватара thunder2
    07.11.1123:06:39
    Автор, о чем ты говоришь ? Какие нафиг 80 Ми-8 ? Что за подачки ? Статейка выглядит как попытка самовнушения, что всё хорошо. Нет, не хорошо. Вы, что думаете "коровами" или ми-8 можно воевать ? Нет, конечно. Воевать будут ударными вертолетами. Побеждать надо было именно Ми-28. А 12 "коров" - это всё фигня, утешительная пилюля. Если нас и откуда не выпрут. Горько это осознавать, особенно после многочисленных хвалебных диферамб Ми-28, но Апач реально лучший верт. Вообщем, нас мощно "прокатили".
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      08.11.1103:22:08
      возможно, "Апач реально лучший верт". повторяю, возможно. за счет массовости, испытанности и дорогой электроники. наш проект, если по существу, моложе в 2-3 раза и все еще "начинает поставлятся в войска". ему простительно. индусы сделали правильный и очевидный выбор, но наши молодцы, что учавствовали - это очень нужный опыт. для нашей же армии. а воевать будут не только "ударными вертолетами". это не лок он. воевать будут всеми средствами поражения, разведки, снабжения и доставки. и вот тут-то те, у кого нет Ми-26 и Ми-17 будут кусать локти.
      • 0
        Hasky Hasky
        08.11.1104:08:54
        ...даже в Lock On"е средства ПВО (в том числе тактические), рвут все подряд в клочья. При том, что игруха далека от реальности. Многие данные в ней занижены. Игрушка все-таки.
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.11.1104:21:21
      Какой ужос!!! А что же тогда будет с Германией и Британией, Китаем и Бразилией, Японией и Австралией, Индией и Польшей??? Ведь они - не производят вертолетов Апач и Ми-28. Неужели эти страны - погибнут? Было бы жаль!
      • 0
        Нет аватара thunder2
        08.11.1115:01:47
        1) Германия производит вертолеты Tiger - весьма интересный верт. Китай производит аналогичную машину. 2) Зачем ровняться на остающих. Перед собой надо ставить высокие цели, тогда будет высокие рез-ты. Мы не Бразилия, не Австралия и уж тем более не Польша.
        • 0
          Нет аватара mmx
          08.11.1115:20:08
          Смешно сравнивать пластиковый еврокоптер с бронированными ударными вертолетами.
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes
            08.11.1122:17:47
            ну, в фронтовых реалиях "общевойскового противостояния", наверное да, причина для смеха есть. а вот если заточить его под расстрел противника с помощью сверхдальнойбойных ракет (в том числе и ночью), то броня нам никак не поможет. кто раньше пульнул тот и дартаньян. да и почти всем современным средствам ПВО все равно, что сбить - броневую жестянку или пластиковую мыльницу. хана и той и другой при обнаружении гарантирована. у кого заметность ниже, это еще надо выяснить. впрочем, любая низкая заметность легко вскрывается высокой "зоркостью" РЛС )) так что: с партизанами и войсками, вооруженными стрелковым оружием до 30 мм, лучше воевать на МИ-28. все что выше - пережуёт ми-шек не хуже пластиковых "котяр".
    • 0
      Нет аватара mmx
      08.11.1107:05:10
      Ага, настолько мощно "прокатили" что 60% всех индийских военных закупок идет в России. Даже если Ми-28 лучший вертолет в мире - он него бы все равно отказались, просто чтобы не зависеть на 100% от отдной единственной страны.
      • 0
        Нет аватара thunder2
        08.11.1115:04:25
        "60% всех индийских военных закупок идет в России." - это не надолго. У Китая такой процент тоже был выше. Щас туда кроме двигателей мы ничего не поставляем по-крупному. "Даже если Ми-28 лучший вертолет в мире — он него бы все равно отказались," - нет, не отказались бы. Индийцы имеют возможность выбрать лучшее из лучшего. А ваши доводы это просто самоуспокоение.
        • 0
          Нет аватара mmx
          08.11.1115:17:28
          Не надолго? Уже полстолетия минимум это происходит. У Китая никогда такого процента не было кроме тех времен когда СССР бесплатно китайцев за уши в коммунизм затаскивал. Сейчас Китаю ничего серьезного не продают не потому что те не покупают а потому что наши не продают из-за скандалов с воровством. А Индия целиком сидит на нашей бронетехнике, на флоте, на авиации, на ракетах. И соскакивать не собирается: т-90 по прежнему в планах, фрегаты берут, от аваносца не отказались, на пак-фа подписались, на миги для авианосца тоже, по крылатым ракетам с брамосом повязаны. Лучше посмотреть что они у пендосов купили? Несколько патрульных самолетов да эти апачи? Слабовато на фоне всего остального. Это скорее ваш апач - самоуспокоением выглядит.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      08.11.1116:00:14
      Какие 80 Ми-17, спрашиваете? Вот эти - http://info.tat...ru/news/107673/ - первая партия которых сегодня передана индийской стороне.
  • 0
    Hasky Hasky
    08.11.1104:27:41
    ...хороший пост. Любая техника, особенно военная, сложный "продукт". Который постоянно доводиться, модернизируется, улучшается и т.п. Су-27. Машина тоже "рождалась" тяжело. В итоге - отличный истребитель и база для ряда машин. Вообще я высокого мнения о советской/российской военной технике. Там, где ее ослуживали советские/российские специалисты, техника всегда доказывала свою боеспособность. Будь то Вьетнам, или арабо-израильские конфликты. Возможные возражения парирую - в руках дикаря техника металлолом.
  • 0
    Нет аватара vood
    08.11.1116:58:38
    Ка-226Т, почему там французский двигун? Всмысле насколько он по тех.характеристикам лучше русских двигателей? На вскидку нигде не нашел. Наверняка с русскими движками он был бы дешевле (Ка-226Т вроде 100-120 миллионов руб. стоит)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,