59

На ОАО «Курганмашзавод» освоен капитальный ремонт БМП-3

Долгое время ОАО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ) осуществляло ремонт боевых машин пехоты БМП-3 в интересах инозаказчиков. Так, с конца 1990-х годов КМЗ совместно с другими российскими предприятиями выполнял в ОАЭ работы по капитальному ремонту БМП-3. В 2005 году была завершена подготовка мощностей и передача в ОАЭ необходимой документации, технологического оборудования и запчастей.

К сожалению, в силу разных причин, капитальный ремонт БМП-3 Министерства обороны России долгое время не осуществлялся (за исключением периода 2005-2009 гг., но тогда не существовало отдельной конструкторской документации на выполнение капительного ремонта, и работы выполнялись на основании отдельного решения по технологии, повторяющей серийное производства), однако эта лакуна была закрыта заводом-изготовителем этих машин. К 2014 году такая документация была разработана, и в том же году «Курганмашзавод» получил контракт на капитальный ремонт нескольких десятков БМП-3 Министерства обороны России. Несмотря на отсутствие опыта подобной работы на территории серийного завода, это задание было выполнено в установленные сроки и с надлежащим качеством.

БМП-3 раннего выпуска в ожидании капитального ремонта в цеху ОАО «Курганский машиностроительный завод».

  • IMG_6166
  • IMG_6166

В ходе проведения капитального ремонта машины раннего выпуска доводятся до уровня выпускаемых в настоящее время БМП-3

  • IMG_6167
  • IMG_6167

Состояние получаемых машин весьма разное, есть и весьма «потрепанные службой» экземпляры. Катки подлежат замене в обязательном порядке

  • IMG_6176
  • IMG_6176
Плакат на участке разборки машин дает наглядное представление о том, в каком состоянии может поступить машина
  • IMG_6168
  • IMG_6168
Для нового производства были набраны специалисты. На участке разборки работает девять человек, на участке сборки — 14
  • IMG_6171
  • IMG_6171
После выполнения работ по первому контракту на ремонт строевых БМП-3 предприятие ведет переговоры о заключении следующего соглашения
  • IMG_6172
  • IMG_6172
В процессе разборки детали и комплектующие БМП-3 проходят дефектацию, по итогам которой либо идут в ремонт, либо заменяются изделиями нового производства
  • IMG_6173
  • IMG_6173
На предприятии не сомневаются, что все машины будут возвращены в строй
  • IMG_6174
  • IMG_6174
Министерство обороны России считает капитальный ремонт военной техники обоснованным, если его стоимость не превышает 70% цены новой машины
  • IMG_5176
  • IMG_5176
Мощности по осуществлению капитального ремонта на КМЗ расширяются за счет ввода в эксплуатацию новых площадей
  • IMG_5178
  • IMG_5178
Коробка передач БМП-3 на разборке
  • IMG_6162
  • IMG_6162
Не ремонтом единым живут на производстве — здесь также ведется обучение ремонтников и механиков-водителей БМП-3. На фотографии — учебный стенд, обычная БМП-3 без боевого отделения
  • IMG_6177
  • IMG_6177
Без технички — никуда. Конверсионная «Газель» осуществляет внутризаводские перевозки
  • IMG_6155
  • IMG_6155
Через стенку от «Курганмашсервиса» расположен цех производства гражданской продукции КМЗ. В нем, безусловно, главный экспонат — средний гусеничный артиллерийский тягач АТС-59 («Объект 650») — первая самостоятельная разработка Специального конструкторского бюро завода, который выпускался на КМЗ с 1961 по 1968 годы
  • IMG_6156
  • IMG_6156
Сборочное производство многоцелевых коммунально-строительных машин грузоподъемностью 800, 1000 кг с различными функциональными навесками МКСМ-800. На заднем плане — гусеничная транспортная машина ЧЕТРА ТМ140
  • IMG_6158
  • IMG_6158
Сборка на стапеле гусеничной транспортной машины ЧЕТРА ТМ140
  • IMG_5180
  • IMG_5180
ТМ140 готов к передаче заказчику
  • IMG_6154
  • IMG_6154
ТМ140 в окружении гусениц

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,