стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

«Окская судоверфь» спустила на воду танкер «Балт Флот 15» проекта RST27

30 марта 2017 года навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding) спустила на воду танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн «Балт-Флот 15» (строительный № 02714).

Заказчик — судоходная компания «БФ Танкер», это ее четвертый танкер проекта RST27. Судно компания получит весной этого года.

На церемонии спуска присутствовало руководство Окской судоверфи, представители администрации города, почетные гости, а также работники предприятия и жители города.

В продолжение церемонии, согласно традиции судостроения, о борт судна была разбита бутылка шампанского. Стать крестной матерью судна выпала честь исполняющей обязанности начальника управления финансового контроля Управляющей компании UCL Holding Прозоровой Татьяне Борисовне.

По словам генерального директора Окской судовeрфи Владимира Павловича Куликова: «Окская судоверфь не собирается останавливаться на достигнутом, готова наращивать объемы и темпы производства. В настоящее время выполняются заказы по линии Министерства обороны Российской Федерации — полным ходом идет строительство второго служебно-разъездного катера проекта 21270, изготавливаются корпуса самоходного понтона ПСТ-1, а также ведется строительство многофункционального морского водолазного судна-катамарана проекта SDS18».

Данный танкер и танкер этого же проекта со строительным номером 2713, который также строится для компании «БФ Танкер», по договоренностям с заказчиком проходят переоборудование до класса химовоз ИМО2 для перевозки химических наливных грузов. В связи с этим сроки сдачи судна сдвинулись с 2016 года на 2017-й. Танкер со строительным номером 2713 также планируется сдать весной.

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро. «Балт-Флот 15» является уже ТРИДЦАТЬ ВОСЬМЫМ в серии «сверхполным» танкером проекта RST27, спущенным на воду.

Судно «Балт-Флот 14» строится по контракту, заключенному 23 сентября 2015 года компанией «БФ Танкер» по строительству семи судов «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания: четырех «сверхполных» танкеров «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн и трех комбинированных танкеров-площадок проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн, спроектированных в обводах танкера проекта RST27. Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA ДВАЖДЫ включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на первом на Окской судоверфи танкере проекта RST27 «В.Ф. Танкер — 11» был перевыполнен на 50 тонн — фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

  • повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);
  • практически таким же расходом топлива;
  • сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker — chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Суда-продуктовозы-химовозы проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также растительных масел.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — 5428 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный № 02701) «ВФ Танкер — 11» заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12. Сдано 17.07.12.

Второе судно «ВФ Танкер — 12» (строительный № 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся 01.06.12. Сдано 17.08.12.

Третье судно «ВФ Танкер — 13» (строительный № 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся 28.07.12. Сдано 25.09.12.

Четвертое судно «ВФ Танкер — 14» (строительный № 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся 23.08.12. Сдано 02.11.12.

Пятое судно «ВФ Танкер — 15» (строительный № 02705) заложено 20.03.12. Спуск состоялся 04.10.12. Сдано 04.12.12.

Шестое судно «ВФ Танкер — 16» (строительный № 02706) заложено 23.05.12. Спуск состоялся 22.11.12. Сдано 29.04.13.

Седьмое судно «ВФ Танкер — 17» (строительный № 02707) заложено 20.06.12. Спуск состоялся 08.02.13. Сдано 29.04.13.

Восьмое судно «ВФ Танкер — 18» (строительный № 02708) заложено 03.09.12. Спуск состоялся 26.03.13. Сдано 31.05.13.

Девятое судно «ВФ Танкер — 19» (строительный № 02709) заложено 18.10.12. Спуск состоялся 25.04.13. Сдано 28.06.13.

Десятое судно «ВФ Танкер — 20» (строительный № 02710) заложено 30.11.12. Спуск состоялся 28.05.13. Сдано 29.07.13.

Одиннадцатое судно «ВФ Танкер — 21» (строительный № 02711) заложено 11.01.13. Спуск состоялся 10.07.13. Сдано 02.09.13.

Двенадцатое судно «ВФ Танкер — 22» (строительный № 02712) заложено 11.03.13. Спуск состоялся 15.08.13. Сдано 07.10.13.

Тринадцатое судно «Балт-Флот 14» (строительный № 02713) заложено 07.10.15. Спуск состоялся 08.06.16.

Четырнадцатое судно «Балт-Флот 15» (строительный № 02714) заложено 14.12.15. Спуск состоялся 30.03.17.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Katamaran Katamaran
    30.03.1714:40:31

    увидим ли мы сегодня спуск бочонка? вроде люди на место прибыли.

    Отредактировано: Katamaran~16:01 30.03.17
  • 0
    Нет аватара 1986
    31.03.1709:14:53

    Простите, а как это стать «крестной матерью» судна?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.04.1715:45:35

      Обычно выбирает Заказчик по согласованию со Строителем. Обычно это типа поощрения работнице. Какое-никакое, но все же…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,