224

Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской номер 95131 и регистрацию RA-89091.

Даты первых полётов за 2017 год:

01. 95122 18.01.17 | 06. 95128 23.03.17

02. 95123 02.02.17 | 07. 95129 06.04.17

03. 95124 08.02.17 | 08. 95130 12.04.17

04. 95126 03.03.17 | 09. 95131 21.04.17

05. 95127 15.03.17

Даты первых полётов за 2016 год:

| 01. 95108 15.01.16 | 06. 9511131.05.16 | 11. 95113 07.09.16 | 16. 9511703.12.16 |

| 02. 95096 26.02.16 | 07. 9510418.06.16 | 12. 95114 21.09.16 | 17. 9511907.12.16 |

| 03. 95106 15.03.16 | 08. 9510530.06.16 | 13. 95115 07.10.16 | 18. 9512016.12.16 |

| 04. 95107 25.03.16 | 09. 9510911.07.16 | 14. 95116 25.10.16 | 19. 9512127.12.16 |

| 05. 95110 31.03.16 | 10. 9511227.07.16 | 15. 95118 22.11.16 |


  • 7
    Нет аватара luboy
    21.04.1710:08:31

    В две смены работают? А если будет необходимость, можно ли завод перевести на 3 смены?

    • 12
      Нет аватара Ил-2
      21.04.1713:35:31

               

    • 16
      Нет аватара ser56
      21.04.1714:30:26

      точно уже делают 3 самолета в месяц, если сделают в апреле 4ый, то будет недельный такт… это уже здорово!   

      • 12
        Samboris Samboris
        21.04.1715:00:54

        Передвижения в ЦОС

        95139 установлен на ПУ-1.

        95138 перемещен на ПУ-2.

        Такт производства вышел на 1 борт за 7 дней

        От 11 апреля с вики

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      22.04.1702:42:28

      Такт в 1 неделю -- и так уже очень хорошо. Впрочем, держит производство не промышленность, а заказы. Продажникам напрячься надо.    

      • 0
        Нет аватара kerosene
        22.04.1717:08:45

        Напрягаться не продажникам нужно, а главе правительства «который нам не Димон».

        SSJ-100 очень конкурентноспособен, а значит нужно волевым решением заменять авиапарк наших АК с подержанных Бобиков и Арбузов на наши новые самолеты.

        • 0
          Добрый Дракон
          23.04.1723:16:35

          Я не фан Медведева, но доводилось читать, что ssj — 100 его детище и им он прибил наш авиапром окончательно. А теперь, что?

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          24.04.1707:30:24

          Вот как раз ничего волевого нам не надо, а то будет как с советским авиапромом и его подходом «жрите чего дают», от которого наши АК к буржуям и удрали, потому что там клиента со всех сторон облизывают, и не требуют плясок с бубнами для минимальных изменений даже не конструкции, а просто РЛЭ.

        • 0
          Александр Литвинов Александр Литвинов
          24.04.1712:59:22

          Это другой сегмент, разная размерность. МС-21 будет конкурентом, А и Б.

  • 7
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    21.04.1710:16:46

    Набирает обороты Суперджет.

    А таких самолетов нам ой как много нужно.

    Так что работать и работать.

    На его базе можно строить и самолеты специального назначения для МЧС и МО.

    Например для контроля воздушного пространства и видеонаблюдения.

    Да и просто парк устаревшей техники ТУ-154 можно и нужно заменять.

    Так что перспективы очень большие.

    • 18
      A_SEVER A_SEVER
      21.04.1710:27:38

      и видеонаблюдения
      Вместо беспилотников?    
      ТУ-154 можно и нужно заменять
      Может стоит сперва сравнить количество пассажиров у Ту-154 и SSJ100?

      О том, что Ту-154 остались только у СЛО «Россия» и МО я уже не говорю…

    • 9
      Нет аватара Ил-2
      21.04.1713:32:50

      На его базе спец самолеты делать не будут:

      1. Чтобы ГСС не попал под санкции;

      2. У него моторы для грунта не подходят;

      3. Требования МО — отсутствие импортных комплектующих.

      • 1
        Нет аватара vlTepes
        21.04.1714:05:53

        3. Требования МО — отсутствие импортных комплектующих

        Ан-148. Весь импортный, и ничего — заказ ВАСО на 15 штук для МО никто не отменил.

        • 2
          Нет аватара zu1
          21.04.1714:51:42

          Ан-148. Весь импортный, и ничего — заказ ВАСО на 15 штук для МО никто не отменил

          Видимо потому,что контракт был заключен раньше, чем появилось требование МО к комплектующим. Так что, одно другому не противоречит.

        • 5
          Денис Субботин Денис Субботин
          21.04.1717:29:04

          поддержка штанов ВАСО. Сугубое ИМХО

      • 1
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.04.1702:44:42

        2. Не «не подходят», а «не сертифицированы». С полосы он ничего не сосёт, как показала практика.

    • 2
      PolarBear PolarBear
      21.04.1721:58:30

      Да и просто парк устаревшей техники ТУ-154 можно и нужно заменять.

      Совершенно разные категории самолётов.

  • 3
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    21.04.1710:43:46

    и видеонаблюдения

    Север, я имел ввиду самолеты по программе «Открытое небо». Но таких самолетов нужно совсем немного.

    Конечно беспилотники лучше, спору нет.

    По второму пункту. Мне кажется, что и у МО, и у СЛО «Россия» тоже нужно заменять ТУ-154. Конечно лучше это сделать на будущий МС-21. Но ведь и загрузка таких самолетов не всегда полностью происходит. Так что и Суперджет пригодился бы.

    Старые самолеты, которым 30 и больше лет нужно постепенно выводить из эксплуатации.

    Особенно это касается транспортников типа АН. Они конечно могут летать, но ресурс их практически выработан. Обслуживание, проверка требует все большего времени, а замена деталей бывает проблемой, так как их просто не найти. Их давно не выпускают, а старые запасы кончились или утилизированы за ненадобностью.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      21.04.1710:56:09

      Север, я имел ввиду самолеты по программе «Открытое небо».
      Для программы «Открытое небо» давно построены Ту-214ОН, имеющие современную аппаратуру наблюдения. Только наши «партнёры» всё никак не дают разрешение на их использование, поэтому приходится использовать самолёты Ан-30Б и Ту-154М-ЛК1.
      у СЛО «Россия» тоже нужно заменять ТУ-154
      Оставшиеся у СЛО Ту-154 в этом году будут переданы МО после получения пары Ту-204-300.
      Особенно это касается транспортников типа АН.
      Старые Аны заменит Ил-112, при чём тут SSJ100?

      • 6
        Нет аватара amtop
        21.04.1711:28:20

        Старые Аны заменит Ил-112…

        Пасажирские — Ил-114.

  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий
    21.04.1711:06:41

       В Добрый путь!

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара devorg
    21.04.1711:49:33

    19 штук уже с начала года? Неплохо!

    • 20
      Slava Slava
      21.04.1712:01:37

      НЕт, 19 шт. за весь 2016     А тут за неполных 4 месяца, даже ближе к трём месяцам (учитывая новогодние каникулы + 9 дней до конца апреля) — 9 шт. Что тоже не плохо     даже тьфу, тьфу, тьфу

      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        22.04.1702:45:28

        За апрель ещё один взлетит -- такт в 7 дней.

    • -3
      Нет аватара abdulas
      21.04.1712:02:57

         

  • 10
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    21.04.1712:44:33

    Обгоняем графики 2013, 2015, 2016 годов.

    Уступаем только графику 2014 года.

    • 17
      Нет аватара bars_16
      21.04.1713:11:20

      То,что на заводе в КнА могут производить под 40 самолётов ежегодно уже фактически доказано. Слабым звеном был и пока остаётся сбыт суперджетов. В этой части хотелось бы прорыва…

      • 11
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        21.04.1713:27:43

        Прорыва пока нет, но результаты стабилизировались. По моим данным:

        — 2015 год — поднято 18, передано 23,

        — 2016 год — поднято 19, передано 21,

        — 2017 год (на сейчас) — поднято 9, передано 9 или 10.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    21.04.1713:41:13

    окупаемость при выпуске 40? или что-то путаю

    • 1
      Денис Субботин Денис Субботин
      21.04.1717:30:07

      то ли 120, то ли 150… где-то здесь писали… если не ошибаюсь.

      • 4
        Siberian Siberian
        21.04.1718:10:10

        Это говорилось о безубыточности. Одни говорящие головы говорили о том, что на неё вышли в районе 120, другие твердили, что вот-вот выйдем. Окупаемость всего проекта заявлялась и в районе 300 и 500, а с текущими скачками валюты вообще вряд ли кто-то возьмётся серьёзно это обсуждать.

        • 2
          Денис Субботин Денис Субботин
          21.04.1718:18:58

          Возможно. Помню, что неоднократно писалось, и упоминались именно эти цифры.

          Как по мне, всё зависит от религии. «тушканам» и «всёпропальщикам» желательно побольше кричать о 300 и 500, «сухарям» сейчас самое время выпячивать нынешнюю цифру.

             

    • 9
      Нет аватара Alexx
      21.04.1718:10:51

      Юрий Слюсарь проинформировал думскую фракцию «ЕР», что программа создания и производства российского пассажирского самолета SSJ 100 по итогам 2016 года вышла на уровень безубыточности и начиная с 2018 года ожидается существенный рост рентабельности.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      22.04.1702:47:06

      Назывались самые разные цифры, для выхода на безубыточность говорилось о выпуске то 120, то 150, но скорее всего что-то около 200. Заметная прибыль, значит, будет около трёх сотен.

  • 13
    Нет аватара yu.f.pan
    21.04.1714:38:39

    Всё же продажа самолёта SSJ-100 за рубежом будет увеличиваться.

    Для подтверждения сказанного привожу цитату и ссылку: «Для обновления парка своих региональных самолётов Иран планирует закупить в России не менее 100 Суперджетов, на первом этапе планируется поставить в Иран 12 лайнеров, договоренность по которым уже есть"

     http://aviation21.ru/iran...i-100-samolyotov-ssj-100/ 

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      22.04.1702:48:31

      Ну, ждём. Ширазом потом можно будет отпраздновать.    

    • 1
      Александр Литвинов Александр Литвинов
      24.04.1713:02:53

      Иран хорошо, но я бы особо на них не рассчитывал, особенно на большое количество.

  • 0
    Нет аватара Toplevel
    21.04.1714:47:58

                               

    • 10
      lexat7 lexat7
      21.04.1715:28:33

      В этот раз вы сильно разошлись    

      • 8
        Нет аватара Toplevel
        21.04.1715:34:04

        это чтоб не сглазить    

        • 6
          Armine Armine
          21.04.1722:53:04

          А я ползу глазами по ленте, нет Toplevela с его стеной. Даже расстроилась.    Все думаю, стена победила. Ан нет! Вы не бросайте это дело,я вас теперь в каждой новости про «Суперджет» ищу, как талисман.    

          Новости +

  • 11
    Юрий Тимчук
    21.04.1715:04:50

    Это собственно почти все текущие мощности. А нужно ли ускорять (для чего нужны инвестиции) это большой вопрос.

    Сбыт самолета тесно связан с условиями финансирования, ставкой по кредитам и лизингу. Сейчас самое главное — выйти из состояния экзотического типа, который трудно обслуживать потому что он редко встречается. Обеспечить запас запчастей везде где он летает при 100 бортах в эксплуатации и например при 300 — это разные накладные расходы в расчете на борт.

  • 12
    Нет аватара VMichael
    21.04.1715:44:55

    Когда вижу подобную новость, приходит в голову фраза: «Собака лает, а караван идет».

    Самолеты выпускают и это хорошо.

  • 7
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    21.04.1717:12:49

    Кучно пошли. Видимо, есть какие-то решения и перспектива сбыта. Иначе не стали бы так упираться — куда их потом девать то? Возможно, связано с недавними слухами о создании сети региональных АК, экипированных суперджетами. Возможно, также, какой-то крупный зарубежный контракт близок к заключению.

  • 3
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    21.04.1717:14:35

    Когда-то мечтали о выпуске 200-250, сейчас уже выпустили больше 130. Этапы большого пути. Правда, программа, как оказалось, за 200-250 самолетов не отбивается коммерчески…

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      22.04.1702:50:00

      Ну, вообще-то, не так давно говорили, что уже вышли на безубыточность. То есть если это правда, то 200 бортов -- это уже чистая прибыль, а не «не отбивается».

      • 1
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        22.04.1711:28:49

        Вероятно речь идет о локальной годовой безубыточности. А речь то идет о том, чтобы отбить затраты на всю программу с самого её начала и еще хоть что-то заработать.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          22.04.1716:18:02

          Ну, будем посмотреть — так-то оно крайне сильно зависит от определений, в смысле «смотря как считать».

    • 1
      Нет аватара DmitryO
      23.04.1711:21:38

      Это как смотреть…

      Безубыточности — 300 машин, но только по продажам новых самолетов. Есть еще послепродажное обслуживание, авиакомпании за время эксплуатации самолета тратят на него примерно столько же, сколько стоит покупка. Если исходить из того, то окупаемость проекта — около 150. А это совсем рядом.

  • 10
    Нет аватара commodore
    21.04.1717:45:37

    Удивительный народ — русские. Если захотят, упрутся -всегда всего добиваются. Но всегда через преодоление, через трудности. Ничего не дается легко. Поэтому так и радуемся каждому самолету. На начальном этапе ряд нелепых аварий чуть не поставил крест на всем перспективном проекте.

    Очень радуют темпы, очень! Все у нас получится!

    • 2
      Константин Рубцов Константин Рубцов
      21.04.1718:59:14

      Да бросьте, какой крест, невыпущенное шасси в одном случае и трагическая ошибка экипажа в другом.

      • 0
        Добрый Дракон
        23.04.1723:23:13

        Вы забыли, как ssj-100 вместе с бизнесменами из Азии на следующий день после презентации в гору влетел? Думаю тогда и приняли окончательное решение на развитие ГЛОНАС, на всякий случай…

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          24.04.1708:14:52

          Это как раз и есть второй случай, и навигация тут ни при чём от слова совсем: во-первых это было СИЛЬНО после возобновления развития системы ГЛОНАСС (а именно в 2012 году, когда он уже в телефонах появляться начал), а во-вторых там была чёткая ошибка экипажа.

    • 1
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      21.04.1719:04:49

      почему ряд? 1

  • 4
    Константин Рубцов Константин Рубцов
    21.04.1718:55:20

    Молодцы, реальный успех гражданского авиастроения. Никто не закладывает окупаемость в 300-500 машин, это слишком много, а Суперджет, на базе готовых решений, относительно недорогой самолет, уж точно не Ф 35)). Так что, думаю, где то 130 машин это рубеж окупаемости. Теперь гдавное, сервис.

    • 0
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      21.04.1719:05:16

      по биз плану 330

    • 0
      Нет аватара Хавиланд
      21.04.1720:33:53

      Эта новость про 127-ой по счёту джет, если окупаемость 130 то считай, что уже есть.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        21.04.1721:03:42

        считай, что уже есть
        Только считать надо не построенные, а переданные заказчику.

        • 1
          Нет аватара Хавиланд
          21.04.1722:02:10

          Понятно. А сколько передано?

          97 вроде насчитал.

          Отредактировано: Хавиланд~22:06 21.04.17
  • 0
    Нет аватара fbi55
    27.04.1716:52:50

    Может завтра 28-го чтонить взлетит?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,