MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 апреля 35
35

Уникальные кадры: Российский комплекс РЭБ сбивает ракеты в полёте

На Западе преуспели в создании высокоточных ударных систем. Действительно, крылатые «Томагавки», пущенные, к примеру, с боевых кораблей где-то в Средиземном море или Индийском океане, пролетев тысячи километров, находят свои цели на территории Афганистана, Балкан, Ирака и поражают цель с точностью до метра.

Казалось бы, спасения нет. Но, как говорят наши оборонщики, на всякую хитрую штуковину у нас найдется… ну, в общем, достойный ответ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: topwar.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара nabaldachnik24.04.17 09:51:13

    лазерный гироскоп от чего расстояние то будет мерять? от ближайшего случайного предмета? нужна система отсчета, система координат, система опорных точек, а с одним лазером это не возможно. жпс например для определения местопложения использует как минимум три спутника, координаты которых на орбите известны .

    и вообще Лазерный гироскоп — оптический прибор для измерения угловой скорости, обычно применяется в системах инерциальной навигации. Лазерные гироскопы используют эффект Саньяка — появление фазового сдвига встречных световых волн во вращающемся кольцевом интерферометре.

    Отредактировано: nabaldachnik~03:54 24.04.17
    • 0
      Нет аватара Maggey24.04.17 10:52:23

      Про лазерный гироскоп может ошибся, но есть такие системы как БИНС (бортовые инерциальные навигационные системы).

      Инерциальная навигация — метод навигации (определения координат и параметров движения различных объектов — судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел, являющийся автономным, то есть не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов.

      Сущность инерциальной навигации состоит в определении ускорения объекта и его угловых скоростей с помощью установленных на движущемся объекте приборов и устройств, а по этим данным — местоположения (координат) этого объекта, его курса, скорости, пройденного пути и др., а также в определении параметров, необходимых для стабилизации объекта и автоматического управления его движением. Это осуществляется с помощью:

      датчиков линейного ускорения (акселерометров);

      гироскопических устройств, воспроизводящих на объекте систему отсчёта (например, с помощью гиростабилизированной платформы) и позволяющих определять углы поворота и наклона объекта, используемые для его стабилизации и управления движением.

      вычислительных устройств (ЭВМ), которые по ускорениям (путём их интегрирования) находят скорость объекта, его координаты и др. параметры движения;

      Преимущества методов инерциальной навигации состоят в автономности, помехозащищённости и возможности полной автоматизации всех процессов навигации. Благодаря этому методы инерциальной навигации получают всё более широкое применение при решении проблем навигации надводных, подводных и воздушных судов, космических судов и аппаратов и других движущихся объектов.

      Как видим если стоит БИНС, то можно и скорость определить без внешних данных, а зная скорость и время полета можно определить расстояние которое ракета пролетела.

      Отредактировано: Maggey~04:56 24.04.17
      • 0
        Нет аватара nabaldachnik24.04.17 11:04:55

        Может, быть не спорю, только вот точность таких систем какая? 2-3

        метра? ну тогда и внешние факторы влияющие на полет ракеты тоже надо учитывать, а как раз об этом я писал выше.

        П.С. для навигации судов может быть и подойдут такие системы, для высокоточного оружия врядли…

        Отредактировано: nabaldachnik~06:25 24.04.17
        • 0
          Нет аватара Maggey24.04.17 12:32:49

          Какая точность фиг его знает. Вполне возможно что все-таки без подсказок из вне не обойтись с другой стороны современный уровень ЭВМ и электроники может быть и может обеспечить 2-3 метра. Остается только гадать.

    • 0
      Нет аватара Yarhann24.04.17 12:49:19

      мил человек на носителе КР так же имеется гироскоп потому как правило это корабль либо бомбер стратегической авиации и корректировка так же идет по ЖПС — так что момент пуска афигительно точно закладывается в КР и скорость носителя и место положения и высота над уровнем моря и т. д. и т. п. То есть ракета со старта точно знает где она находится — а маршрут полета — так че проблема отклонение от курса идет в указанных точках — гироскоп на бору есть он это все точно отсчитает )

      • 1

        Проблема в точности гироскопа и точности измерения внешних атмосферных условий. Гироскоп определяет направление полёта. Внутренние часы ракеты определяют время необходимых поворотов на трассе. Здесь уже есть некоторая дельта точности.

        Плюсом, накапливаются погрешности от непредсказуемых возмущений атмосферы ( ветер иногда меняет своё направление; восходящие потоки тоже добавляют погрешности).

        Так что отклонение 10-20 метров — отличный показатель точности для гироскопов.

        • 0
          Нет аватара Maggey24.04.17 13:47:07

          У Калибра и ТомагавкоВ б/ч 400 кг. На расстоянии в 20 м уже будет низкая эффективность поэтому без внешних подсказок не обойтись. Кстати очень вполне вероятно ГЛОНАСС/GPS используются лишь на конечных участках полета чтобы снизить вероятность их пеленгации и подавления, а на траектории ракета летит без внешних подсказок с погрешностью гироскопа.

          Отредактировано: Maggey~07:50 24.04.17
          • 0

            Именно, что низкая. А насчёт коррекции по спутниковой навигации — если дать системе неправильные координаты, то можно её вообще от цели увести. И это более чем реально.