Лого Сделано у нас
44

Усть-Луга — самый большой строящийся порт на Балтике


 Источник фото: sdelanounas.ru



Усть-Лу́га — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи посёлка Усть-Луга. Начал работу с открытия в декабре 2001 года Угольного терминала.

Сегодня хотелось бы уделить несколько строк проекту, который не привлекая особого внимания СМИ и широкой общественности реализуется в Ленинградской области с начала 2000-ых и представляет собой построенный с нуля портовый комплекс, грузооборот которого растет в среднем более чем на 70% ежегодно и по итогам 9 месяцев 2011 года составил 15,7 млн. тонн, что на 87,6 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Как результат высоких темпов развития порта Усть-Луга — начато строительство одноименного города на 35 тысяч жителей.

Вместе с еще двумя портами Ленинградской области — Высоцком и Приморском — этот проект способен похоронить транзит в странах Балтии.
Планируется, что на полную мощность порт выйдет в 2018 году. И тогда здесь будут переваливать 180 миллионов тонн различных грузов в год, что превысит совокупный грузооборот всех Прибалтийских портов (Таллина, Клайпеды, Риги и Вентспилса).


 Источник фото: pasp.ru




С распадом СССР Российские промышленники попали в зависимость от традиционных торговых путей, оставшихся в осколках некогда единой страны. Например, не менее 70 процентов транзитного грузопотока, идущего через Латвию, составляют товары, поступающие из России или в Россию. К сожалению отношения с соседями поставили перед нашей страной задачи по снижению этой зависимости.

Специалисты компании ОАО «Компания Усть-Луга», созданной для реализации проекта, не скрывают, что проект осуществляется как альтернатива портам Латвии, Литвы и Эстонии: «Порт в Усть-Луге был задуман еще в советские время, но в итоге решили, что надо вкладывать деньги в развитие Таллинского порта. Работы по его реконструкции были закончены в 1985 году. И через несколько лет этот порт мы потеряли. Все порты балтийских стран получили возможность диктовать свои условия тем, кто работает на экспорт. И сами производители решили строить новые терминалы».


 Источник фото: megagroup.ru



Терминалы порта

Генеральная схема развития морского торгового порта Усть-Луга предполагает строительство 16 перегрузочных комплексов. Каждый из них — это отдельный масштабный проект.

По состоянию на 2011 год введены в действие:
— Лесной терминал (оператор — ОАО «Лесной терминал Фактор»)
— Угольный терминал (оператор — ОАО «Ростерминалуголь»; ввод 1-ой очереди — декабрь 2001, 2-ой очереди — январь 2006)
— Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (оператор — ФГУП «Росморпорт». С 2008 года открыта паромная линия Усть-Луга — Балтийск, в июне 2011 года она продлена до немецкого порта Зассниц)
— Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (оператор — ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»)
— Универсальный перегрузочный комплекс (оператор — ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс», ввод — июнь 2007)
— Комплекс перегрузки технической серы (оператор — ОАО «Европейский серный терминал»; ввод — IV 2008),
— Рыбный терминал (оператор — ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»),
— Терминал по обслуживанию судов (оператор — ОАО «Усть-Лужская производственно-торговая компания»)
— Комплекс наливных грузов (заказчик — ОАО «Роснефтьбункер»; ввод — январь 2011)

В активной стадии строительства:
— Контейнерный терминал (заказчик — ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал»; ввод — 2011)
— Комплекс перевалки стабильного газового конденсата (заказчик — НОВАТЭК; ввод — 2012)
— Нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка нефтепровода БТС-2 (заказчик — Транснефть; ввод — 2012)
— Металлургический терминал (заказчик — ОМК; ввод — 2012)
— Терминал по перевалке СУГ (заказчик — СИБУР; ввод — 2013)
— Терминал минеральных удобрений (заказчик — Еврохим)

С 28.05.2011 года открыта грузопассажирская линия Киль – Зассниц – Усть-Луга. На линии работает паром «Каунас». Сервис является еженедельным.

Грузооборот порта
год — млн т
2003 — 0,4
2004 — 0,8
2005 — 0,7
2006 — 3,8
2007 — 7,1
2008 — 6,8
2009 — 10,4
2010 — 11,8


 Источник фото: sdelanounas.ru



Транспорт

ОАО «Российские железные дороги» — обеспечивает современное усиление внешних железнодорожных подходов к порту по линии Мга — Гатчина — Веймарн — Усть-Луга в обход погруженного Санкт-Петербургского железнодорожного узла.



Усиление предусматривает удлинение и увеличение количества станционных путей, строительство вторых магистральных путей и дополнительных тяговых подстанций, электрификацию и строительство систем централизованной блокировки и связи.

Осуществляется строительство припортового железнодорожного станционного комплекса. Введены в эксплуатацию станции Лужская-Северная и Лужская-Южная, завершается строительство первой очереди станции Лужская-Нефтяная. В перспективе станционный комплекс Лужская должен стать самым крупным и современным в Европе.




Градостроительство

Сегодня в строящемся порту Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области) трудится более 2 тыс. человек. К 2018 году, когда порт выйдет на полную мощность и заработают предприятия в припортовой зоне, количество рабочих мест увеличится ориентировочно до 6–8 тыс. человек. Для тех, кто будет работать в порту, и для тех, кто живет в непосредственной близости от порта, реализует проект строительства нового поселения. Город портовиков Усть-Луга будет располагаться в районе поселка Усть-Луга.



В городе предусматривается большая парковая зона с естественными прудами. Будут построены школы, детские садики, торговый центр, досуговый центр, поликлиники, больница, предприятия бытового обслуживания, современные причалы на берегу реки Луги.



Вести строительство планируется в два этапа:


— первая очередь нового города на 24,5 тыс. человек — к 2017 году;

— вторая, на 34,5 тыс. человек — к 2025 году;



Общая площадь нового поселения на полное развитие составит 1849 га.


Кроме того, комплексное развитие территории, прилегающей к  порту, включает в себя:


— формирование и развитие припортовой промышленно-производственной зоны

— создание зон для отдыха и туризма

— соответствующее развитие внешних и внутренних инженерных и транспортных коммуникаций, удобное сообщение с Санкт-Петербургом
— создание индустриальной зоны, зоны логистических комплексов, зоны складов временного хранения

— обеспечение необходимых социальных условий для работы, проживания и отдыха
— строительство грузового аэропорта международного класса



Таким образом Кингисепский район в перспективе станет промышленно-экономическим районом федерального значения.



 Источник фото: sdelanounas.ru



Уже сейчас безработицы в Кингисеппском районе нет. Правда, многим пришлось переквалифицироваться в таможенников, докеров, крановщиков и так далее. Квалифицированного персонала не хватает. С удовольствием берут специалистов-портовиков, в том числе из балтийских стран. Есть все основания полагать, что создание условий для работы и жизни поспособствует возвращению русскоязычного населения.

Подводя итог хотелось бы отметить, что развитие перевалочных мощностей, позволяющее снизить зависимость отечественных производителей от стран-транзитеров, реализуется последовательно и планомерно. И не смотря на то, что результаты не бросаются в глаза простому обывателю, Усть-Луга — современный и масштабный проект, оказывающий существенное влияние на экономику России.

Угольный терминал


 Источник фото: pasp.ru




Панорама


 Источник фото: pasp.ru




Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2»


 Источник фото: ust-luga.ru




Комплекс наливных грузов: вид с акватории


 Источник фото: ust-luga.ru





 Источник фото: pasp.ru




Начало строительства Универсального перегрузочного комплекса. 2004г.


 Источник фото: ust-luga.ru




Образование территории Угольного терминала. 2001г.


 Источник фото: ust-luga.ru


  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    10.11.1102:27:10
    Да, что сделано в такие короткие сроки - это просто колоссально! И - на абсолютно пустом месте, с полного нуля! Кстати, мало кто знает (либеральные СМИ предпочитают наши достижения замалчивать), но порт Новороссийска - входит в пятерку крупнейших портов Европы! Ну, если точно - делит пятое место в Марселем. Новороссийский порт - больше всех портов Прибалтики, взятых вместе. Ну а с выходом Усть-Луги на полную мощность она станет вторым по размеру портом Европы.
  • 0
    Нет аватара WJ
    10.11.1102:42:31
    Усть-Луга же входит в систему аванпортов СПб (точнее в "Большой порт СПб"). Можно ли её отдельно считать? PS: 191 млн. тонн к 2025 году в Усть-Луге, 70 млн. тонн в аванпортах возле дамбы Петербурга. К 2025-му — до 125 млн тонн в Санкт-Петербурге (видимо, включая аванпорты) Плюс 77.5 млн. тонн нефти в Приморске. Итого к 2025 году через "Большой порт СПб" и Усть-Лугу пройдёт в районе 400 млн. тонн груза. Отредактировано: WJ~01:55 10.11.2011
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      10.11.1103:45:31
      Что значит - можно ли отдельно считать? Можно, конечно. Можно и отдельно, можно и вместе с другими питерскими портами, и вместе с другими российскими портами. ФАКТОВ это не меняет, А факты того, что наша страна в кратчайшие сроки на пустом месте такое вот построила - это да! Беспрецедентное в мире.
      • 0
        Нет аватара WJ
        10.11.1117:07:10
        Да ладно, там всего несколько причалов намыто - это не Зёйдерзее создать - по площади почти такие же территории намыты на Васильевском острове, и такие же намоют ещё в районе Бронки и Ломоносова, в Кронштадте для новых верфей. Сравните с площадями, устроенными в новых китайских портах, для некоторых морских аэропортов в Азии. Проект значимый для страны, но отнюдь не уникальный в мире. Да и насчёт сроков - сомнительно, считай 10 лет он существует.
    • 0
      morozov morozov
      10.11.1119:03:15
      400 млн тонн это круто. Больше чем Роттердам или Гонконг.
  • 0
    Akimich Akimich
    10.11.1105:00:40
    Хорошо, что Россия выходит из под зависимости недружественных стран. Да еще и Северный поток запустили. Ждем продолжения! Кстати, там же, в Усть-Луге завод по сжижению газа строится, если не ошибаюсь.
    • 0
      Нет аватара estotro
      10.11.1108:26:04
      Насколько мне известно - нет. СИБУР строит терминал по перевале сжиженного углеводородного газа (СУГ), но он поступает в УЛ ж/д транспортом. Кстати, терминал будет оснащен единственным изотермическим парком хранения в СНГ. Думаю это станет материалом отдельного поста. Из строящихся в России заводов СПГ, помимо Сахалина, Новатэк планирует построить завод на Ямале.
  • 0
    Hasky Hasky
    10.11.1107:40:43
    ...ммм... внушает!
  • 0
    Ruslan Ruslan
    10.11.1107:52:46
    Есть все основания полагать, что создание условий для работы и жизни поспособствует возвращению русскоязычного населения.
    Если с жильём вопрос решён, то вернутся.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    10.11.1108:16:11
    инфраструкткра и еще раз инфраструктура. так "территория" превращается в "Страну" и "Державу", за котоую не обидно, а очень даже гордо, сухо и комфортно. обязательно рубеж в 50 000 000 тонн нужно будт отметить!
    • 0
      Нет аватара estotro
      10.11.1109:07:25
      думаю преодолеет уже в 2012г, когда введут в эксплуатацию нефтепровод БТС-2 (30 млн.т/год)
  • 0
    Нет аватара Don
    10.11.1109:37:12
    И еще немного цифр. За 2010 год перевалка грузов через порты РФ составила 526 миллионов тонн. Согласно планам правительства, к 2015 году грузооборот морских портов в России планируется увеличить в 1,5 раза, до 770 миллионов тонн. Максимальный грузооборот всех портов СССР составлял 404 миллиона тонн.
    • 0
      Нет аватара 1111
      10.11.1119:37:49
      «Транспорт России» - официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации «Впервые перейден полумиллиардный рубеж, и отрасль, в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, будет стремиться к грузообороту свыше миллиарда тонн в год. Что касается Азово–Черноморского бассейна, то здесь расположены 14 морских портов (один из которых – строящийся порт Тамань). В 2010 году ими переработано 180,3 млн тонн грузов, или более 1/3 от общего грузооборота российских морских портов. Тем не менее здесь наблюдается дефицит портовых мощностей.» Там ещё много интересного про разных незалежных и самоустранившихся от российских доходов и совместного развития в 1991-м. Им впору пострадавшими записываться.
  • 0
    club-k club-k
    10.11.1110:49:37
    Усть-Луга - это успех деятельности правительства В.В. Путина. теперь фашиствующие прибалты будут отдыхать на заваленке в своей независимой(?) стране с разваленной экономикой, а Россия - РАБОТАТЬ и зарабатывать на транспортных услугах     В.В.Путину ставим в зачет этот успех!
    • 0
      Нет аватара estotro
      10.11.1111:39:28
      Был в прошлый НГ в Риге, в Латвии уже не осталось никакого значительного производства, а в советское время н-р рижский вагонзавод обеспечивал электричками пол страны. Уже сейчас прибалты живут в основном за счет транзита и такие проекты как Усть-Луга, конечно же не могут не сказаться на доходной части бюджета. А насчет премьера, УЛ - действительно его проект. В бытность президентом он приложил немало усилий, чтобы "заякорить" крупный бизнес в этих болотистых местах. Еще в 2004-2005 на проект смотрели скептически, но как видим и Транснефть, и СИБУР, и Новатэк и другие крупные игроки поверили в проект и результаты действительно на лицо. И еще. Много ли мы слышим о строительстве новых городов в постсоветской России? По-моему это тоже показатель.
      • 0
        club-k club-k
        10.11.1111:55:28
        безусловно, показатель! надеюсь теперь жители отделившихся "окуппированных" республик будут выбирать более дружественные России правительства и президентов     ибо голод не тетка, голод - дядька ))))
      • 0
        Нет аватара WJ
        10.11.1117:09:43
        Кроме пригородов крупных городов была Усть-Луга, город рядом с Восточным, несколько посёлков для военных и вроде город рядом с какой-то АЭС или ГЭС.
  • 0
    Нет аватара mmx
    10.11.1112:24:28
    Тоталитарный порт душит свободу и независимость прибалтики!!111    
  • 0
    Aleksey1992 Aleksey1992
    10.11.1116:02:04
    Прикольно такое на пустом месте дааа
  • 0
    Вадим Сафонов Вадим Сафонов
    10.11.1122:49:30
    Место не пустое,а очень историческое.Один из маршрутов"из Варяг в Греки".Правда,есть мнение,что вода в раннем Средневековье выше стояла.Сейчас и не скажешь.По одной из версий Рюрик этим путём на Новгород ходил,после командировки в Данию.
  • 0
    Нет аватара
    05.12.1114:07:51
    Может кто нибудь знает про еще один порт в районе Усть-Луги - нужно уточнить информацию, очень поможете.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,