стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Судостроительный завод «Вымпел» (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Сегодня я расскажу про АО «Судостроительный завод «Вымпел» — это предприятие, которое специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. За время своей работы, этот трудяга уже выпустил свыше 30 тысяч кораблей различных типов, которые бороздят воды, как нашей страны, так и ещё порядка тридцати стран. Сам завод находится в городе Рыбинск, что в Ярославской области.

История АО «ССЗ «Вымпел» ведёт свой отсчет с 11 июля 1930 года. Именно в этот день было подписано соглашение между Государственным Всесоюзным объединением речного судостроения и Исполкомом города Рыбинска об отводе земельного участка для строительства катерного завода. Первое судно было заложено на предприятии уже 9 июля 1931 года. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Его строительство было завершено 18 ноября этого же года. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске только буксирных моторных катеров. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году было сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В эти же годы началась специализация завода на строительстве боевых катеров, что сильно помогло в предстоящей войне. С первых дней Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск продукции только для фронта. Катера, изначально предназначавшиеся для различных отраслей народного хозяйства, стали оснащать оружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это были буксирно-моторные катера БМК-70.

2.

С окончанием войны для рыбинского предприятия начался новый период истории. Заводу поручается строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 тонн. Сооружен новый судосборочный цех, втрое превысивший по площади все имевшиеся ранее сооружения. Первые тральщики Т-587 были спущены на воду весной 1948 года. В 1949 году завод приступил к строительству пожарных катеров. С середины 50-х годов «Вымпел» выпускает ракетные катера. Эти корабли, оснащенные крылатыми ракетами П 15, участвовали в локальных конфликтах на Ближнем Востоке, в Индийском океане и привели к «катерному буму» в мировом судостроении. В течение последующих 12 лет предприятием было выпущено 86 ракетных катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Уже в наше время, предприятие продолжает экспериментировать и уверено смотреть в будущее, так в 2014 году в Рыбинске начинают строить инновационные судна на подводных крыльях «Комета 120 М», а также было освоенно производство катеров из полимерных композитных материалов. И это только начало нового большого пути.

3.

4. Ха, пока наши западные друзья из НАТО думали, что мы способны только на это, в Рыбинске собирались с мыслями, медленно запрягали и теперь очень готовы всех удивить.В настоящее время АО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, а также обеспечивает их дальнейшее гарантийное и сервисное обслуживание.

5.

6. Первым делом нам показали Цех ПКМ (цех полимерных композиционных материалов). Здесь производят катера из стеклопластика.7.8.9.Территория у предприятия не маленькая, есть где заблудиться. Так общая производственная площадь завода составляет около 40 га, а площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 150 тыс. кв.м.

10.

11. Линия дробеструйной очистки и окраски листового и профильного проката. По сути это то место, где начинают путь будущие корабли.12.13. Корпусозаготовительный цех14.15. Стапель-кондуктор для сборки корпусов катеров.16. На заводе работает более 1200 человек.17.18. Линия по производству малых пограничных катеров «Чибис» проекта 21850.19. А как вам такая лодочка-феррари для доблестных МЧС? Это пожарный спасательный катер проекта КС-110-39 (Костромской судомеханический завод).20. Линия сборки катеров проекта 12150 «Мангуст"21.Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 — эта серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Они предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной и т. п. при волнении моря до 4 баллов. Серийно выпускаются с 2000 года, постепенно модернизируются, а были спроектированы в «ЦМКБ «Алмаз»».22.23.24.25.26.27. Кстати, этот завод я посетил благодаря очень крутому образовательно-просветительскому проекту Ломоносовский обоз-2017. Дорога в будущее! За, что организаторам большое спасибо! Отдельный респект принимающей стороне, всё было организовано на ура! Итак, АО «Судостроительный завод «Вымпел» честно заслуживает мой ЗаводычЛайк!

Автор: Игорь Ягубков

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 13
    girlek girlek
    16.05.1722:44:00

    Отличный репортаж. Зачет. Но что-то Комета 120 М не просматривается нигде, хотя вроде спуск и проведение необходимых испытаний планировались на навигацию 2017 года

    Отредактировано: girlek~22:55 16.05.17
    • 13
      A_SEVER A_SEVER
      16.05.1722:55:47

      Но что-то Комета 120 М не просматривается нигде
      Она в другом цехе строится:

  • 3
    Slava Slava
    16.05.1723:11:00

    Да, люблю такое, спасибо    

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        17.05.1708:00:33

        Ну и конечно грязи в цехе «по уши"

        Вы когда-нибудь работали с реальным железом болгаркой со сваркой? Или из уютненького офиса не входили?

        • 6
          Нет аватара guest
          17.05.1708:26:46

          Вы правы. Но тенденция появления вопросов по условиям труда, это впринципе положительная вещь и радует. Наверное правильно и нужно говорить о таких вещах.

      • 10
        A_SEVER A_SEVER
        17.05.1708:35:32

        На входе колючие, совсем не радующие ёлки.
        А мне наоборот они очень понравились.
        В цехе агрессивный, давящий на психику плакат
        На заводе бережно относятся к своей истории — плакат времён СССР.

        А ещё там есть такое замечательное панно с достопримечательностями Рыбинска:

        А у нас такое только там, куда приезжает Путин
        Ошибаетесь, на «Пелле» Путин никогда не был, а там чисто.
        и приятные глазу газоны появляются возле заводов

        • 3
          Нет аватара Инженер2015
          17.05.1708:45:39

          на «Пелле» Путин никогда не был, а там чисто
          боятся, что приедит )

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            17.05.1708:53:10

            боятся, что приедит
            Всё гораздо проще — Герберт Робертович любит порядок в своих владениях!    

          • -5
            Нет аватара admin
            17.05.1709:26:36

            100% в точку!    

            И заметьте, начальство «Пеллы», как и любое другое начальство прекрасно понимают КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Но начальство «Пеллы» боится приезда Путина, а тысячи других начальников нет. О чём я и говорю.

            Никому не приходило в голову, почему у государства нет ни одного сайта, куда бы можно было легко «настучать» на воровство, беспредел, разбитую инфроструктуру, на зАмки начальников, задержку зарплат и т.д? Считайте меня стукачём, но я бы с удовольствием сдал «с потрохами» всё ворьё в моём посёлке со всеми их махинациями, о которых все знают. Чтобы они по струнке ходили.

            Отредактировано: admin~09:29 17.05.17
            • 9
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              17.05.1709:36:12

              Но начальство «Пеллы» боится приезда Путина

              То начальство вам само об этом рассказывало? Или это вы сами себе тут нафантазировали?    

            • 10
              A_SEVER A_SEVER
              17.05.1709:45:52

              прекрасно понимают КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
              Новый завод всегда будет выглядеть лучше старого. Хотя сейчас на «Вымпеле» идёт поэтапная модернизация производства, и через несколько лет он будет похож на «Пеллу».
              Но начальство «Пеллы» боится приезда Путина
              Ошибаетесь, «Пелла» это делает для себя.

            • 3
              Нет аватара guest
              17.05.1712:02:46

              Никому не приходило в голову, почему у государства нет ни одного сайта, куда бы можно было легко «настучать» на воровство, беспредел, разбитую инфроструктуру, на зАмки начальников, задержку зарплат и т.д? Считайте меня стукачём, но я бы с удовольствием сдал «с потрохами» всё ворьё в моём посёлке со всеми их махинациями, о которых все знают. Чтобы они по струнке ходили.

              «Их нет» по другой причине. Вы их никогда не искали. Вам гораздо проще трындеть об этом в интернетах и ругать власть. Желание отличное, я считаю. Не понимаю, что останавливает. У прокуратуры даже интернет приемная есть.

              • 2
                Нет аватара bazis
                17.05.1712:54:56

                Простой пример, рядом с моим домом, несколько несознательных граждан стали оставлять свои машины на газонах, я это дело сфоткал и решил на них «настучать» и я так и не нашел, куда мне на них жаловаться, только если добродел и все.

                Теперь вместо газона болото и никто не наказан, что теперь машины уничтожать или морды бить?

                Про чинуш даже и заикаться не стоит, они неприкасаемые в нашей стране.

                Так что admin абсолютно прав, но может немного перебарщивает в жесткости своей риторики.

              • 4
                Нет аватара admin
                17.05.1714:53:56

                Таких сайтов должно быть несколько. Они должны быть «заточены» для людей разных возрастных категорий. Чтобы очень легко и быстро (без регистрации) любой мог оставить запись. На этих сайтах такие слова как «прокуратура», «администрация», «мэр», «депутат», «приёмная», «полиция» и т. п. не должны упоминаться ВООБЩЕ. Имею ввиду чтобы нас не отсылали куда то и к кому то. А просто разбирались с ворьём быстро и конкретно.

                Борьбу с коррупцией надо начинать с абсолютно чистого листа и новыми методами, в том числе такими сайтами которые я предлагаю.

                И эти сайты надо рекламировать круглые сутки на всех федеральных телеканалах.

                • 2
                  Нет аватара guest
                  17.05.1716:14:10

                  Если с чистого листа, так начинай.Получи юридическое образование и вперед.

            • 0
              Нет аватара guest
              17.05.1716:35:25

              хватит тут ныть либераст

            • 0
              Нет аватара Egregore
              26.05.1718:35:09

              нет ни одного сайта

              При***ок, что такое государство?

              Отредактировано: Egregore~18:37 26.05.17
      • 1
        Нет аватара Aleks
        17.05.1716:40:16

        Внимательно просмотрел представленые фото. Ни еа одном не увидел «грязи по уши»

      • 3
        Нет аватара altman66
        17.05.1717:17:53

        Слушайте, про грязи по уши вы перегнули. Обычный завод, металл, масло.понятно что не паркет. Сам работаю на заводе, у нас примерно то же. к сожалению каждый день пол не накрасишься

      • 0
        Нет аватара Egregore
        26.05.1718:33:28

        Лучше банить на всегда уродов срущих везде

  • 2
    Нет аватара bazis
    17.05.1712:09:07

    Почему все admina минусуют, он что, в чем-то не прав? Первое что должно быть организовано на производстве- это человеческие условия для сотрудников, человек должен гордиться своим рабочим местом и своей работой, тем что он производит!

    • 2
      Нет аватара admin
      17.05.1712:36:24

      Всем кажется что в моих коментах есть какой то подвох, что я скрытый троль-вражина и прочее. Это не так. Я просто хочу чтобы наша страна качественно изменялась и развивалась. Потому и пишу то что считаю нужным и важным. Но я рад тому что здесь большинство посетителей это люди по настоящему переживающие за страну. Это хорошо! На самом деле я сам такой же.

      • 2
        Нет аватара guest
        17.05.1712:47:17

        Всем кажется что в моих коментах есть какой то подвох, что я скрытый троль-вражина и прочее.

        То, чем Вы занимаетесь, в русском языке называется «огульно охаивать». За это и минусуют.

        • 4
          Нет аватара guest
          17.05.1715:06:42

          Да ладно…тут фанатиков тоже хватает. Конструктивной критики тут априори не может быть, т к всё равно заминусуют вмиг

          Отредактировано: Саша Рошка~15:08 17.05.17
      • 0
        Нет аватара guest
        17.05.1719:31:02

        Нет, Вы не тролль-вражина, Вы номинальный занюханый демагог.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      26.05.1718:43:47

      птомучто некое аноним, враг общества срущий везде и по всюду. И правильно делают что минусуют, я например предлагаю банить навсегда подобных .

      Впрочем и ты не сильно отличаешся от «подобного"

      Человеческие условия есть везде, а ты скулишь .

      Только тролль может предложить гордится рабочим местом, млядь ты сам то слышал себя — рабочим местом.

  • 3
    Нет аватара Aleks
    17.05.1716:51:22

    Иде тут конструктивная критика…Ау…

    Один зорким глазом определил грязь в стапельно-сборочном цехе, другие умиляются красивым елочкам креативного директора. Клумбы красивые факт.

    Но мне пачимута больше нравиться тоталитарный эллинг закрытого типа, оборудованный тепловым контуром, чем открытый ветрам навес построенный,на минуточку, не где-нибудь, а в Ленинградской области бережливым любителем прекрасного…   

    Не…так то например для Ю.Кореи вполне красивое архитектурное решение…

    Отредактировано: Aleks~16:57 17.05.17
    • 0
      Нет аватара guest
      17.05.1717:34:57

      это про Пеллу?   … не припомню что бы Пелла раньше что-то больше буксира строила…- вообще молодой судозавод, не ну если справятся с госзаказами тогда удачи им!

      Отредактировано: Yury S~17:40 17.05.17
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        17.05.1718:01:05

        не помню что бы Пелла раньше что-то больше буксира строила
        Буксиры бывают разные:И строит «Пелла» не только буксиры:

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.05.1717:53:42

      эллинг закрытого типа, оборудованный тепловым контуром

      Не спорю, работать в закрытом, тёплом помещении более комфортно.

      Только потом придётся платить за отопление и вентиляцию, что увеличит стоимость строительства заказов.

      Проще отапливать стоящие вдоль стапелей бытовки,а от дождя и снега крыша защищает.

      • 1
        Нет аватара Aleks
        17.05.1719:30:51

        Ахха. Ессно дешевле…А еще дешевле совсем без навеса. Подумаешь работяги на больняке чаще сидят. Сборщики-сварщики то не в бытовках работают    

        Отредактировано: Aleks~19:33 17.05.17
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          17.05.1719:53:35

          Сборщики-сварщики то не в бытовках работают
          Нет конечно, в бытовках они греются.

          Чем работа сварщика на судостроительном заводе принципиально отличается от работы сварщика на стройке? Вокруг строящегося дома никто ведь тёплый цех не строит.

          А ещё можно сравнить с государственными судостроительными заводами.

          Северная верфь:

          Балтийский завод:

          Янтарь:Адмиралтейские верфи:Как люди работают на этих заводах?

          На «Севмаше» и «Звёздочке» корабли иногда тоже стоят на улице.

          • 0
            Нет аватара guest
            18.05.1702:30:42

            вокруг большого корабля возводить крышу и стены дорого и незачем, все равно не отопишь. а вот там где маленькие корабли есть смысл. по идее, чем хуже условия тем больше зарплата, но это не меняет принципиально главного, рабочие все равно болеют чаще при плохих условиях, просто продают свое здоровье подороже.

            • 0
              Нет аватара guest
              18.05.1713:50:22

              Пелла собирает блочным методом. Основная часть сварных работ в цеху.

              Успокойтесь уже. И вообще нет плохой погоды, есть плохая одежда.

          • 0
            Нет аватара Aleks
            18.05.1711:32:31

            Иногда стоят да…Когда корпус уже сформирован или нет стапельного места.   

            Вы мне пытаетесь доказать что в закрытом отапливаемом помещении и на открытом воздухе работа одинаково комфортна?    

            Отредактировано: Aleks~11:36 18.05.17
  • 2
    Нет аватара guest
    17.05.1717:32:11

    Бывал на этом заводе в конце лохматых 90-х   , тогда если не ошибаюсь уже начинали строить 1-й Мангуст… респект «Вымпелу» — завод выжил, развивается.

    Насчет каментов чистюлей поржал, тоталитарный эллинг наше ВСЁ    — это значит завод работает, откуда ему чистым быть, на всех работающих СЗ такая же картина

  • 6
    Влади75 Влади75
    18.05.1701:38:25

    Работаю в Германии,я токарь.Обстановка точно такая же,стружка понимаете ли,станки не герметичные,масло протекает,даже на совсем новых центрах фирмы Mazak,2 месяца центру.

    Там где работают,всегда можно найти что-то.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,