Судостроительный завод «Вымпел» (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИстория АО «ССЗ «Вымпел» ведёт свой отсчет с 11 июля 1930 года. Именно в этот день было подписано соглашение между Государственным Всесоюзным объединением речного судостроения и Исполкомом города Рыбинска об отводе земельного участка для строительства катерного завода. Первое судно было заложено на предприятии уже 9 июля 1931 года. Катер водоизмещением около 6 тонн имел длину 11,5 м и мог перевозить 20 пассажиров со скоростью 15 км/ч. Его строительство было завершено 18 ноября этого же года. Первоначально предприятие специализировалось на выпуске только буксирных моторных катеров. Уже через два года был построен первый цельносварной буксирно-разъездной катер. В 1934 году было сдано заказчикам 66 судов, а в последующем первые четыре катера были построены на экспорт. В эти же годы началась специализация завода на строительстве боевых катеров, что сильно помогло в предстоящей войне. С первых дней Великой Отечественной войны завод перешёл на выпуск продукции только для фронта. Катера, изначально предназначавшиеся для различных отраслей народного хозяйства, стали оснащать оружением. В 1944 году начинается выпуск торпедных катеров дальнего действия, через два года была завершена серия из 24 единиц. Это были первые в стране большие торпедные катера в стальном корпусе. К концу войны выпуск катеров значительно возрос: в 1945 году выпущено 238 единиц. В основном это были буксирно-моторные катера БМК-70.
2.С окончанием войны для рыбинского предприятия начался новый период истории. Заводу поручается строительство рейдовых тральщиков водоизмещением 100-300 тонн. Сооружен новый судосборочный цех, втрое превысивший по площади все имевшиеся ранее сооружения. Первые тральщики Т-587 были спущены на воду весной 1948 года. В 1949 году завод приступил к строительству пожарных катеров. С середины 50-х годов «Вымпел» выпускает ракетные катера. Эти корабли, оснащенные крылатыми ракетами П 15, участвовали в локальных конфликтах на Ближнем Востоке, в Индийском океане и привели к «катерному буму» в мировом судостроении. В течение последующих 12 лет предприятием было выпущено 86 ракетных катеров, которые поставлены в страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Уже в наше время, предприятие продолжает экспериментировать и уверено смотреть в будущее, так в 2014 году в Рыбинске начинают строить инновационные судна на подводных крыльях «Комета 120 М», а также было освоенно производство катеров из полимерных композитных материалов. И это только начало нового большого пути.
3.4. Ха, пока наши западные друзья из НАТО думали, что мы способны только на это, в Рыбинске собирались с мыслями, медленно запрягали и теперь очень готовы всех удивить.В настоящее время АО «ССЗ «Вымпел» серийно производит боевые ракетные и патрульные катера нового поколения, скоростные поисково-спасательные, пожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие специализированные суда, а также обеспечивает их дальнейшее гарантийное и сервисное обслуживание.
5.6. Первым делом нам показали Цех ПКМ (цех полимерных композиционных материалов). Здесь производят катера из стеклопластика.7.8.9.Территория у предприятия не маленькая, есть где заблудиться. Так общая производственная площадь завода составляет около 40 га, а площадь крытых корпусов и эллинга составляет более 150 тыс. кв.м.
10.11. Линия дробеструйной очистки и окраски листового и профильного проката. По сути это то место, где начинают путь будущие корабли.12.13. Корпусозаготовительный цех14.15. Стапель-кондуктор для сборки корпусов катеров.16. На заводе работает более 1200 человек.17.18. Линия по производству малых пограничных катеров «Чибис» проекта 21850.19. А как вам такая лодочка-феррари для доблестных МЧС? Это пожарный спасательный катер проекта КС-110-39 (Костромской судомеханический завод).20. Линия сборки катеров проекта 12150 «Мангуст"21.Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 — эта серия быстроходных глиссирующих катеров прибрежной зоны. Они предназначены для использования спецслужбами, таможенной службой, рыбоохраной
Автор: Игорь Ягубков
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.05.1722:44:00
16.05.1722:55:47
16.05.1723:11:00
admin17.05.1705:50:40
17.05.1708:00:33
17.05.1708:26:46
17.05.1708:35:32
17.05.1708:45:39
17.05.1708:53:10
admin17.05.1709:26:36
17.05.1709:36:12
17.05.1709:45:52
17.05.1712:02:46
17.05.1712:54:56
admin17.05.1714:53:56
17.05.1716:14:10
17.05.1716:35:25
Egregore26.05.1718:35:09
Aleks17.05.1716:40:16
17.05.1717:17:53
Egregore26.05.1718:33:28
17.05.1712:09:07
admin17.05.1712:36:24
17.05.1712:47:17
17.05.1715:06:42
17.05.1719:31:02
Egregore26.05.1718:43:47
Aleks17.05.1716:51:22
17.05.1717:34:57
17.05.1718:01:05
17.05.1717:53:42
Aleks17.05.1719:30:51
17.05.1719:53:35
18.05.1702:30:42
18.05.1713:50:22
Aleks18.05.1711:32:31
17.05.1717:32:11
18.05.1701:38:25