«Союз-ФГ» на старт
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Пуск ракеты космического назначения «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-22» и экипажем 29/30 экспедиции МКС запланирован в 08:14 мск 14 ноября.
На «Байконуре» завершается подготовка к последнему запуску корабля «Союз» с аналоговой системой управления. В понедельник на нем на орбиту отправится экипаж очередной экспедиции на МКС. Аппараты этой серии больше не будут летать в космос — их заменят новые цифровые корабли, поэтому к символическому полету, который завершит эпоху прежнего поколения «Союзов», приковано пристальное внимание как российских, так и зарубежных корреспондентов.
Сегодня десятки зрителей наблюдали за установкой ракетоносителя с кораблем на стартовую платформу. Среди репортеров был и корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
«Союз-ТМА22» появляется из ворот монтажно-испытательного корпуса еще затемно. Сам космический корабль уже заправлен, он находится в носовой части. А в ракетоноситель топливо зальют уже на стартовом комплексе, куда многотонную махину доставляет тепловоз.
Корабль должен был стартовать еще в сентябре, но запуск перенесли, в том числе из-за нашумевшей аварии космического грузовика «Прогресс». Он так и не вышел на орбиту и упал в Горном Алтае. Дело в том, что эта ракета использует те же самые двигатели третьей ступени, и, естественно, специалисты должны были провести массу проверок и испытаний, прежде чем допустить «Союз-ТМА22» к старту.
Но тревога все равно осталась, говорит летчик-испытатель Александр Калери. Серия неудачных запусков российских космических аппаратов, конечно, наложила свой отпечаток.
Александр Калери, летчик-космонавт, Герой России: «Были приняты меры какие-то, было проведено тщательное расследование, было проведена большая работа по тому, чтобы разобраться в причинах и устранить это все. Я весь полный уверенности, что все будет нормально».
Это последнее появление космического корабля «Союз-ТМА» на стартовом комплексе. Больше аппараты данной серии эксплуатироваться не будут. На смену им уже приходят более продвинутые «Союзы». У них новая бортовая вычислительная машина и цифровая передача телеметрии. Проще говоря, электронике сделали апгрейд: она стала современнее, производительнее, компактнее и легче.
Александр Калери: «Мы убедились в своем полете, что новая архитектура, в общем-то, принесла свои плоды. То есть с тем отказом, то есть отклонением от нормальной работы, с которым мы встретились в этом полете, на старой серии мы бы не справились, а на новой все-таки ликвидировали бы его».
УДАЧИ
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.11.1117:52:29
11.11.1118:25:45
11.11.1119:36:13
bozman11.11.1119:38:02
11.11.1119:46:20
blbjncrbq_cfqn11.11.1121:53:44
bozman12.11.1112:59:42
11.11.1118:49:25
bozman11.11.1119:45:05
blbjncrbq_cfqn11.11.1121:49:45
abdula12.11.1102:23:07
blbjncrbq_cfqn12.11.1102:35:16
12.11.1105:39:24
blbjncrbq_cfqn12.11.1111:59:35
12.11.1105:43:07
13.11.1102:45:48