Гидрографический катер проекта К1100 «Меридиан» спущен на воду в порту Калининград
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ порту Калининград 19 мая 2017 года спущен на воду гидрографический катер «Меридиан» проекта К1100, построенный ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) по заказу Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Как сообщает пресс-служба «Росморпорта», на судне поднят государственный флаг РФ.
«Меридиан» стал девятым гидрографическим судном филиала и 59-м судном в составе всего флота Северо-Западного бассейнового филиала.
Гидрографический катер «Меридиан» будет задействован при проведении промерных работ на акватории порта Калининград.
Преимуществом данного типа судов является хорошая маневренность и небольшая осадка, что позволяет производить съемку рельефа дна на мелководье. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна две шахты, где смонтирован эхолот, что позволяет оперативно выполнять подъем/ спуск данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке.
На борту судна установлено современное электрорадионавигационное оборудование, а также многолучевой эхолот, с помощью которого будут выполняться промеры дна в акватории морского порта Калининград.
Промерный комплекс, установленный на судне, включает в себя многолучевой эхолот Kongsberg ЕМ 2040С Dual с двумя акустическими антеннами, навигационную систему GPS/ГЛОНАСС HЕMISPHERE VS-330, дифференциальную систему приёма DGPS поправок для обеспечения определения места судна с точностью до 0,1 метра. В состав комплекса также входит встроенный измеритель скорости звука в воде Valeport MiniSVS и два комплекта программного обеспечения: QINSy Survey для сбора и обработки данных многолучевого эхолота в режиме реального времени непосредственно на судне и QINSy Office для постобработки и камеральной обработки данных.
Дополнительно филиалом приобретен и установлен на судно датчик динамических перемещений судна Kongsberg Seatex MRU-5, так называемый датчик качки, который устраняет погрешность в измерениях глубин при качке и разворотах судна.
Установленные на судне две акустические антенны позволяют увеличить ширину охвата обследуемого рельефа дна в два с половиной раза по сравнению с одной антенной. Так, к примеру, при глубине промера в 10 м ширина охвата поверхности дна с одной антенной составляет 40 м, а с двумя антеннами, установленными под углом относительно друг друга, — 100 м.
С использованием гидрографического катера «Меридиан» планируется расширить возможности и повысить эффективность проведения гидрографических работ, выполняемых в акватории морского порта Калининград, в том числе на договорной основе по заказам заинтересованных организаций.
Гидрографический катер «Меридиан» получил свое наименование от термина «меридиан», применяющегося в географии и астрономии и обозначающего линию сечения поверхности плоскостью, проходящей через ось вращения или симметрии. Меридиан в географии — половина линии сечения поверхности земного шара плоскостью, проведённой через какую-либо точку земной поверхности и ось вращения Земли. Каждый меридиан соединяется со всеми остальными в двух точках: на Северном и Южном полюсах. Все точки одного меридиана имеют одинаковую долготу, но разную широту.
Основные технические характеристики судна: Класс судна — KM Aut3 HSC, длина наибольшая — 12,55 м, ширина — 3,25 м, высота борта — 1,68 м, осадка — 0,60 м, валовая вместимость — 14 регистровых тонн, скорость — 30 узлов, автономность — 1,5 суток, пассажировместимость — до 6 человек спецперсонала.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.05.1713:22:08