Лого Сделано у нас
123

Россия занимает первое место по строительству АЭС за рубежом

  • начало строительно-монтажных работ на АЭС Бушер-2
  • начало строительно-монтажных работ на АЭС Бушер-2

Сегодня Россия занимает первое место в мире по строительству атомных электростанций за рубежом. На этот день в разной стадии реализации находятся проекты по сооружению 34 энергоблоков в двенадцати странах мира: в Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Портфель зарубежных заказов на десятилетний период, по словам гендиректора «Росатома» Алексея Лихачева, сейчас превышает 133 млрд долларов.

  • global_presence_ru.png
  • global_presence_ru.png

Ранее сданы заказчику два первых энергоблока АЭС «Куданкулам» в Индии. На ее третьем и четвертом блоках в октябре 2016-го залит первый бетон. Акция носила символический характер, а сами работы на площадке развернутся в ближайшее время.

Не так давно состоялась закладка первого камня на втором и третьем энергоблоках АЭС «Бушер-2» в Иране. Полностью готов к подписанию контракт на строительство АЭС по российскому проекту в Египте. До конца нынешнего года ожидается физпуск третьего и четвертого энергоблоков на Тяньваньской АЭС в Китае и заливка первого бетона на АЭС «Руппур» в Бангладеш.

Портфель зарубежных заказов на десятилетний период, по словам гендиректора «Росатома» Алексея Лихачева, сейчас превышает 133 миллиарда долларов. И что особенно симптоматично: только за один 2016 год (пятый после событий на японской АЭС «Фукусима») прирост составил более 23 миллиардов, или 20 процентов! Россия, как и в прежние годы, остается мировым лидером в обогащении урана, входит в тройку по его добыче и поставкам за рубеж, обеспечивает 17 процентов мирового рынка ядерного топлива.

Как удается и что помогает нашим атомщикам, внукам Курчатова и Александрова, ученикам Доллежаля и Африкантова не только удерживать высокую планку российских атомных технологий, но и наращивать конкурентные преимущества?

Представители старшего поколения непременно отметят тот фундаментальный задел, что был создан советской наукой и до сих пор продолжает плодоносить. Яркий пример — реакторные установки академика Федора Митенкова, за которые он удостоен Международной премии «Глобальная энергия» и незадолго до смерти успел ее получить.

Вторым слагаемым успеха, что признают и ветераны, и атомщики среднего поколения, стала эффективная команда управленцев, которая сформирована стараниями Сергея Кириенко и продолжает слаженно работать уже при новом главе «Росатома». А базовый принцип во взаимоотношениях с партнерами понятный и простой: лучшее, что можем, строим у себя. И только после этого, имея референтный объект, предлагаем его потенциальным заказчикам.

Наиболее востребованным стал сегодня российский реактор ВВЭР-1200 поколения 3+. Главная особенность энергоблока АЭС с такой реакторной установкой — в уникальной комбинации активных и пассивных систем безопасности, что заметно снижает влияние человеческого фактора и даже в случае запроектных аварий предотвращает выход радиации в окружающую среду.

По новым стандартам безопасности реакторный зал, так называемый контайнмент, укреплен двойной защитной оболочкой.

В проекте также предусмотрена защита от землетрясения, цунами, урагана, падения самолета. Как уверяют в Российском ядерном обществе, ВВЭР-1200 переходного поколения отвечает всем «постфукусимским» требованиям безопасности, самым строгим рекомендациям МАГАТЭ и Клуба европейских эксплуатирующих организаций (EUR).

Именно такой референтный энергоблок построен и уже введен в промышленную эксплуатацию на Нововоронежской АЭС-2. Там же, в Нововоронеже, готовят к вводу энергоблок-близнец. И совсем неудивительно, что на эту площадку уже выстроились в очередь иностранные делегации с нескрываемым желанием увидеть все своими глазами.

Отметим, что еще в 2012 году на площадке НВАЭС-2 были проведены стресс-тесты с учетом экстремальных ситуаций — более жестких, чем случились на АЭС «Фукусима». Задавались такие маловероятные сценарии, как течь первого контура с полной потерей всех источников электроснабжения и всех конечных поглотителей тепла на время более суток. По результатам был составлен перечень дополнительных мероприятий, повышающих уровень безопасности станции. Во время строительства АЭС и наладки оборудования все они в полном объеме реализованы, включая установку передвижного дизель-генератора с воздушным охлаждением, а также специального контура с воздушной градирней и насосом.

Еще два аналогичных блока Россия строит в Сосновом Бору под Петербургом — для замещения выбывающих мощностей Ленинградской АЭС. А два таких же на Островецкой АЭС в Гродненской области Белоруссии станут первыми объектами атомной генерации на территории соседней республики.

Летом будущего года должны начаться работы по строительству АЭС «Пакш-2» в Венгрии. По сообщениям из Будапешта, официальными властями этой страны получено последнее согласование Европейской комиссии. А еще в марте венгерское Агентство по атомной энергии одобрило заявление компании MVM Paks II о предоставлении лицензии на площадку для строительства новых энергоблоков.

Как заявляют в российской Группе компаний ASE, к началу работ на площадке «Пакш-2» все готово. А в Финляндии, на месте будущей АЭС «Ханхикиви», подготовительные операции уже проводятся.

— Это первая стройка за последние несколько десятков лет, которую мы начали в Европе, — отмечает глава «Росатома» Алексей Лихачев. — И это для нас определенный вызов. Ведь тут мы не просто строим станцию, но и являемся соинвестором, владея 34 процентами долей в проектной компании Fennovoima, которая несет ответственность и за сооружение, и будущую эксплуатацию АЭС «Ханхикиви».

Непросто, по словам Лихачева, разворачивался проект АЭС «Аккую» в Турции. Только в июне 2016 года парламент Турции принял изменения в три закона, что облегчило получение лицензионно-разрешительной документации. В феврале 2017-го турецкое Агентство по атомной энергии одобрило проектные параметры площадки для АЭС «Аккую». Две важнейшие лицензии — на генерацию электроэнергии и на само строительство — рассчитывают получить соответственно в первой половине 2017 года и в 2018 году. При этом российские партнеры в Анкаре высказали пожелание ввести первый энергоблок «Аккую» уже в 2023 году — к столетию Турецкой Республики…

А тем временем атомная наука и техническая мысль не стоят на месте и предлагают новые, в том числе уже реализованные проекты. В 2016 году в России на Белоярской АЭС (Свердловская область) сдан в эксплуатацию не имеющий аналогов энергоблок с реактором на быстрых нейтронах БН-800. Специализированный международный журнал POWER Engineering отдал этому объекту безусловное предпочтение в номинации «Станция года».

Такие реакторы, уверяют их создатели, позволят отработать и создать в скором будущем технологии по-настоящему замкнутого топливного цикла, при котором облученное ядерное топливо вовлекается в оборот, а количество радиоактивных отходов сводится к минимуму. В эксплуатации «быстрых» реакторов наши атомщики продвинулись значительно дальше коллег и готовы делиться своими компетенциями с зарубежными партнерами.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 18
      Нет аватара Сибиряк
      09.06.1714:13:08

      Это относится к статистике Набрать то много набрали на перед, но строиться не много.

      Это не относится к «Российские проекты за рубежом» т.к. речь не о конкретном проекте.

      1. Вы же прекрасно понимаете, что бетон, краны и рабочие на площадке это лишь вершина айсберга в любой стройке, тем более такой сложной, как АЭС, так что если здание еще не выросло,еще не значит, что стройка не начата — изыскательные работы по площадке, проектирование и т. п. это тоже стройка. Набрали, потому что эти проекты долговременные и реализуются даже не за 5 лет, а строят немного, так подскажите, кто еще такие объекты за рубежом строит в таком количестве…

      2. А по мне как раз это и есть ряд проектов за рубежом…   

  • -5
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    09.06.1714:08:23

    Да это так. Но!

    Россия строит АЭС в относительно бедных странах третьего мира в большинстве, за исключением скажем Финляндии. Не будем брать Индию, Китай, даже Турцию.

    Таких как Бангладеш. Даже Белоруссия имеет проблемы с финансами. Венгрия.

    Бывает, что мы строим за свои деньги, которые выделены в кредит этому государству под стройку.

    У бедных стран нет денег, иначе бы там уже что-то было построено, какие то ТЭС или на газе.

    Означает ли это, что Росатом и Атомстрой занимаются благотворительностью и альтруизмом?

    Ваше мнение…

    Контракт и договор должен обеспечивать 100% гарантию возврата средств, затраченных на строительство и естественно прибыль.

    • 10
      Нет аватара Maggey
      09.06.1714:18:39

      Строим за свои деньги так как у бедных стран нет таких больших денег, но по контракту когда АЭС начнет работать они будут отчислять определенную сумму Росатому с прибыли и так в течении нескольких лет расплатятся.

      Строят не много потому что промышленность не резиновая и не может больше одновременно строящихся АЭС обеспечить. Можно конечно вложить деньги в расширение производства.

      Отредактировано: Maggey~14:19 09.06.17
    • 10
      Нет аватара Сибиряк
      09.06.1714:18:40

      Недавно было обсуждение об этом:Your text to link here…

      Приведу текст и здесь:

      ВВП Бангладеш больше чем у Финляндии и Венгрии, в которых Росатом также собирается соорудить АЭС. К тому же темпы роста ВВП там около 7% в год, значит платить смогут и потребуется большое количество эл.энергии, не придем мы придут другие. Посмотрите из чего они вырабатывают электричество — даже СПГ из Катара закупают, генерация на АЭС гораздо дешевле выйдет.\

      А что беден, так многие в азии так живут — миллионы в нищете. Как пример Китай и Индия, это же не мешает им развиваться.

    • 4
      obormot obormot
      10.06.1710:06:53

      АЭС Аккую в Турции будет строиться по модели BOO (build-own-operate, строй-владей- эксплуатируй). Конечно возникают юридические вопросы, связанные с гарантиями прав собственности и продажи электроэнергии на местном рынке. Такого никто не делал. Но выход на конечного потребителя это Клондайк. Тут даже само строительство АЭС не столь интересно в плане прибыльности.

      • -3
        megajob megajob
        10.06.1712:29:02

            Это угредство, а не Клондайк! И это не мои слова, а людей занимающихся реальным бизнесом и очень очень в этом преуспевшем! Начнем с того что при заключении контракта — не была вписана скидка «на налоги» до окончания строительства, то есть Россатом бы платик (как последние идиоты) даже все годы пока строили бы! Такого кретинизма НЕТ НИГДЕ В МИРЕ! И только сбитый турками наш самолет позволил немного изменить контракт (вместо его полного расторжения). Станция аккую будет в сейсмоопасной зоне и КТО будет отвечать за любые происшествия с ней? А если терракт, ведь Турция по сути находится в состоянии гражданской войны с курдами! Ну и последнее — турки обязались выкупить лишь ЧАСТЬ электроэнергии (!!), а учитывая какие они нам «друзья» враз могут все что угодно учудить! И куда девать тогда электричество, кто за него заплатит? Те кто видят Клондайк — видят «сферического коня в вакууме».

        И последнее — что стало с фирмой которой принадлежит Фокусимская АЭС? Я про их потери в деньгах из-за аварии, да на месте правителей Турции я бы — сам подорвал АЭС что бы потом десять шкур с РоссАтома стрясти!    

        Отредактировано: megajob~12:30 10.06.17
  • -9
    Нет аватара treins
    09.06.1717:33:32

    Экспорт всего крошечные $2 млрд в год.

    • 6
      Нет аватара Сибиряк
      09.06.1718:37:55

      Экспорт чего и куда? Если у Вас есть данные, напишите здесь пожалуйста, пока не встречал таких цифр.

      • -6
        Нет аватара treins
        09.06.1720:14:22

        Встречал цифру $2 млрд атомного экспорт, Банк России вроде, точно не помню.

        • 5
          Нет аватара Сибиряк
          09.06.1720:19:19

          Так эти 2 млрд. может только топлива или мед. препаратов… Если вдруг вспомните, ссылку скиньте пожалуйста, с интересом почитаю   

    • 9
      MagiRus MagiRus
      09.06.1722:45:02

      Не пишите глупости. У нас только топливо более чем на 1 млрд. долларов в год ежегодного экспорта. Не говоря уже о строительстве АЭС, препаратов ядерной медицины, услуг по обучению, услуг по предоставлению доступа к российским исследовательским реакторам, да хотя бы того же экспорта электроэнергии с АЭС.

  • 8
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    09.06.1718:52:24

    Колоссальные успехи, и хорошая перспектива на долгие годы. Там ещё завязки на ядерное топливо и утилизацию отработки…

  • 5
    Нет аватара drilling rig krilovka
    09.06.1720:47:58

    Что касается Ирана, Индии, Китая, здесь все понятно. России платят бабки, и мы за это строим АЭС. Относительно Беларуси — формула «контракт и договор должен обеспечивать 100% гарантию возврата средств, затраченных на строительство и естественно прибыль» — явно не учитывает сегодняшних реалий. Я бы поостерегся сказать, что нам все вернут, да и никто не может дать таких уверений. От непредсказуемого Лукашенко можно все-чего угодно ожидать. С Украиной тоже много подписывали всяких хороших и разных договоров. А по факту получалось как в случае С Зоря-машпроект: деньги на ГТУ дали, а взамен дулю.

  • 11
    Мария Демина
    09.06.1722:22:31

    До 2014 года никто не мог и предположить, что экспортными товарами высокоразвитой, технологически продвинутой и вообще цивилизованной Европы являются овощи-фрукты и мясо-рыба. А экспортными товарами отсталой, вечно пьяной и варварской России являются атомные станции, космические двигатели и комплексы ПВО последнего поколения.

    • -4
      megajob megajob
      10.06.1712:40:33

      Your text to link here…

      Даже их этого видно что импорт «еды» составил всего 12%. Причем ни бананы, ни многое другое из Европы в Россию не поставлется!     И навскидку в импорте Европа — занимает примерно 25%!!

      Да что далеко ходить — сколько европейских машин завозят каждый год в Россию? А лекарств? А станки Россия хде закупает большей частью? Да что там говорить — Сименс практически с руками и ногами залез на Российский рынок и его отсюда даже палкой не выгнать!

          Примерно половина авиапарка в России — «арбузы», то же знаете ли европейска машинка.

      • 5
        Мария Демина
        10.06.1712:57:32

        Мне уже начинать плакать об тяжкой судьбе европейского производителя? Или обождать? И наоборот порадоваться за сына моей коллеги, который работает в Калужской области на автозаводе. Или в Перекресток смотаться за фаршем от Мираторга, из мяса, выращенного на нашей земле.

        • -3
          megajob megajob
          10.06.1717:14:15

          Неуподобляйтесь шапкозакидывателям    

          Да есть достижения в России, но еще очень и очень далеко до «почивания на лаврах», а ваш комент как раз из таких.    

          Ну или по крайней мере не стоит голословно принижать других. ЕС до сих пор неоспоримо превосходит Россию как в технологическом развитии так по уровню жизни и собственно за исключением нескольких технологических направлений Россия уступает европе во всем. Это не повод «посыпать голову пеплом», но «решение проблемы начинается — с ее признания».     И уж простите, но в Калужской области сын вашего коллеги может запросто оказатся без работы, а область без — завода по сборке лишь по желанию пару топ-менеджеров иностранцев на другом краю земли!     так что до победных реляций мне, ам и многим другим — работать в поте лица.

          • 5
            Мария Демина
            10.06.1717:37:07

            Если бы мы с вами сейчас жили не в 2017 годе, в к примеру 1977, тогда да, я бы развесив уши, без всякого фильтра кушала бы и кушала бы эту сказочку про молочные реки с кисельными берегами о сладкой и благополучной жизни в Европе и или США. Только, дружочек мой, времена изменились, на дворе именно 2017, железного занавеса давным-давно нет и съездить в Европу или США теперь не проблема вообще. И таки уже очень много наших людей успели взглянуть собственными глазами на все эти прелести жизни на этом самом западе. И вот что я вам скажу: нечего там делать, дутое там все, фальшивое, пустое. Да, много мы потеряли за 90-е. Только теперь начинаем отыгрывать назад. Много еще надо сделать и действительно рано спать на мягкой перине. Но и падать ниц перед западной цивилизацией тоже не следует. Кое что есть у запада, на что можно обратить внимание, но ведь и у нас есть полным полно всего, чего нет там. Это называется мировая торговля и мировое разделение труда. И что касается уровня жизни — вот в этом у нас уже стопудово лучше. Просто сравнивать надо сравнимые величины.

            И кстати про сына коллеги. В Калужской области — не один автозавод, он теперь работает на другом, карьерный рост проделал. И топ-менеджеры не идиоты его закрывать, когда в России идет рост продаж автомобилей, а в Европе — рынок лежит. И завод — это недвижимость, его всегда можно перепрофилировать под другую марку другого производителя.

            • 0
              megajob megajob
              11.06.1711:22:47

              Такое впечатление что я вам рассказываю — «про мягкое», вы мне «про зеленое».     Где вы увидели в моих словах «падать ниц»? Я вам про Законы, исполнительность, технологии, а вы мне про — агитки.

              Я вам про — в Германии и в большей части Европы дороги просто замечательные, а в «шивой» Дании так вообще ВСЕ освещены, вы мне про «у нас есть полным полно всего, чего нет там». Может в России помимо много миллиардных «мостов в Крым», КАД в Питере или БАМа, еще «немножно» в таких маленьких городках как мой совсем обычные (не федеральные) дороги будут без дыр и не «растаивать» вместе со снегом? Ведь и технологии в России есть (могу пример привести) и стоит это для бюджета столько же (то же пример есть), вот только «дорожники» воровать в таких объемах не будут!       

              В где там недавно гонщикам (стритрейсеры) «выдали» по пожизненному на морду, а в России — шмаре багдасарян «по попе» морально пошлепали! Да возьмем даже такую «мелочь» как сх, там — стимулирование производства и Эеспорта причем на государственном уровне, в России — ритейлеры душат производителя, чиновники уже на знают как еще жизнь испоганить «фермеру». И это не Я придумал, это говорят и публично на ТВ и Радио как раз реальным производством занимающиеся люди! Вам фамилии и ссылки на их слова дать?

              Про сына вашего коллеги: вы свои оптимистичные доводы жителям Детройта расскажите!     То же был город «автомобильная столица» США, а потом «по щелчку» стал убыточным, криминализованым, в общем — клоака.     То же самое было в Англии (щаз не вспомню в каком городе) и в других местах. И точно так же в любой момент из цантрального офиса где-нибудь на Каймановых островах (климат там сцуко хороший) или Маорки придет приказ «всех — увалить, ценное оборудование — разобрать и увезти в страну ********!!» и фсе — не будет там заводика. Так что повторюсь — СВОИ заводы надо иметь, которые являются резидентам ив России и хозяева их живут в России и работают не на каймановый офис, а на Россию.   

              • 2
                Нет аватара Сибиряк
                11.06.1712:15:40

                Уважаемый, про многое с вами согласен, но к примеру дороги в вашем маленьком городке зависят напрямую от вашего мэра, которого вы с соседями выбирали. И если дороги не устраивают, то ходите к нему в гости до тех пор, пока вас все не устроит. То есть это банальная пассивность горожан вашего города. Если свою драгоценную попу не оторвать и хотя бы не написать несколько писем в нужные инстанции, ничего не изменится. Соберите подписи, напишите письма, думаю сторонников наберете — все автомобилисты за Вас будут. Потом уже можно и о делах государственных поговорить.   

                • -1
                  megajob megajob
                  11.06.1713:10:40

                  Ви такой умный да? Небось в какой другой стране не Россия проживаете или могет приведете ХОТЬ ОДИН пример где предложенные вами действия привели к требуемому результат? Мне не 18 лет что бы меня как лоха агитировать выходить на митинги и результирующюю вами действия я видел и знаю — НИКАКАЯ, в лучшем случае, в худшем — начинается ответный прессинг административными методами!     Я знаете ли — жить еще хочу и не готов стать «героем» за общее благо.

                  • 3
                    Нет аватара Сибиряк
                    11.06.1713:27:03

                    Я знаете ли — жить еще хочу и не готов стать «героем» за общее благо.

                    Вот и ответ на Ваш вопрос. У вас всех расстреливают, кто недоволен мэром?    

                    Если Вы не готовы пальцем пошевелить для собственного благополучия, то пожалуйста не стоните здесь, про плохую жизнь. И да я живу в небольшом городе, и имею опыт работы в администрации города, потому знаю, о чем пишу.

                    Уточняю, я привёл пример только тот, в котором Вы уже завтра можете что-то изменить…

              • 0
                Мария Демина
                14.06.1718:59:44

                Насчет дорог в Дании и в любой другой точке Европы. Вот то, что у них считается ПОЕЗДОМ, у нас называется всего лишь ПРИГОРОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧКОЙ. Вот только с такой позиции и надо на все это смотреть. Дания по размеру равна Московской области. Ну так в Московской области тоже все дороги хорошие. И Москва — это не Париж и на Неаполь. Тут в сто раз чище на улицах. И такого великого сонма карманников и детей-попрошаек как в Европе — тут нет. Проблемы есть, никто не спорит, работы по улучшению разных сфер жизни полным полно, не все люди могут похвастать благополучием - тоже такое есть. Такова жизнь — нет в мире совершенства, но позитивная динамика за последние 10-15 лет это совершенно неоспоримо.

                • 0
                  megajob megajob
                  14.06.1720:31:33

                      Попытка понять вас — мне не удалась. Сравнивать размеры Москвы и московской области с данией так же глупо как сравнивать одного волка со стаей бизонов! Ибо Москва не является отдельным государством и является точкой стекания налоговых сборов почитай со всей России и такие финансовые монстры как Газпром, Сбербанк и «большая тройка» мобильных операторов — платят налоги в Москве. Тогда как Дания действительно крошечная не имеет вообще никаких колоний, месторождений нефти и газа и вообще всего остального с чего «кормится» Москва. А то давайте тогда по вашей логике сравним Данию с хоть Магаданом и их центральным городом — нифига там не будет таких дорог.

                  Я почему так маниакально уцепился за тему дорог? Ладно был молодой глупый считал что «СССР/Россия отсталые страны» не имеют высоких технологий для изготовления КАЧЕСТВЕННЫХ дорог. Но потом свои глаза увидел как в нашем городе дорогу (немного объездную) положили, а правильнее сказать СДЕЛАЛИ работники фирмы которую я за 30 лет тут жизни видел первый раз. И «вы не поверите» дорога — стойко, без ям, без выбоин, без трещин лежала и нещадно использовалась ДЕСЯТЬ лет!        Угадайте — увидел я работников этой фирмы еще хоть раз в нашем городе? — ответ очевиден НЕТ        И у нас снова «кладут» не дороги, а НА дороги.    

                  Даже не пытайтесь мне что там говорить «напишите письмо в прокуратуру или ФСБ» ибо они САМИ по этим «ямам после бомбежки» ездиют и ВСЕ своими задницами в машинах чувствуют!!   

                  Я не призывают «поймать расстрелять всех чиновников», я боюсь что даже это не поможет. Дело видимо в самой системе что любой даже самый честный человек в нее попавший — НЕ МОЖЕТ не воровать.    

                  Отредактировано: megajob~20:33 14.06.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,