97

В Красноярске изобрели уникальный навигационный комплекс для флота

Не имеющий аналогов в мире навигационный комплекс для морских и речных судов, позволяющий обеспечить экипаж необходимой информацией о навигационной обстановке в районе плавания, состоянии судна и его систем, изобрели в Красноярске. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс-службе Красноярского регионального инновационно-технического бизнес-инкубатора (КРИТБИ).

«Навигационный комплекс позволит управлять судном в режиме автопилота, а также может быть использован в качестве центра управления беспилотными надводными аппаратами. Разработка не имеет аналогов в мире и позволит обеспечить экипаж корабля необходимой информацией о навигационной обстановке в районе плавания, состоянии судна и его систем», — сообщили в КРИТБИ.

Как пояснил ТАСС один из разработчиков комплекса Павел Догадов, он может устанавливаться как на речные, так и морские суда, в том числе плавающие в арктических широтах. «Уникальность этого аппарата в возможности интегрировать все системы управления судном в один комплекс — проектов с подобными свойствами нет в мире. Если вы зайдёте в рубку танкера, то увидите большое количество различного оборудования — установки занимают метров 20. Мы интегрировали все это в один компактный комплекс, состоящий из трех-пяти экранов», — сказал Догадов.

Он добавил, что современная индустрия судовой радиоэлектроники предлагает ряд разрозненных решений с потенциалом к интеграции, однако в основном это системы зарубежного производства. А то, что производится в настоящее время в России, зачастую представляет собой интеграционную сборку импортных компонентов.

По его словам, на внедрение навигационного комплекса в производство может потребоваться от полугода. Объем инвестиций оценивается в более чем 30 млн рублей. Догадов отметил, что красноярская разработка может претендовать на нишу в 20% на отечественном рынке навигационных систем. Заказчиками могут быть судовые компании, рыболовецкий флот, ведомственные структуры, владеющие судами, а также Министерство обороны.

Компания-разработчик комплекса входит в число резидентов КРИТБИ, занимающихся поддержкой и продвижением отечественных научных и инновационных разработок.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара Svetlana Koronina
    13.06.1712:15:46

    А волшебное слово?

  • 5
    Нет аватара 0SD0S
    13.06.1713:47:53

    Интересно, а ТРАНЗАС, поставщик около 35% всех навигационных комплексов в мире, об этом знает?

  • 3
    Нет аватара Andy6012
    13.06.1714:39:29

    А нельзя узнать, что уважаемый имярек из Красноярска до этого … изобрел? Что внедрил, где это работает и все ли довольны. А то как-то неудобно — не было, не было ничего и вдруг сразу и тебе на траулер, и тебе на авианосец.

  • 7
    Андрей Князев Андрей Князев
    13.06.1716:17:08

    Честно говоря, «не имеющий аналоги» уже набило оскомину и звучит уже как издевка, тем более, что чаще всего аналоги есть и это только вариация на заданную тему- это первое. Ну, и главное, единичные экземпляры мы делать умеем и новаторство у нас на высоте, осталось сделать малость, что бы это пошло в серию, а то частенько все новость остается только новостью. Желаю удачи.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.06.1708:01:31

      Ну кое чего они уже довели до серии. Это не первая и не единственная их разработка. Впрочем возможно для именно красноярского филиала и первая бо зарегистрирована в декабре 2016, но в целом для конторы не первая.

  • 3
    Василий Баранов Василий Баранов
    13.06.1718:42:47

    Как это знакомо:

    «Дайте мне несколько (варьируется) миллионов и я доведу проект до конца"

    как всегда после этого ни слуху ни духу

    Или нет   

  • 3
    Олег Черников
    14.06.1700:53:41

    Надо бы отдельным указом запретить словосочетание «не имеющий аналогов…». Обычно это означает, что все остальные эту проблему решили раньше и более эффективно. Вообще как бы все танкеры газовозы контейнеровоз и круизные лайнеры на автопилоте чешут.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.06.1708:02:55

      Вообще как бы все танкеры газовозы контейнеровоз и круизные лайнеры на автопилоте чешут

      А вы пытались текст читать?

      Уникальность этого аппарата в возможности интегрировать все системы управления судном в один комплекс — проектов с подобными свойствами нет в мире. Если вы зайдёте в рубку танкера, то увидите большое количество различного оборудования — установки занимают метров 20. Мы интегрировали все это в один компактный комплекс, состоящий из трех-пяти экранов

      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        15.06.1714:10:00

        Есть такие интересные названия — «цифровой мостик», «e-Navigation», «дорожная карты „Маринет“ Национальной технологической инициативы». Уже много лет задачу интеграции навигационного оборудования в один комплекс решают довольно много организаций. Причём главное при этом — разработка стандартов и форматов для такой интеграции. Один раз (уникально) интегрировать может любой мало-мальски находящийся в теме коллектив разработчиков, а вот попробуйте поставить это хотя бы в малую серию…

        Отредактировано: 0SD0S~14:10 15.06.17
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          15.06.1714:32:38

          Эх. Все-таки не любит у нас народ читать!    

          Я же выше дал ссылку на головную контору разработчиков (это их красноярская «дочка»). У них вроде как получилось кое чего повнедрять    

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            15.06.1715:35:51

            Ну вот, сразу — «не любит читать».

            Я как раз сначала по ссылке сходил, а так как сам питерский, то с конторой этой знаком.

            Просто не они одни этим делом занимаются, интеграция оборудования от различных поставщиков со всего мира — проблема международная. Откуда и появилось понятие «e-Navigation», как платформа для такой интеграции.

            А по сообщению получается, что где-то в Красноярске какая-то непонятная фирмочка, зарегистрированная в прошлом году, вдруг с бухты-барахты и решила проблему уникальным способом. Тщательнее бы надо в новостях…

    • Комментарий удален
  • 0
    Denis Grabov
    14.06.1707:40:11

    А астронавигацию ещё где-нибудь применяют?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.06.1708:05:52

      Как запасной вариант. Секстант не сломается (если им гвозди не забивать     в отличии от сложных электронных приборов. И карты бумажные обязательно должны быть хотя сейчас уже все по тиливизиру     Ну так… На всякий случай…

      • 0
        Denis Grabov
        14.06.1708:22:59

        А так, чтобы все автоматизированная астронавигация, это только в баллистических ракетах?

  • 2
    Нет аватара evge1986
    14.06.1709:04:35

    Кому нибудь еще режет глаз слово ИЗОБРЕЛИ.

    Не создали, не собрали, неизготовили, а ИЗОБРЕЛИ))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,