78

ОАО «Пелла» и ООО «Антей» подписали контракт на строительство судна для ловли краба

14.06.17 состоялась торжественная церемония подписания контракта на строительство судна для ловли краба прошла на новой судостроительной площадке ОАО «Пелла». Контракт подписали генеральный директор ОАО «Пелла» Герберт Цатуров и генеральный директор ООО «Антей» Алексей Поломарь.

Промысловое судно предназначено для добычи краба конусными ловушками с последующей сортировкой, перегрузкой в решётчатые корзины и транспортировкой живого краба в танках с охлаждённой морской водой.

Основные технические параметры:

Длина габаритная

47,5 м

Длина между перпендикулярами

43,25 м

Ширина габаритная

12,5 м

Осадка габаритная при водоизмещении порожнем около 1100 т

5,4 м

Осадка габаритная при полном водоизмещении около 1750 т

6,4 м

Мощность главного двигателя

1200 кВт

Вместимость валовая

не менее 1000 т

Автономность по запасам топлива

не менее 30 суток

Автономность по запасам воды

не менее 5 суток

Экипаж

30 человек

Скорость

около 12,0 узлов

Символ класса

КМIce 2 AUT3(REF) Fishing Vessel

В рамках церемонии также состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между ОАО «Пелла» и Ассоциацией добытчиков краба Дальнего Востока. Соглашение предусматривает сотрудничество Сторон по следующим направлениям:

  • реализация задачи по обновлению рыбопромыслового флота, осуществляющего промысел водных биологических ресурсов в морях Дальневосточного бассейна и Тихом океане;
  • обеспечение взаимодействия и эффективного диалога рыбохозяйственных компаний Дальнего Востока с Верфью по вопросам строительства современных судов для добычи краба, построенных на Верфи, а затем по отработанной документации и технологии — на верфях ДВ-региона.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара Argonaft
    14.06.1723:48:39

    ПапаПелла может!   

    Вот щас, говорит, с буксирами закончу и на траулеры с сейнерами перейду   

    • 0
      Нет аватара Karbofos
      15.06.1701:31:04

      Длина 47м. Сейчас на новой площадке в эллинге 4 65-метровых корпуса Каракуртов и еще 2 судна. Никакой проблемы.

  • 5
    Human RS Human RS
    15.06.1700:27:07

    Блин, я начинаю верить в смелый план построить в стране за 5 лет свыше 70 новых крупных судов для морской добычи.

    Отредактировано: Human RS~00:27 15.06.17
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1707:34:36

      верить в смелый план построить в стране за 5 лет свыше 70 новых крупных судов

      Ну пока пару десятков только набирается    

      • 1
        Human RS Human RS
        15.06.1711:32:31

        Мне хочется надеятся, что там где 20, там и будет 70    

        Даже эти 20 уже большой прогресс. Как никак весь крупный рыбо и краболовный флот страны вроде меньше 3 сотен, если я не ошибаюсь.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          15.06.1713:27:52

          Как никак весь крупный рыбо и краболовный флот страны вроде меньше 3 сотен

          И именно по этому только обновить собираются 4 сотни    , А ведь не все старые суда у рыбаков. Чуть ли не ежегодно по 1 или 2 траулером минмум за бугром строилось.

          Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в количестве порядка 400 судов, сообщил глава министерства Денис Мантуров в среду в ходе «правительственного часа» в Госдуме.

          По словам Мантурова, для поддержки рыбаков и обновления флота рыбопромышленной отрасли Минпромторг готовит постановление о «льготах под киль» — новый механизм субсидирования рыбопромышленной отрасли и строительства рыбопромыслового флота.

          При том, что постановление («о квотах под киль» — ИФ) еще не вышло, сейчас идет «активная контрактация», в том числе верфей ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» и других судостроительных предприятий. В целом средняя готовность судостроителей к строительству современного рыбопромышленного флота составляет 57%, отметил министр.

          По оценкам Мантурова, в год по программе обновления рыбопромыслового и перерабатывающего флота планируется строительство от 4 до 6 больших траулеров и порядка 20 единиц средних и меньших рыболовных судов.

          Глава Минпромторга напомнил, что в этом году правительство приняло постановление, предусматривающее предоставление судовладельцам утилизационного гранта и возмещение части затрат на строительство новых судов, которым также могут воспользоваться компании рыбопромышленной отрасли.

           http://www.interfax.ru/business/563685 

          Это в смысле минпромторг зарезервировал бабла на поддержку строительства 400 траулеров. Но правда это еще минэкономразвития свое слово не говорил.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:42 15.06.17
          • 0
            Human RS Human RS
            15.06.1713:55:15

            А не включает ли в свои цифры потребностей Мантуров и рыболовецкую мелочугу? Ибо Шестаков говорил чисто о крупняке и называл цифры, которые я озвучил выше.

            Отредактировано: Human RS~13:55 15.06.17
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              15.06.1719:21:49

              Ну да. Но смотря что считать мелочевкой. Вон вымпеловский МРТР-64 не так уж и мал. Но он при этом МАЛЫЙ рыболовный траулер-рефрежиратор (МРТР)

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      15.06.1708:32:33

      за 5 лет свыше 70 новых крупных судов
      Я бы поделил это количество на 3.    

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.06.1708:50:01

        Хм… 70/3=23,3 Полтора землекопа?    

        А кроме шуток можно считать, что уже есть на столько контрактов

        На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» строятся два краболова для владивостокской компании «Антей» по адаптированному шотландскому проекту PL-475. Первое судно заказчик, по планам, получит в 2018 году. Калининградский «Янтарь» в прошлом году заключил контракт на четыре траулера-морозильщика (проект 3095) для рыбодобывающего предприятия «Мурмансксельдь-2». Еще три кошельковых сейнера проекта SK-3101R прибалтийские корабелы должны сдать дальневосточному рыбколхозу им. Ленина.

        Архангельский траловый флот продолжил хороший почин, заключив в начале ноября 2016 года контракт с Выборгским СЗ на строительство четырех рыболовных траулеров проекта ST-116XL, разработанного компанией Skipsteknisk. О том, что северяне готовятся разместить такой заказ, было известно давно, но «рыбаки», что называется, придерживали коней до последнего, ожидая, когда наступит ясность с вопросом так называемых «квот под киль». Более того, в контракте особо прописали, что обязательным условием для его реализации станет вступление в силу механизма распределения инвестиционных квот.

        В декабре 2016 года примеру Архангельска последовал Мурманск. Заказ на два траулера ST-116 разместила на ВСЗ мурманская рыбопромысловая компания «Норд-Пилигрим». Проект ST-116 разработан все тем же проектантом Skipteknisk, только параметры у него поменьше: длина — 59,9 м, ширина — 15 м. Вариант, избранный архангельскими «рыбаками», не зря имеет приставку XL, их траулер будет 80-метровой длины.

        31 мая 2017 года в истории Выборгского судостроительного завода останется не только как день закладки первого в России рыболовного судна в рамках «квот под киль». Представитель АТФ, привез в Выборг не только хорошее настроение и теплые слова в адрес заводчан, но и новый внушительный пакет контрактов.

        — Сегодня мы подписываем с Архангельским траловым флотом контракты на постройку шести судов проекта ST-184 со сдачей крайнего заказа в конце 2021 года, что, во-первых, обеспечивает заводу загрузку на многие годы вперед, а во-вторых, обеспечит новыми судами рыбохозяйственные отрасли Российской Федерации, — сообщил во время церемонии закладки генеральный директор Выборгского завода Александр Соловьев.

        К этому стоит добавить, что 18 мая ВСЗ подписал контракт с петербургской компанией «ФОР» на строительство двух траулеров по тому же 116-му проекту от Skipsteknisk, который в прошлом декабре решил строить «Норд Пилигрим». А буквально вчера, 6 июня появилась информация о том, что сам «Норд Пилигрим» пересмотрел свой контракт с заводом и готов заплатить за увеличенный вариант — ST-116XL. Сумма заказа выросла почти на 10%, но сроки сдачи при этом не сдвинутся. Первый траулер мурманчане получат в июне 2019 года.

         http://lo.fishretail.ru/n...ultat-kvot-pod-kil-373142 

        Ну и ремарки:

        1. Пелла — не понятно это уже третий краболов или первый из ранее достигнутой договоренности на пару.

        2. Янтарь — как минимум предварительное соглашение с Мурмансксельдью-2 точно было. Возможно и заключен контракт

        3. Вымпел — ну я тебе это уже писал    

        Глава государства поинтересовался у гендиректора «Вымпела» Олега Белкова, работают ли для верфи «квоты под киль». «Да. Наконец-то мы сдвинули эту тему», — ответил руководитель компании.

        «Сегодня мы совместно с Мурманской областью, с Минпромторгом, Минтрансом, Росрыболовством все-таки пробили тематику, открыли для себя рыбколхозы для строительства траулеров на заводе», — заявил гендиректор.

        Рыбаки, по его словам, заинтересованы в работе. «И мы предложили им новые современные проекты нашего конструкторского бюро и в мае подписываем контракты», — сообщил Олег Белков.

        По идее контракт уже должен быть заключен. По видимому это либо МРТР-30

        либо МРТР-35

        либо МРТР-64

        Только они есть собственной разработки и именно их всем предлагали

        Итого: Твердых озвученных гарантированных контрактов уже 18 судов. С предположительными уже как раз штуки 23 выйдет    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          15.06.1711:39:30

          70/3=23,3 Полтора землекопа?
          Округлим до 23 судов.    

  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    15.06.1704:06:28

    а про новую площадку имеется ввиду питерская? или немецкая?

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1707:23:39

      Сомнительно, что немецкая. Такой уместится и в Отрадном. Да и Антею тогда не будут светить преференции от государства

  • 0
    Нет аватара Aleks
    15.06.1717:04:09

    На сайте Вымпела пока нет никаких данных по контрактам.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.06.1719:29:58

      А их может и не быть. Вы много сообщений там видели о контрактах по другим судам и катерам? Лично я могу припомнить только МГС. И то оно как-то опосредовано было. Они не всегда обо всем говорят.

  • 0
    Денис Субботин Денис Субботин
    15.06.1717:44:30

    а что за движок стоит на проекте?

  • 0
    Samboris Samboris
    15.06.1722:27:31

    А камчатский краб в Баренцевом море всё размножается и размножается…

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,