41

Крупнейший атомный ледокол «50 лет Победы» отправился с туристами на Северный полюс

  • Атомоход "50 лет Победы" перед отправлением в первый в этом году туристический круиз на Северный полюс
  • Атомоход "50 лет Победы" перед отправлением в первый в этом году туристический круиз на Северный полюс

МУРМАНСК, 16 июня. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Атомный ледокол «50 лет Победы» в пятницу ночью оправился в первый в этом году туристический круиз на Северный полюс. Как сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе компании «Атомфлот», на борту в основном туристы из азиатских стран.

«Туроператор „Посейдон“ сформировал группу туристов в основном из жителей Азии, они в этом году первыми отправились на Северный полюс», — сказали в компании.

Как отметили в компании, интерес к арктическому туризму азиатов, в первую очередь китайцев, в последние годы неуклонно растет. Так, были рейсы, заполненные исключительно жителями Китая.

При этом увеличивается число и российских туристов. В этом сезоне, хотя еще не все группы до конца сформированы, ожидается рост доли россиян до 20%.

Изначально практически весь пул туристов составляли европейцы и американцы. Их ожидают на борту и в следующих рейсах этого сезона.

Туристы покоряют полюс 27 лет

Крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы» проводит круизные рейсы на Северный полюс с 2008 года. До этого времени на туристической вахте работал атомный ледокол «Ямал». А впервые на самую северную точку планеты туристов доставил атомоход «Россия» 8 августа 1990 года.

Круизы пользуются большой популярностью, преимущественно у иностранных туристов: летом 2017 года ледокол «50 лет Победы» откроет 28-й по счету туристический сезон, отмечали ранее в компании «Атомфлот».

  • Столовая на борту атомохода "50 лет Победы"
  • Столовая на борту атомохода "50 лет Победы"

Путешествие «туда и обратно» занимает около 11 суток. Порядка пяти дней нужно, чтобы достичь географической точки полюса, далее атомоход посещает острова архипелага Земли Франца-Иосифа, где можно увидеть огромные птичьи базары, белых медведей, моржей, китов, уникальные круглые камни и другие природные богатства. Из экзотических развлечений туристам предлагают пожарить полярное барбекю, поводить хоровод вокруг точки полюса и искупаться в Северном Ледовитом океане. Кроме того, путешественники могут увидеть Северный полюс и судно из вертолета, а также насладиться видом незаходящего солнца: в самой северной точке планеты полгода длится полярный день.

  • Каюта на борту атомохода "50 лет Победы"
  • Каюта на борту атомохода "50 лет Победы"

Всплеск интереса туристов был в 2015 году, накануне которого «Атомфлот» объявил о планах прекратить круизы на полюс из-за значительного увеличения работы на Севморпути, который все активнее используется перевозчиками грузов. Тогда наплыв желающих вынудил провести за лето сразу 7 вместо обычных пять походов. За каждый рейс Арктику посещают около сотни туристов.

  • Сувенирный магазин на борту атомохода "50 лет Победы"
  • Сувенирный магазин на борту атомохода "50 лет Победы"

Стоимость тура составляет от $28 тыс. или около 1,7 млн рублей. На сегодняшний день у Росатомфлота есть договоренность о сотрудничестве с фрахтователями вплоть до 2019 года.

  • Погрузка багажа на борт атомохода "50 лет Победы"
  • Погрузка багажа на борт атомохода "50 лет Победы"

Перед походом — ремонт

Как ранее сообщали в компании, до начала круизного сезона атомный ледокол «50 лет Победы» проходил доковый и общезаводской ремонт для очередного освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства. На атомоходе предстоит выполнить большой объем работ — ремонт винто-рулевого комплекса, турбогенераторов, донно-бортовой арматуры. «На предприятии освоены уникальные технологии по ремонту и замене основного оборудования судовых реакторных установок», — отметили в компании.

До этого он работал на проводке судов в Арктике в рамках проектов освоения Арктического шельфа. В частности, на морском участке Карского моря и на Морском канале в Обской губе ледокол обеспечивал проводку судов для арктических проектов «Ямал СПГ», «Газпромнефть» (Новопортовское месторождение) и «УК «ВостокУголь». Совместно с атомным ледоколом «Вайгач» атомоход «50 лет Победы» обеспечил первый заход танкера- газовоза «Кристоф де Маржери» в порт Сабетта и в обратном направлении.

«50 лет Победы» — крупнейший в России и мире атомный ледокол, последнипй из построенных в стране. Его строительство велось на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге с перерывами с 1989 года до 2007 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    16.06.1709:14:46

    Он с туристами каждый год на Северный полюс ходит.

    Отредактировано: A_SEVER~09:29 16.06.17
  • 4
    Jonatan01 Jonatan01
    16.06.1709:48:13

    Мечта…

  • 1
    Нет аватара 0SD0S
    16.06.1711:18:20

    Уже было. Во-первых.

    Во-вторых, а новые атомоходы тоже туристов будут возить вместо своей основной деятельности?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1715:09:33

      новые атомоходы тоже туристов будут возить
      В летний период вполне возможно.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 9
          iluminatus iluminatus
          16.06.1715:57:15

          Уважаемый, узбагойтесь. В Атомфлоте не дураки сидят и если в летний период есть свободные мощности ледокольного флота, то почему бы не использовать их с прибылью? Да и люди лучше пусть потратят деньги у нас в стране на туризм чем отдадут их русофобским лимитрофам в гейропах. Да и еще, у нас и Роскосмос туристов возит! Это тоже по-вашему плохо?

          • -5
            Нет аватара 0SD0S
            16.06.1717:30:18

            В Атомфлоте не дураки

            Уверены? Есть опыт общения?

            • 6
              iluminatus iluminatus
              16.06.1718:25:26

              Личного опыта нету, но я сужу по тому как развивается данная отрасль, как впрочем большинство пользователей СУНа. А у вас видать есть, раз задаете такой вопрос?

              • 0
                Нет аватара 0SD0S
                16.06.1718:32:23

                Есть. И с плавсоставом (капитаны и штурманский состав) и с руководством. С плавсоставом — исключительно положительный, стать капитаном атомохода дураку трудно. А вот с нынешним руководством… Начиная ещё с того времени, когда они были в Мурманском пароходстве…

                К Минатому претензий нет, сам восхищаюсь.

                Но Атомфлот в Минатоме — чужеродное тело. ИМХО

                • 0
                  Нет аватара Инженер2015
                  17.06.1700:52:26

                  А вот с нынешним руководством…
                  у болотных людей всегда проблемы с руководством. именно с ним они борятся. не с проблемами, а с руководством…

                  • 0
                    Нет аватара 0SD0S
                    17.06.1712:14:45

                    Да-да, ярлыки навешивать — это Ваше всё, «инженер»…

                    У каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество (С)

                    Эта конкретная проблема была создана на ровном месте конкретными людьми. Те, кто в теме, это прекрасно знают. И дело тут отнюдь не в политических пристрастиях, а просто по логике «…а затем украсть сто рублей и убежать».

                    Атомный флот — часть созданной ещё в СССР системы мореплавания по СМП, а сейчас Атомфлот — вне этой системы, во многом из-за амбиций руководства.

                    Предложите Ваш вариант решения этой проблемы, обсудим

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          16.06.1716:23:37

          можете сколь угодно оправдывать руководство Атомфлота в его погоне за прибылью
          Хм, а тут требуется оправдание?    
          они нужны, в первую очередь, для обеспечения безопасности плавания
          Заявки на ледокольное обеспечение удовлетворяются? Удовлетворяются.

          Тогда в чём претензии?    

          грузооборот на СМП быстро растёт
          При этом российские компании всё больше увеличивают свой флот судов ледового класса, которые летом могут ходить самостоятельно.

          • -5
            Нет аватара 0SD0S
            16.06.1717:28:48

            При этом российские компании всё больше увеличивают свой флот судов ледового класса, которые летом могут ходить самостоятельно

            А почему же они увеличивают свой флот не просто ледового класса, а самого что ни есть усиленного, Arc7? Дорого ведь. Но наверное выгоднее свой флот построить, чем с Атомфлотом связываться. Т.е российские компании из-за позиции Атомфлота вынуждены создавать собственный флот, государство вынуждено дотировать содержание атомоходов, а последние возят туристов, потому что Атомфлоту это выгоднее основной деятельности.

            Минусов мне наставили? Маладца! Проблема рассосалась?

            Отредактировано: 0SD0S~17:31 16.06.17
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              16.06.1717:40:26

              Дорого ведь.
              А добывать нефть на арктическом шельфе или СПГ на Ямале производить не дорого?

              чем с Атомфлотом связываться
              При капитализме любая коммерческая компания старается минимизировать свои расходы. Если есть возможность за счёт строительства более дорогих судов ледового класса потом существенно сократить расходы на их дальнейшую эксплуатацию, то компании будут пользоваться этой возможностью.

              Отредактировано: A_SEVER~00:19 17.06.17
              • -3
                Нет аватара 0SD0S
                16.06.1718:10:22

                Глубоко мною уважаемый A_SEVER!

                А добывать нефть на арктическом шельфе или СПГ на Ямале производить не дорого?

                Не просто дорого, а очень дорого. А особенно на Ямале. Даже представить трудно как там все это смогли построить — порты, трубопроводы, железную дорогу…

                При капитализме

                Дело не в капитализме и конкуренции, не заводите рака за камень — при воссоздании инфраструктуры СМП наш любимый Атомфлот отказался согласовывать свои действия с АСМП и Росморпортом, стал навязывать свои правила. Имеем нынешний результат. Поэтому в правительстве ныне и обсуждают предложения передать Атомфлот в ведение Минтранса

  • 2
    Нет аватара Zemos
    16.06.1713:09:45

    Интересно, а по финансам это прибыльно?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      16.06.1715:08:33

      а по финансам это прибыльно?
      Думаете «Атомфлот» будет возить туристов себе в убыток?    

      • 0
        Нет аватара Zemos
        16.06.1716:14:09

        Имиджевый проект, как вариант

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          16.06.1716:26:26

          Имиджевый проект
          Всё освоение Арктики можно считать имиджевым проектом.    

    • 0
      Нет аватара marmish
      16.06.1723:02:55

      1,7 млн с человека х 100 туристов на борту х 5 ходок за лето = 85 млн руб. Я правильно считаю? По мне так вполне прибыльно.

      Отредактировано: marmish~23:03 16.06.17
      • 0
        Руслан Сарваров Руслан Сарваров
        17.06.1710:25:21

        Неправильно) 850 млн, один нолик забыл) и да, там напчано от 1,7 млн,т.е есть билеты и подороже. Так что в районе 1 млрд вполне может быть)

  • 3
    чебурашка1974 чебурашка1974
    16.06.1714:59:46

                

  • 2
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    16.06.1715:20:50

    Все правильно. Что выгоднее то и делаем. Выгоднее возить грузы — возим грузы. Выгоднее возить туристов — возим туристов. 8)

  • Комментарий удален
  • 0
    Валерий Шатохин Валерий Шатохин
    16.06.1719:36:20

    Странно, а по карте на базе стоит Your text to link here…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,