107

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен»

8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен» (строительный № 409).

  • (С) фото Александр Королюк (http://fleetphoto.ru)
  • (С) фото Александр Королюк (http://fleetphoto.ru)

Сдача прошла в порту Актау в Каспийском море.

«KTZ Express Shipping» получил от Невского завода два многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD49 «Жiбек Жолы» и «Атамекен».

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Атамекен» — одиннадцатое построенное по этому проекту судно (9 — Невский завод, 2 — «Лотос»). Еще три строятся.

Заказчик «Атамекена» — ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.

KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа — Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м — около 7150 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная — 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев — 16,50 м, высота борта — 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0×12,7 м (трюм N1), 52,0×12,7 м (трюм N2) и 27,3×12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.

Судно может перевозить 289 двадцатифутовых контейнеров, из них 219 в трюмах и 70 на крышках.

Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа «Folding» фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.

Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.

Автономность плавания в море составляет 20 суток.

Экипаж — 10 человек, мест — 12.

Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.

Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный№ 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.

Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный № 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.

Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный № 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.

Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный № 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.

Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный № 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.

Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный № 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.

Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный № 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.

Восьмое судно «Жiбек Жолы» (строительный № 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16.

Девятое судно «Атамекен» (строительный № 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16. Сдано 08.06.17.

Десятое судно (строительный № 410) было заложено 28.03.13.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    22.06.1712:06:01

    Жень, таки чуйка меня не подвела    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      22.06.1712:21:57

      чуйка меня не подвела
      Блог «Экспорт»!    

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.06.1712:27:12

        А это как посмотреть    

        Сдал-то судостроительный завод. Значит «Судостроение»! Это принял казхский заказчик и с этой точки зрения «Экспорт»    

        А вообще в конце года мне проще будет их всех искать в одном блоге    

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.06.1712:48:30

        Кстати, прошел слух, что в Зеленодольске головной 22160 вывели из цеха свежим воздухом подышать    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          22.06.1715:32:31

          Зеленодольский завод им. Горького спустит на воду головной патрульный корабль проекта 22160 почти на три месяца позже срока — в конце июня. Об этом FlotProm сообщил источник на предприятии, знакомый с ситуацией. Головной корабль — «Василий Быков» — выкатят из эллинга 15-16 июня 2017 года. Его планируют спустить на воду в конце месяца. «Потом — док-камера, швартовные испытания, перегон, а сдача корабля флоту, получается, уходит на следующий год», — сказал источник.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      22.06.1715:25:36

      У наших, как обычно, тишина. Наверное, ждут дня Астаны и тогда флаг поднимут. Ещё нам там румыны три судна грузовых построили

  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    22.06.1716:43:27

    Пирожки печём?    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      22.06.1717:00:29

      Пирожки печём?
      Аж с 2013 года этот «пирожок» пёкся. Если бы первый заказчик не отказался, сухогруз ещё в конце 2014 года могли бы сдать. А теперь можно порадоваться за Казахстан!

      Отредактировано: A_SEVER~17:18 22.06.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,