Лого Сделано у нас
116

Завод «Красное Сормово» сдал заказчику танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27

20 июня 2017 года Азербайджанское Каспийское морское пароходство приняло в Ростове-на-Дону в эксплуатацию второй танкер — продуктовоз — химовоз проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн «Профессор Азиз Алиев».

  • (С) фото Greta (http://fleetphoto.ru)
  • (С) фото Greta (http://fleetphoto.ru)

Завод-строитель — нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

Это уже двадцать первое судно проекта RST27, построенное на этом заводе, и ТРИДЦАТЬ ВОСЬМОЕ в серии. Еще два танкера должны быть сданы Красным Сормово в этом месяце.

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).

Серия танкеров с повышенным коэффициентом общей полноты проекта RST27 является самой большой (после 1991 года) в новейшей истории отечественного судостроения — за период с 2012 года было построено и сдано в эксплуатацию 35 судов.

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость — более чем на узел.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

  • повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);
  • практически таким же расходом топлива;
  • сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктовплотностью до 1,015 т/м3, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C, а также химических наливных грузов класса ИМО2.

Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации — 11,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Головное (на заводе Красное Сормово) судно проекта RST27 «ВФ Танкер — 1» (строительный № 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.

Второе судно «ВФ Танкер — 2» (строительный № 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.

Третье судно «ВФ Танкер — 3» (строительный № 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.

Четвертое судно «ВФ Танкер — 4» (строительный № 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.

Пятое судно «ВФ Танкер — 5» (строительный № 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.

Шестое судно «ВФ Танкер — 6» (строительный № 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

Седьмое судно «ВФ Танкер — 7» (строительный № 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

Восьмое судно «ВФ Танкер — 8» (строительный № 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

Девятое судно «ВФ Танкер — 9» (строительный № 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный № 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.

Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный № 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Двенадцатое судно «Дмитрий Покровский» (строительный № 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Тринадцатое судно «Леди Лейла» (строительный № 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.

Четырнадцатое судно «Леди Севда» (строительный № 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.

Пятнадцатое судно «Synergy 1» (строительный № 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.

Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный № 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.

Семнадцатое судно «Виктория» (строительный № 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.

Восемнадцатое судно «Балт-Флот 11"(строительный № 02018) было заложено 25.09.15. Спуск состоялся 25.03.16. Сдано в эксплуатацию 11.05.16.

Девятнадцатое судно «Балт-Флот 12» (строительный № 02019) было заложено 20.11.15. Спуск состоялся 11.05.16. Сдано в эксплуатацию 07.07.16.

Двадцатое судно «Гянджа» (строительный № 02020) было заложено 23.12.15. Спуск состоялся 19.08.16. Сдано в эксплуатацию 19.10.16.

Двадцать первое судно «Профессор Азиз Алиев» (строительный № 02021) было заложено 15.04.16. Спуск состоялся 17.02.17. Сдано в эксплуатацию 20.06.17.

Двадцать второе судно «Волготранс — 2701» (строительный № 02023) было заложено 31.05.16. Спуск состоялся 24.03.17.

Двадцать третье судно «Волготранс — 2702» (строительный № 02024) было заложено 28.07.16. Спуск состоялся 05.05.17.

  • 2
    kerjenez kerjenez
    26.06.1723:50:31

       

  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.06.1711:56:16

      02021? Это строительный номер    

      Танкер спущен на воду как Pioneer-2, вышел на испытания как «Профессор Азиз Алиев». На переход в Ростов сменил название на строительный номер 02021. После перехода опять профессором стал     Это еще чо. Вот предыдущий танкер был спущен, как Explorer, на испытания вышел, как Pioneer, на переходе в Баку именовался 02020. В Баку получил имя «Гянджа» под которым и ходит. Вот такие загадочные эти азербайджанцы    

      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          27.06.1712:03:21

          Имею ввиду не называние судна, а название вида судна.
          А, Вы про номер проекта.

          Проект разработан украинским КБ, поэтому имеет латинские буквы.

          • Комментарий удален
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              27.06.1712:10:33

              У МИБ это далеко не последние веяния. И не они одни латиницей проекты называют. Вон гляньте проекты «Морской Техники»

              • Комментарий удален
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  27.06.1712:26:46

                  У нас тоже некоторые на латиницу перешли, думали, что чем больше на американцев похоже будет, тем лучше.

                  Не так. Просто метят на внешний рынок. Встречный вам вопрос: «Китайцы используют кириллицу»?     А вот английский (с их латиницей) принят языком международного общения: дипломатическим, торговым, авиационным, морским…

                  Для информации: по проектам МИБ строятся и строились суда в Китае, Турции, Румынии, Болгарии, Латвии, Нидерландах… Вы их че, всех кириллицу заставите учить? Тут вон у нас пара больных на всю голову поставили системы с французской и итальянской локалями. Я уже задолбался с ними. Не могли английскую поставить…

                  • Комментарий удален
                    • 1
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      27.06.1712:44:15

                      Так никто не мешает иметь несколько разноязычных торговых наименований для видов судов, которые разрабатывает КБ.

                      И к чему этот «двойной учет»? Причем даже не двойной. Я там сколько стран перечислил? Вот давайте для каждой на их родном языке. Разведем под это дело пару отделов с кучей дармоедов…    

                      От того, что СССР выдавал разрешения на производство своих товаров разным странам первичные названия этих товаров и их видов на латиницу не переводились.

                      Угу. И парился переобзывая товар на нужный язык. А то были помнится случаи, когда наше благозвучное название очень неблагозвучно звучало на импортном языке. Вон у ВАЗа был целый Лада-экспорт, заточенный в том числе и на это. Чо уж… Больше дармоедов хороших и разных!!!    

                      Украина к такому уже вряд ли вернётся, а вот в РФ самоуважение времён СССР уже почти вернулось.

                      Да что вы к этому прицепились? Это тут даже рядом не стояло!!!

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              27.06.1712:21:25

              по последним веяниям

              У МИБа всегда названия проектов были на английском, т.к. разработанные этим КБ суда строят не только в России, но и в Китае и Турции.

              • Комментарий удален
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.06.1712:37:05

                  Я считаю, что каждый разработчик имеет полное право называть свой продукт так, как считает нужным.

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      27.06.1713:08:20

                      Не знаю, как на Украине, но в РФ уже несколько лет как название товара должно сдержать знаки на языке страны, даже если оно так же включает иные знаки.

                      Угу. Верю, верю каждому зверю, а тебе, ежу — погожу ©    

                      и даже

                      Можете выйти на улицу и лично убедится, что все шильдики на латинице    

                      • Комментарий удален
                        • 1
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          27.06.1713:27:22

                          К сожалению, да, на ВАЗе всё ещё иногда думают, что торговые наименования даже для внутреннего рынка надо писать латиницей.

                          А чо, Иначе было?

                          ВАЗ-21083

                          Аааааа. Вспомнил!!! На копейке было!

                          Упс…    

                          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~13:28 27.06.17
                          • Комментарий удален
                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              27.06.1713:50:55

                              В 80х? Ща! Там на четно-белой фотке ВАЗ-21011. У меня в семье такой был. Прямо с таким шильдиком. Куплен новым в магазине. В 1977 году…

                              • Комментарий удален
                                • 1
                                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                  27.06.1714:33:11

                                  но это, в любом случае, «экспортный вариант"

                                  Изначально. Но потом элементарная экономя и «защита от дурака». Собственно потому это и сейчас и в том числе у МИБ

                                  Кстати, а как выглядели советские магазины по продаже автомобилей?

                                  Собственно, как и сейчас    

                                  Ну, почти, как сейчас. Сайдинг с него обдерите и стекла тонированные, на обычные     Перед ним (влево за кадр) стоянка. В нем оформляешь документы и на стоянке забираешь машину    

                                  • Комментарий удален
                                    • 0
                                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                      27.06.1714:48:06

                                      А были советские продавцы, которые уговаривали брать дополнительное оборудование к машине?

                                      Вы о чем? Какое допоборудование? Они может бы и рады были бы, вот только его еще найти надо было    

                                      А расширенные страховки предлагали брать?

                                      Какие расширенные? Обязательной не было в принципе     В любом случае страховки — ведение Госстраха. К ВАЗу оно не имеет и не имело никакого отношения (а это именно фирменный вазовский магазин, а не дилеры какие). Не, там конечно был страховой агент, который предлагал, но это ОТДЕЛЬНАЯ контора, и бабло в разные карманы. Нафига продавцам парится за бабки страхового агента? Они в любом случае больше не получат. Никогда шоль кино про страхового агента Деточкина не видели. Вот так оно и было. А в магазинах никакие страховки не впаривали    

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.06.1712:04:35

          Проект шоль? RST27? Ну такая нумерация принята в МИБ. Танкеры у них RST, несамоходные танкеры ROB, сухогрузы RSD (вон НССЗ давича сдал RSD49), пассажирские PV и так далее    

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:07 27.06.17
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      27.06.1711:58:40

      почему название вида судна пишется знаками
      Это секретный шифр.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,