MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 июня 1
62

Перспективный Российский корвет типа «Бриз»

На открывающемся сегодня в Санкт-Петербурге Международном военном-морском салоне (МВМС-2017) представлены новейшие модели боевых кораблей будущего.

Разработаны они специалистами Крыловского научного центра. Выделяется корвет, проект которого назван «Бриз». Раньше в нашем флоте корветов вообще не существовало. Аналогичные западным по водоизмещению и вооружению корабли назывались сторожевиками ближней морской зоны. Они должны были охранять акватории и прибрежные территории в пределах государственных морских границ.

Однако развитие военно-морских технологий позволило строить корабли небольшого водоизмещения, которые стали обладать отличной мореходностью, иметь большую дальность плавания и очень мощное вооружение. К ним вполне применима поговорка: мал золотник, да дорог. При этом основная ценность корветов не в их стоимости — они относительно дешевы, а в боевой эффективности.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor28.06.17 20:00:30

    Как думаете, Бриз способен заменить МРК проектов 22800 и 21631?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER28.06.17 20:45:05

      Как думаете, Бриз способен заменить МРК проектов 22800 и 21631?

      Нет, т.к. это корабль совсем другого класса.

      И «Бриз» это не реальный проект перспективного боевого корабля, а некий концепт для демонстрации на выставках и привлечения внимания СМИ. Покажут модель на этом и следующем салоне и забудут.

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor28.06.17 21:39:29

        А мне кажется у такого корвета хороший экспортный потенциал. Он хорошо подходит для береговой охраны от серьёзных соперников.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER28.06.17 21:48:24

          у такого корвета хороший экспортный потенциал

          Платёжеспособные клиенты типа Алжира или Египта предпочитают более реальные проекты, не смотря на их более скромные характеристики.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor28.06.17 23:03:08

            Ясно. То есть все ваши размышления основаны на том вашем предположении, что такое количество оружия невозможно разместить на корабле данного водоизмещения.

            А что у нас вообще есть подобного водоизмещения и автономности? Чтобы сравнить?

            • 0
              A_SEVER A_SEVER28.06.17 23:15:34

              А что у нас вообще есть подобного водоизмещения и автономности?
              Корветы проектов 20380 и 20385, в которые впихнули всё, что только можно было впихнуть в корпус таких размеров.

              Что касается «Бриза», то на модели корвета видны 4 модуля ВПУ на 8 ракет каждый и 4 наклонных ПУ. Попробуйте разместить в них озвученное число ракет!

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor29.06.17 00:20:11

                Я не вижу на Бризе наклонных ПУ, если только те маленькие, которые для дымовой завесы.

                Вижу в носу 2 модуля по 8 ячеек — всего 16 больших ракет.

                Вижу в корме у правого и левого бортов по одному модулю, толи на 8 ячеек, толи на 12. Всего или 16, или 24 больших ракеты.

                Теперь сравним с серийным вариантом 20380 по главным калибрам.

                2*4 ПКРК Уран — всего 8 ракет.

                3*4 ЗРК Редут — всего 12 ракет

                Сравним с 20385, на котором появилась меньшая по размерам двигательная установка.

                1*8 УКСК Калибр — всего 8 ракет

                3*4 ЗРК Редут — всего 12 ракет

                Из-за уменьшения габаритов двигательной установки удалось разместить 8 ракет Калибр, которые больше по размеру чем Уран.

                В чём разница между Бризом и 20385?

                ЗРК 16 ракет против 12. То есть на один модуль из 4-х ячеек больше. Прирост на 33%.

                УКСК 24 ракеты против 8. То есть на 2 модуля по 8 ячеек больше. Прирост на 200%.

                В Бризе также уменьшили двигательную установку. Кроме этого Бриз на 10 метров длиннее и на 2 метра шире проекта 20385.

                Ну и самое главное, 20380 завершили проектировать ещё в 2001 году. Он уже устарел на 16 лет, о чём я не стесняюсь повторять в рунете. За это время появилось много более современных технологий и одна из самых весомых из них это габаритные размеры и масса электроники.

                Отредактировано: Zveruga~00:31 29.06.17
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER29.06.17 00:54:29

                  Я не вижу на Бризе наклонных ПУ
                  Шестигранную «гайку» между носовыми ВПУ и надстройкой видите?
                  Вижу в носу 2 модуля по 8 ячеек — всего 24 больших ракеты.
                  2×8=16, в корме аналогично.
                  Сравним с 20385, на котором появилась меньшая по размерам

                  У 20385 не ГЭУ стала меньше, а корпус длиннее. И ЗУР у него 16 (4×4)

                  В чём разница между Бризом и 20385?
                  Если вместо 1 УКСК установить 2 (плюс 4 «Урана»), к 2-м АК-630 добавить 1 АК-630М-2 «Дуэт», а вместо 1 трубы сделать 2, то ВИ такого корабля будет около 3000 тонн.

                  • 0
                    RadiantConfessor RadiantConfessor29.06.17 20:07:22

                    Да, эта шестигранная гайка интересна. Для чего она?

                    Что касается размещения оружия, то оно напрямую зависит от компоновки корабля. Что если на Бризе применили какую-то новую компоновку ГЭДУ позволяющую компактнее разместить оружие?

                    Или вы судите не по объёму, а по массе оружия?

                    Отредактировано: Zveruga~20:07 29.06.17
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER29.06.17 21:01:00

                      Для чего она?
                      Обычная ПУ, накрытая необычным кожухом.

                      «Уран» использован к качестве 2-го калибра для менее значимых целей.

                      позволяющую компактнее разместить оружие
                      Вооружение использовано стандартное, и более компактно его разместить нельзя.

                      У «Бриза» более короткая, но более широкая и высокая надстройка.

                      судите не по объёму, а по массе оружия?
                      К большей массе вооружения добавится большая масса более широкого корпуса.

                      Отредактировано: A_SEVER~21:01 29.06.17
                      • 0
                        RadiantConfessor RadiantConfessor29.06.17 21:09:15

                        Обычная ПУ, накрытая необычным кожухом.

                        Нет, мой мозг не может представить себе в этой форме пусковую установку, да ещё и наклонную. Откуда там ракеты вылетают?

                        К большей массе более широкого корпуса добавляется меньшая масса воздуха, которые будет вытеснять массу воды.

                        Размещение оружия зависит от размещения других внутренних отсеков, жилых, технических, энергетических, складов и т. п. Если есть возможность оптимизировать какие то внутренние помещение, значит можно освободить место под оружие. Но это в плане объёма.

                        А вот в плане массы тут ничего не сделаешь. Но вроде как одна УКСК весит 27 тонн, ракеты сколько-то там, пусть будут по 2 тонны. 17 + 2*8 = 33 тонны на одну УКСК. Да это ерунда по сравнению с вымещаемой массой воды, которая измеряется в тысячах тонн.

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER29.06.17 21:38:28

                          Откуда там ракеты вылетают?
                          Из торчащих из «гайки» труб.

                          • 0
                            RadiantConfessor RadiantConfessor29.06.17 22:10:02

                            Ох, ничоси!    

                            Сам бы не догадался. Это какая-то новая ПУ под Ураны.