104

В Кемеровской области заработал завод по сжижению природного газа

Сибирь-Энерго ввела в эксплуатацию первую линию завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в д Митино Новокузнецкого района Кемеровской области. Церемония запуска производства состоялась 29 июня.

Мощность первой линии СПГ-завода составила 1,5 т/ч (17,8 млн м3/год) .

Инвестиции в объект составили около 1 млрд рублей, в т. ч. капвложения составили 864 млн рублей. Эти средства направлены в т. ч. на приобретение 2 передвижных газозаправщиков — для компримированного и для сжиженного газа.

Новый СПГ-завод будет обеспечивать газомоторным топливом технику (ГМТ), работающую на угледобывающих предприятиях.

Предварительные договоры на поставку СПГ Сибирь-Энерго еще в декабре 2015 г заключило с Кузбассразрезуглем, Стройсервисом, Кузбасской топливной компанией, СДС-Углем и Южным Кузбассом.

Мощностей 1й линии СПГ-завода будет достаточно, чтобы обеспечивать ГМТ 160 тяжелых грузовиков, либо 41 карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 90 т.

В дальнейшем мощность СПГ-завода может быть увеличена.

Заводу выделен лимит газа в объеме 7 т/ч и вся производственная инфраструктура и инженерные коммуникации рассчитаны на эту мощность.

В перспективе планируется строительство 2й и 3й очередей завода, что позволит увеличить мощность производства до 84 млн м3/год СПГ.

Сроки строительства новых линий не определены, перспективы расширения проекта будут определяться в зависимости от ситуации на рынке.

Для Кемеровской области, где добывается основной объем угля в России, использование ГМТ для угледобывающей техники — актуальная задача.

Угольные предприятия реализуют и собственные проекты по производству сжиженного газа.

Так, СУЭК-Кузбасс в рамках программы по утилизации извлекаемого шахтного метана планирует организацию выпуска ГМТ.

Проект стоимостью 336 млн руб предусматривает строительство комплекса производительностью 1,5 т/час сжиженного газа.

Получаемое ГМТ позволит обеспечить топливом автопарк СУЭК-Кузбасс, что позволит экономить на дизельном топливе 80 млн руб/год.

 http://kemoblast.ru/news/...otal-v-novokuznetske.html 

  • 11
    Константин Курсиков
    29.06.1711:26:03

    Сырьём служит метан, добываемый из угольных пластов. Стоимость проекта — около миллиарда рублей. В тестовом режиме первый сжиженный газ получили ещё в январе, к сегодняшнему дню завершили все пуско-наладочные работы. Производительность первой очереди — почти 18 миллионов кубических метров в год. Такой объем позволит обеспечить топливом 30-40 БелАЗов или 160 менее крупных грузовиков. Если сжиженный метан хорошо пойдет на рынке, производительность завода могут увеличить до 84 миллионов кубов. В планах — перевести крупнотоннажную карьерную технику на газомоторное топливо. Это поможет сократить затраты предприятий на добычу угля, также улучшится экологическая обстановка — при сгорании газа вредных и токсичных веществ выделяется в атмосферу на порядок ниже.

    • 2
      goryachee_leto
      29.06.1713:13:10

      Если еще реализуют данный преокт, то суммы экономии впечатляют:

      Получаемое ГМТ позволит обеспечить топливом автопарк СУЭК-Кузбасс, что позволит экономить на дизельном топливе 80 млн руб/год.

      На северах, я слышал, затраты и потери дизтоплива всегда немалые.

    • 1
      Макс Южный
      29.06.1718:45:26

      Спасибо.

      С учётом того, что газ в РФ имеет огромное значение, слышно ли что-нибудь хотя бы о НИОКР в области оборудования для его сжижения? Ведь смысла отдавать столько денег зарубежным предприятиям нет никакого.

  • 3
    Александр Белюков
    29.06.1714:34:25

    Жалко больше сводок ежемесячных об открытых заводах нет, интересно было бы посмотреть динамику в этом году.

    Отредактировано: Александр Белюков~14:34 29.06.17
  • 5
    Denis Grabov
    29.06.1719:13:02

    Если по всей России на газ перевести карьерные, а потом и обычные грузовики бешеные бабки наэкономят…

    Только бы они простым людям достались. Локомотивы еще можно перевести, речные суда ,государственные легковушки…А там где нет заправку на метане, там мотор по-прежнему сможет на дизеле или бензине.

    • -3
      Igor Gorbachev
      29.06.1720:03:51

      Хохлы уже по полной пердячий газ осваивают. Понимаю,о цэ Еуропа.

      • 0
        Denis Grabov
        30.06.1711:12:11

        Биогаз? Это, кстати, хорошая, вещь. Фермеры могут навоз свозить на биореакторную фирму, а взамен получать баллоны со старым, очищенным метаном.

    • 0
      Arsenic
      30.06.1709:14:37

      Локомотивы на СПГ вроде бы испытываются, — ГТ1 — газотурбовоз, ТЭМ19 — маневровый тепловоз.

      • 2
        Denis Grabov
        30.06.1711:05:50

        А на железной дороге можно даже газогенераторы на угле поставить. Там достаточно места и для газогенератора и для установки для очистки газа подаваемого в двигатель от окислов серы. Разница по сравнению с газом, наверное, была бы как у газа по сравнению с углем.

  • 2
    Arsenic
    30.06.1709:10:47

    Не первый, есть завод СПГ на Сахалине.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,