84

Корабли МВМС-2017: «Адмирал Макаров»

Крупнейшим кораблем, присутствовавшим на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, был сторожевой корабль (СКР) «Адмирал Макаров». Это третий корабль, построенный по проекту 11356 на судостроительном заводе «Янтарь» для Черноморского флота. Сейчас он проходит государственные испытания и вхождение в состав флота планируется в конце 2017 года.

Спуск на воду «Макарова» состоялся в августе 2015 года. Государственные испытания начались 7 октября 2016 года и проходили в Балтийском и Баренцевом морях. Во время выходов в море и двух межфлотских переходов корабль показал хорошие мореходные качества и слаженную работу всех систем.

К концу 2016 года на корабле выполнили программу государственных испытаний, за исключением одного пункта — стрельб зенитно ракетным комплексом «Штиль-1». Во время испытаний была выявлена нестабильная работа этого комплекса. В первом квартале 2017 года эту проблему решали изготовители ЗРК «Штиль-1» совместно со сдаточной командой корабля.
1 апреля текущего года «Адмирал Макаров» перешёл с акватории завода в сдаточную базу в городе Балтийске. Сдаточная команда и экипаж корабля начали подготовку к очередному выходу в море для завершения государственных испытаний.
Планируется, что «Адмирал Макаров» перейдет на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Черное море.
Вхождение в состав ЧФ «Адмирала Макарова», оснащенного комплексом высокоточного ракетного оружия, позволит флоту еще более эффективно выполнять задачи в своей операционной зоне ответственности.
Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого проекта долгое время вызывало неоднозначную реакцию. Ряд специалистов указывал на то, что заказ сразу двух типов кораблей — фрегатов проекта 22350 и СКР проекта 11356, противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации.
Содержание разных типов кораблей оборачивается увеличением расходов на их содержание и ремонт. Это подтверждено мировой практикой. Но, судя по темпу строительства представителей проекта 22350, решение о постройке СКР проекта 11356 было верным. Тем более, что у российских заводов есть опыт их строительства: 6 кораблей было построено для Индии.
Следует обратить внимание и на то, что проект 11356 является глубокой модернизацией сторожевых кораблей проекта 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных кораблей проекта 11351 «Нерей».
Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков.
Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на июль 2017 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют три «Нерея».
СКР проекта 11356 унаследовали лучшие свойства своих предшественников. При этом на уровень выше стало вооружение и электронное оснащение.
Так же как и на «Нереях», на кораблях появилась взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар. Существенно изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности.
Если СКР проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли. Они предназначены для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.
Вооружение «Адмирала Макарова» включает в себя восемь ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установку А-190, зенитный ракетный комплекс Штиль-1, две шестиствольные скорострельные 30-мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.
Основу ударного вооружения сторожевого корабля данного проекта составляет вертикальная пусковая установка УКСК 3С14, предназначенная для хранения, транспортировки и запуска ракет семейства «Калибр», «Оникс».
Противокорабельные ракеты «Оникс» способны поражать любые надводные цели на дальности до 500 км при исключительно высотной траектории полёта, до 300 км при комбинированной и до 120 км при полёте на малой высоте.
Точная дальность полёта ракет семейства «Калибр» (в неэкспортном варианте) до сих пор никем официально не озвучена.
По редким заявлениям, появлявшимся в СМИ, ракеты «Калибр» могут поражать надводные и наземные цели на дальностях в 375 км и 2600 км соответственно.
Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.
Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.
С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.
Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.
Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М».
Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1» используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет).
Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 15 м до 35 км.
Из противолодочного вооружения представлено 2 спаренных 533мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2 и одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000, предназначеная для борьбы с подводными лодками противника.
Зенитный артиллерийский комплекс АК-630 расположен по бортам у ангара.
Для выполнения разведывательных и других задач на корабле может находится противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31. Для этого «Адмирал Макаров» оборудован ангаром и взлётно-посадочной площадкой.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    pallman
    08.07.1715:05:27

    восемь ячеек универсального корабельного стрельбового комплекса

    Это — 8×8 = 64 ракеты? Или всего 8 ракет? Судя по фото, то это первое. Если это так, то 64 — это хорошо!

    • 2
      Нет аватара
      08.07.1715:08:37

      8 ракет

    • 3
      A_SEVER
      08.07.1715:20:58

      Или всего 8 ракет?

      • 0
        Нет аватара
        08.07.1721:08:12

        Тоже интересно. 8 пусковых установок под ракеты типа Калибр.

        Интересно. есть ли еще в «трюме» Калибры и возможна ли перезарядка пусковых шахт в море?

        • 3
          A_SEVER
          08.07.1722:29:31

          есть ли еще в «трюме» Калибры
          Нет.
          возможна ли перезарядка пусковых шахт в море?
          Возможна при благоприятных погодных условиях и наличии транспорта вооружения или плавучего крана.

      • 2
        pallman
        09.07.1716:10:37

        Так, а вот это тогда что за ячейки? Их тут много

        • 2
          Нет аватара
          11.07.1721:15:54

          Комплекс ПВО корабельного базирования «Штиль-1».

          • 0
            pallman
            12.07.1711:06:07

            Спасибо. Насколько я понимаю, они должны быть не хуже С-300

            • 0
              Нет аватара
              12.07.1711:13:44

              «Штиль» — это оморяченная версия «Бука». По своим NN[ считается одним из лучших комплексов средней дальности.

    • 0
      Нет аватара
      08.07.1722:05:11

      это вообщето корвет, а не крейсер какие 64 ячейки вы на приколе.

      • 0
        Кирилл Андреев
        08.07.1722:22:34

        ну дай парням помечтать    

      • 3
        A_SEVER
        08.07.1722:30:02

        это вообщето корвет
        Это фрегат!    

        • 0
          Нет аватара
          08.07.1722:46:51

          а в чем разница сторожевика который фрегат и сторожевика который корвет

          • 1
            Александр Чекаев
            08.07.1723:06:22

            Ну начнем с размеров, мореходности, состава систем и вооружения, назначения и прочего, а так ничем.

        • 0
          Сергей Плахов
          09.07.1701:20:56

          Это СКР.

          • 0
            A_SEVER
            09.07.1701:33:36

            Это СКР

            • 0
              Сергей Плахов
              09.07.1702:53:24

              Если уж на то пошло, надо не на спасательные круги смотреть, а на закладную доску и документы сопровождения строительства.

              Отредактировано: Сергей Плахов~02:53 09.07.17
              • 2
                A_SEVER
                09.07.1710:20:07

                надо не на спасательные круги смотреть, а на закладную доску
                Не надо — в прошлом году ВМФ изменил классификацию кораблей проекта 11356, и теперь они вполне официально считаются фрегатами.

                Не далее как 2 июля был свидетелем посещения «Адмирала Макарова» вице-адмиралом Барсуком и награждения им экипажа — корабль называли только фрегатом, слово СКР ни разу не прозвучало.

                • -1
                  Нет аватара
                  09.07.1712:21:48

                  ну как бы фрегат не о чем не говорит кроме размера и именно этим он отличается от корвета. А вот советская классификация как-то сторожевой корабль эскадренный миноносец противолодочный корабль и т. п. — говорила о предназначении корабля .ТО есть по сути когда нет внятной доктрины и цели развития ВМФ то да перевод названий кораблей по функциональному применению тупо на тоннаж это лучший вариант. Так что граждане спорить тут особо не о чем. По тоннажу это фрегат по назначению СКР скорее всего.

                  • 3
                    A_SEVER
                    09.07.1712:33:39

                    ну как бы фрегат не о чем не говорит
                    Говорит о том, что фрегат это многоцелевой корабль дальней морской и океанской зоны, а корвет — многоцелевой корабль ближней морской зоны.

                    • -1
                      Нет аватара
                      09.07.1714:19:59

                      Ну вот и я о том что фрегат от корвета отличается только тоннажем — а тоннаж определяет автономность, а автономность определяет дальность и продолжительность автономных походов. Так что как СКр не называй таким он и останется просто один побольше другой поменьше.

                      • 0
                        Нет аватара
                        10.07.1706:21:50

                        Скр — это чистый эскортник без ударного вооружения.

                        Фрегат/корвет это многоцелевой корабль с противокорабельными/крылатыми ракетами + ПВО и ПЛО

                        • -1
                          Нет аватара
                          10.07.1709:19:27

                          главной задачей СКР(нонче фрегатов\корветов) как была противолодочная оборона так она и остается как в составе ударных соединений так и при проведении конвоев .

                          Все остальные навороты как-то использование его как ударника с ПКР озможно только в ордере корабьлей с более серьезными средствами обнаржения и целеуказания. Ну, а то что он носитель (баржа) для КР это как бы вообще не о чем не говорит — шас их куда непопадя пихают .ХотЯ легко можно было решить вопрос как сделали матрасники переоборудовав пару РПКСН в носителей КР каждая такая АПЛ несет КР как 19 фрегатов\корветов — как бы понятно что такой носитель явно выгоднее — учитывая что КР пуляют по стационарным целям и с большого удаления — то есть лодка может быть в безопасном месте для пуска .

                          Так что мил человек не стоит наделять СКР(фрегатокорветы) свойствами Эсминцев — немножечко они недоросли по всем своим возможностям и характеристикам .У тех же матрасников теже СКРы(фрегаты ) различаются есть фрегаты УРО — и главная задача таких кораблей в соедрнении это ПЛО и ПВО — ни о какой многофункциональности речви не идет .

                          ТО что у нас решили на СКры напихать Кр для меня большая загада — одно радует что эти пусковые ячейки наверное можно использовать и для свойственного данным корабляым вооружения как-то ракетоторпеды или ЗР.

                          Так что сначала эти корабли ПЛО потом ПВО, а уже далее все остальное — хотя пытатся наделить малые фрегатокорветы свойствами эсминца как по мне туповато — значит как обычно на чем-то будет сэкономлено и основные свои функции корабль будет выполнять хуже .

                          Такой однообразный подход к постройке кораблей говорит лишь о том что нет ведения и доктрины создания ударных группировок. Потому что все корабли имеют практически одно и тоже вооружение и как бы номинально многофункциональны. Но в ударной группировке нжны специализированные корабли, а не куча одинакового разнотоннажного.

                          Отредактировано: Yarhann~09:23 10.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,