129

Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 2

Преимущества проекта

Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

сентябрь 2016

У стенки нового дополнительного грузового причала швартуются суда
Подготовка акватории причала отгрузки сжиженного газа
Связь Сабетты
Поставка модуля завода
Установленный на свое место модуль завода СПГ
Транспортировка к месту установки модуля завода СПГ и подготовка к установке
сентябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода
Поставка и разгрузка модулей завода СПГ
На переднем плане разгрузка судов в порту, справа транспортировка модулей на площадку завода для установки; вдали справа электростанция, слева резервуары и завод СПГ
Справа растущий завод, за ним резервуары СПГ, слева электростанция
На переднем плане завод, прямо за ним электростанция
На переднем плане завод, прямо за ним резервуары СПГ
Первая технологическая линия завода и резервуары
Бетонные стены резервуаров СПГ в Сабетте высотой более 45 метров были возведены в короткие сроки, всего за 21 день. Для каждого резервуара было погружено в землю 948 свай на глубину 24 метра

октябрь 2016 Поставка модулей завода

Эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров
Установка отгрузочных устройств
Транспортировка модуля
Поставка модулей завода
ноябрь 2016 Модульное «Здание центральной операторной» прибыло в Сабетту. Его габариты 97×38 м, вес 5,5 тыс. т. Это последний 78-й прибывший в Сабетту модуль для первой очереди завода по сжижению газа. Здание центральной операторной самое длинное среди модульных зданий проекта и будет центром управления всех трех линий.
ноябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода
Главный криогенный теплообменник — это сердце Завода СПГ, внутри теплообменника осуществляется окончательное охлаждение и сжижение природного газа. Он изготовлен из алюминиевого сплава, его конструкция позволяет обеспечить наличие большой поверхности теплообмена в минимальных габаритах, что обеспечивает эффективное сжижение газа.

Процесс подъема основной платформы на резервуар СПГ. Вес платформы — 537 тонн, ее поднимали краном 1600 тонн. Сначала платформа была поднята на один резервуар.

Произведены установка и закрепление платформы на штатном месте
Вид с резервуара на отгрузочную эстакаду
Ледяное море, синющее небо, а вдали одинокий кораблик; справа цех по сборке секций отгрузочной эстакады
декабрь 2016 Ледокол «Москва»
Поставка и разгрузка платформы резервуара
Затем был осуществлен подъем платформы на второй резервуар, а на третий и четвертый резервуары — в 2017 году.
Операцию проводили с помощью крана 1600 тонн
Полярная ночь
Разгрузка модулей завода
Выгрузка модуля в условиях полярной ночи, за бортом -35, из-за ветра ощущается как -48!
Самоходная тележка выполнила транспортировку модуля на место установки на площадке

январь 2017 Полярная ночь, трубы электростанции

Пешеходный переход в полярный полдень поселок Сабетта
Самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан» доставил груз в аэропорт Сабетта (ЯНАО) из Китая для строительства проекта Ямал СПГ.
февраль 2017 Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта
Строительство завода Ямал СПГ полярной ночью
Нагромождение конструкций поражает, за эстакадой в центре самый высокий модуль криогенный теплообменник
Судно перед отправлением, с грузом технологических модулей, готовится к переходу по Северному морскому пути в порт Сабетта
март 2017 Судно вышло в рейс с новыми модулями
Тележки Маммоет в разобранном виде на складе еще не подключены
Привезли модули второй технологической линии завода
Процесс доставки модуля до места монтажа для второй технологической линии завода СПГ на Сабетте. Система теплоносителя, из которой состоит модуль, позволит обеспечить технологический процесс. Вес модуля — 4 897 тонн. Монтаж модуля планируют завершить в течение недели.
В центре площадки модуль установлен на свое место

март 2017 Атомный ледокол «50 лет Победы» пробует подход к перегрузочной эстакаде в Сабетте.

Christophe De Margerie Первый и на данный момент единственный в мире арктический СПГ танкер, способный круглогодично работать в условиях крайнего севера без ледовой проводки.
Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в поселок Сабетта, где совершил первую тестовую стыковку с отгрузочным терминалом завода по сжижению газа Ямал СПГ.
Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) Christophe de Margerie — это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера — 172 600 куб. м сжиженного природного газа.
Танкер-газовоз у перегрузочной эстакады, которая идет от резервуаров СПГ
Самый современный атомный ледокол «50 лет Победы» привёл в порт Сабетта первый в мире танкер сжиженного природного газа ледового класса «Кристоф де Маржери».
Атомный ледокол «50 лет Победы» на фоне танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» стоящего у причала в порту Сабетта. На фото хорошо видно, насколько газовоз больше атомного ледокола.

Поставка СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет осуществляться по Северному морскому пути, который существенно короче маршрута через Суэцкий канал. Например, от Сабетты до севера Китая (г. Тяньзинь) — 19 дней пути. А от Сабетты через перегрузку в Зеебрюгге (порт в Бельгии) и Суэцкий канал до Тяньзиня — порядка 40 дней.

март 2017 Успешно завершены испытания восьми основных технологических линий, питающих сердце будущего завода СПГ — компрессор «А» на объекте строительства Ямал СПГ. По проекту, газ будет проходить под давлением по линиям завода, диаметр которых составляет от 450 до 1600 мм. До конца апреля планируется провести еще 8 испытаний линий компрессора «Б».
Входные сооружения Углеводородная смесь со скважин будет по газосборным сетям поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата.
Сборка и монтаж оборудования платформы второго резервуара СПГ
Соединение оборудования платформы первого резервуара с перегрузочной эстакадой
Конструкции завода ярко освещены и даже в темное время работа идет
Факельная установка
Весеннее утро в Сабетте
апрель 2017 Ледокол Владивосток порт Сабетта
сентябрь-апрель 2016-2017 Электростанция проектной мощностью 376 МВт
Незадолго до первого пуска ГТУ 1 на электростанции
Генераторы в поселке Сабетта
Внутри конструкции модуля, тестовые проверки оборудования
Наверху на платформе резервуара СПГ
Секции эстакады соединяются с помощью конструкции с оборудованием платформы резервуара
Инженерные системы проложены до резервуаров СПГ
Инженерные системы тянутся через все конструкции завода и соединяют их в один интегрированный комплекс
Строительство продвигается
В центре за эстакадой самый высокий модуль, перед которым работает кран, криогенный теплообменник
Буровая Арктика
Работа кипит, прямо по курсу где кран и труба, криогенный теплообменник
Привезли модули завода
Входные сооружения основная часть, на заднем плане конструкции завода, туда же тянутся инженерные системы, за площадкой завода левее вдали резервуары СПГ
Чуть левее от основной, вторая часть входных сооружений, за ними слева электростанция, вдали справа резервуары СПГ
После входных сооружений отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа будет использоваться пропановый холодильный контур, для сжижения — контур со смесевым хладагентом. СПГ будет подаваться на хранение в криогенные резервуары. Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Слева электростанция и центральная операторная, справа входные сооружения, в центре два темных резервуара входных сооружений, за ними площадку разрезает эстакада с инженерными системами, за эстакадой различные модульные части комплекса, справа первая технологическая линия, слева вторая, затем третья, и на заднем плане резервуары СПГ

Природа Ямала

август 2016 С высоты 10600 м, ближе к северу, подлетая к Карскому морю

март-апрель 2017 Переезд геологов по зимнику, на Ямале пока весны не чувствуется
Вид на стойбище с высоты
Ты задерживаешь дыхание, выдыхаешь — и понимаешь, что перед тобой целый мир
То самое чувство когда живёшь на Ямале
Ненецкая лайка. (Оленегонный шпиц) Они сообразительные и умные, даже в раннем детстве могут выполнять свою работу без предварительного обучения. На охране стада.
Оленеводство стало традиционным занятием многих коренных народов примерно тысячу лет назад.
На Ямале ещё минус 20 и снег кругом, хотя это вызывает ощущение, что вдали море или так фантазия разыгралась
Одно из самых красивых животных Севера — северный олень. Кроме того, это одно из главных животных в жизни коренных народов.
Ямал — это достаточно дикий край, часть так называемого Русского Севера или Русской Арктики.

Источники: instagram.com/explore/tags/сабетта/

Начало sdelanounas.ru/blogs/95954/

Продолжение в следующей части sdelanounas.ru/blogs/96479/


  • 17
    Armine Armine
    13.08.1715:24:37

    Впечатляющий пост! Спасибо за работу   

    Новости +

  • 5
    Нет аватара Info_Rus
    13.08.1715:56:32

    Немного о создании модулей, на карте оранжевым помечена точка — о каком предприятии пойдет речь

    Отредактировано: Info_Rus~20:14 13.08.17
  • 4
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    13.08.1717:46:53

    Вот это стройка! А что про неё так мало писали? Это же крутейшая конкуренция СПГ из штатов! Они сейчас понастроит в Европе терминалов, наложат какие — нибудь ограничения на трубопроводы… А оно вон как — асимметричный ответ!

  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    13.08.1718:00:42

    Christophe de Margerie — это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ"
    Его «младшие братья»:

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара Info_Rus
      13.08.1719:52:58

      Государство за деньги налогоплательщиков построило порт,инфраструктуру.Эта инфраструктура будет служить лишь для того,чтобы частое предприятие могло вывозить невосполнимые природные ресурсы.

      Порт соединится с единой сетью железных дорог, для быстрой доставки грузов Центральной России по Северному морскому пути, а также с Уралом и Сибирью через Северный широтный ход

      Затраты государства на эту стройку не отобьются,не прямым не косвенным образом.

      Государственно-частное партнерство

      Откуда вам известно отобьются ли затраты, вы видели бизнес-план?

      Государство предоставило налоговые льготы транснациональным корпорациям и олигархам,чтобы те смогли получить ими же установленную норму прибыли по данному проекту.

      ПАО «НОВАТЭК» является одним из крупнейших независимых производителей природного газа в России. Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией природного газа и жидких углеводородов и имеет двадцатилетний опыт работы в российской нефтегазовой отрасли. Акции компании свободно торгуются на московской бирже. И компания платит налоги в казну. Потребителю будет поставляться готовый продукт, а НДС останется в стране.

      Жизнь подавляющего большинства граждан от наличия данного порта не улучшиться.

      Такие крупные проекты окупаются уже сейчас, а через несколько лет после начала работы приносят значительный вклад в ВВП страны, и это только первый подобный проект. Он относится к Ямало-Нененцкой опорной зоне, всего таких зон 8, и в каждой из них планируются крупные проекты.

      Десятую часть ВВП России на 2017 г. формируют северные проекты, цифра с Международного Арктического форума.

      Западные СМИ недоумевают, почему российская экономика «растет и растет"

      Ключевые технологии по сжижению и транспортировке газа в результате данного проекта РФ не было получено.

      Вам это откуда известно?

      Евгений Кот, генеральный директор „Ямал СПГ“:

      В следующих проектах будут использованы уже наработанный нами опыт, обкатанные технологии и оборудование, с максимально возможной локализацией производства в России.

      губернатор Тюменской области Владимир Якушев:

      для Тюменской области развитие Ямала также даст благоприятный эффект. В регионе традиционно развиваются и работают на большую Тюменскую область НИИ, проектные институты, нефтесервисные компании, машиностроительные предприятия, ориентированные на нефтегазодобычу в ХМАО и ЯНАО.

      Поэтому выгоду от данного проекта получат чиновники,олигархи,банки,транснациональные корпорации.

      Строительство на инвестиции из собственных средств компании и деньги российских и китайских банков

      апрель 2016 г.

      "Ямал СПГ» подписал в Пекине договоры с Экспортно-импортным банком Китая и Банком развития Китая о предоставлении кредитных линий в размере €9,3 млрд и 9,8 млрд юаней (€1,33 млрд) сроком на 15 лет, сообщила компания. Таким образом, в общей сложности компания привлекла около €10,6 млрд.

      Общая стоимость проекта «Ямал СПГ» оценивается в $27 млрд. Компания уже инвестировала в проект $12,8 млрд, говорится в отчете Газпромбанка. Договоры с китайскими банками в совокупности с предоставленными средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ) и кредитными линиями российских банков обеспечивают необходимый проекту объем финансирования, привлекаемого из внешних источников, подчеркивается в сообщении «Ямал СПГ». Компания не может привлекать средства в долларах США из-за американских санкций.

      Ранее «Ямал СПГ» получил из ФНБ 150 млрд руб. и кредит на €3,6 млрд от Сбербанка и Газпромбанка сроком также на 15 лет.

      Поэтому кто и что выигрывает несовсем понятно

      Польза для РФ и ее граждан неоднозначна.

      Предлагаете ничего не делать?

      Отредактировано: Info_Rus~20:37 13.08.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара Info_Rus
          14.08.1711:14:49

          Вы в этом уверены?

          Такой масштабный проект поддерживается со стороны государства в первую очередь с помощью предоставления налоговых льгот:

          1) Освобождение от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в объеме 250 млрд. м3 газа и 20 млн. тонн конденсата сроком на 12 лет с момента начала добычи газа

          2) Освобождение от уплаты экспортных пошлин на СПГ и конденсат

          3) Освобождение от налога на имущество до достижения объема производства 250 млрд. м3 газа и 20 млн. тонн конденсата

          4) Снижение налога на прибыль до 13,5% на первые добытые 250 млрд. м3 газа

          Кроме того, на реализацию проекта были выделены государственные ресурсы и предоставлены услуги по льготным условиям. Так большой объем инвестиций государство направляет на развитие инфраструктуры региона, а именно: строительство морского порта, ледокольного и танкерного флота и аэропорта Сабетта.

          Проект «Ямал СПГ» не учитывает реализацию близлежащих проектов (в отдаленности 20-30 километров) таких как: освоение Западно-Тамбейского, Северо-Тамбейского и Тасийского месторождений, лицензии которых принадлежат «Газппром».

          Преимущества «Новатэка» — дешевый в добыче газ, отсутствие экспортной пошлины на СПГ (в отличие от трубопроводного газа). «Ямал СПГ» также имеет ряд дополнительных налоговых льгот (в частности, по НДПИ), но не ясно, будут ли применяться дополнительные льготы к новым проектам компании, замечает Собко.

          Отредактировано: Info_Rus~12:58 14.08.17
    • 8
      Нет аватара Info_Rus
      13.08.1720:29:39

      Время полярных стран

      Еще про порт

      В федеральной собственности (заказчик строительства ФГУП «Росморпорт») будут находиться оградительные ледозащитные сооружения, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движения судов и навигационного обеспечения, здания морских служб. К объектам «Ямал СПГ» относятся технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, причалы накатных грузов, причалы строительных грузов, причалы портофлота, складские помещения, административно-хозяйственная зона, инженерные сети и коммуникации.

      Отредактировано: Info_Rus~21:01 13.08.17
    • 11
      Нет аватара alex1664
      13.08.1720:43:53

      Государство вкладывается и получает транспортный узел на крайнем севере. Уже звучало, один из маршрутов транспортировки тяжелого химического оборудования в Томск, шел как раз с перегрузкой в порту Сабетта. С морского судна на речную баржу.

      А это вся Обская речная сеть стыкуется с мировой морской. И пограничный пост, и военная охрана,и МЧС и спасатели Морречфлота, и система УВД с РЛС двойного применения. Не удивляйтесь, если военные корабли будут туда на заправку заходить, военные самолеты будут по дороге присаживаться   

  • 4
    box320 box320
    13.08.1723:10:19

    Отлично! Спасибо!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара Info_Rus
      14.08.1700:17:30

      Видео посмотрели, железная дорога уже строится сейчас, порт уже построено все что описывается в видео про Ямал.

      Ваша позиция в целом понятна, но только кто мешает вам купить акции Новатек на рынке, раз вас так волнует упущенная прибыль?

      Пс все пресс-релизы, финансовую отчетность, тендеры и прочие документы можно найти на сайте Новатек

      Отредактировано: Info_Rus~00:20 14.08.17
      • -8
        Олег Черников
        14.08.1707:04:15

        Все хорошо конечно, только это обычное сейчас дело — национализация убытков, приватизация прибыли. Государство за счёт граждан покрывает затраты транснациональных компаний и олигархов. Кому принадлежит на тех и работает.

        • 7
          Нет аватара brat_po_razumu
          14.08.1707:11:47

          это обычное сейчас дело — национализация убытков

          Это — что за бред?

          Россиянин сейчас живет несравнимо лучще, чем раньше.

        • 5
          Нет аватара Info_Rus
          14.08.1711:03:55

          Все хорошо конечно, только может приведете что-то весомее голословных утверждений?

          А то человек с которым вы соглашаетесь, пишет

          .По поводу бизнес -плана строительства порта государством.да я его не видел и думаю,что кроме избранных чиновников и особо приближоных лиц его некто не видел,т к его нет в свободном доступе,по нему не проводилось общественных обсуждений,хотя траты гос.денег огромны

          Что у него нет ничего кроме его догадок и виноват в этом кто-то там

          И тут же утверждает следующее

          И частно-государственное партнерство в данном случае заключается в том,чтобы переложить кап.затраты на государство,а львиную долю прибыли в карман группе лиц,причем за счет невосполнимых природных ресурсов,которые не получат будущие поколения.

          В ответ ему привел ссылки где можно посмотреть всю отчетность, и все равно Вам этого мало

    • 4
      Нет аватара Info_Rus
      14.08.1712:28:03

      т к его нет в свободном доступе,по нему не проводилось общественных обсуждений

      Дискуссии чем не общественное обсуждение, обсуждайте sdelanounas.ru/discussions/view/?id=695

      можно новую тему создать

      хотя траты гос.денег огромны

      кредитные линии в банках, в том числе государственных

      По поводу переноса технологий в РФ.Основным оборудованием в этом проекте являются установки по сжижению газа и газовозы,как по ноу-хау,так и по добавленной стоимости,которые в РФ не производились и не производятся.И все заявления менеджеров НОВОТЕКа,что они что-то будут делать в будущем по этому поводу есть только лишь сотрясание воздуха.

      "НОВАТЭК" закончил проектирование первой очереди центра крупнотоннажных морских сооружений «Кольская верфь» и летом этого года приступил к ее строительству. Инвестиции в проект оценивались в 80-90 млрд рублей. «Что меняется в самом проекте? Мы построили „Ямал СПГ“ на берегу. Обустраивали землю, решали вопросы экологии и так далее. Сейчас принято решение: конструкцию меняем, и линии сжижения будут на гравитационных платформах. Эти платформы, сами линии сжижения будут создаваться в нормальных заводских условиях. Первую очередь Кольской верфи планируем запустить в 2019 г. Очень важно, что создан новый российский инжиниринговый центр в НИПИГАЗ (один из лучших наших институтов). 51% — иностранные инжиниринговые партнеры», — рассказал Михельсон. «НОВАТЭК» стремится сейчас наладить работу с российскими подрядчиками. Согласно оценкам, на Кольской верфи будет создано 8-10 тыс. рабочих мест, а в России (по поставщикам и подрядчикам) — 50-60 тыс. рабочих мест.

      "Арктик СПГ-2″ предусматривает сборку линий по производству сжиженного природного газа на железобетонных платформах гравитационного типа на мощностях Кольской верфи в Мурманской области, где будет создано серийное производство линий по сжижению газа, что позволит существенно снизить стоимость арктического СПГ. На Кольской запланировано строительство двух сухих доков, в которых можно будет параллельно строить две линии по сжижению газа. До конца 2018 г. «НОВАТЭК» планирует завершить подготовку проектной документации для завода «Арктик СПГ-2». По информации руководства компании, проект будет запущен в строй в 2022-2023 годах. Объем производства СПГ запланирован на уровне 16,5 млн т (21 млрд куб. м) в год.

      По словам Медведева, «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» являются, прежде всего, «крупными опорными инфраструктурными проектами», нацеленными на развитие региона, транспортных и логистических возможностей в Арктике. Не так давно стало известно, что «НОВАТЭК» запланировал построить терминал по перегрузке СПГ на восточном побережье Камчатки мощностью в 20 млн т. Это решение позволит компании экономить за счет перегрузки сжиженного газа из танкеров ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути, в обычные (стоимость их фрахта дешевле), которые продолжат транспортировку СПГ в Охотском море до азиатских рынков. Рассматриваются две концепции: наземного и плавающего терминалов.

      Новатек не планирует привлекать партнера для финансирование проекта. «Вхождение в капитал «Кольской верфи» не обсуждаем. У нас нет острой необходимости привлекать кого-либо в качестве финансового партнера."

      Генеральный директор «НИПИГАЗ» Борис Лим, в свою очередь, добавил, что Saipem не вошла в состав СП, которое будет заниматься разработкой проектной документации для проекта. «Участие Saipem планируется в качестве субподрядчика на проектирование оснований гравитационного типа — это та область, где у них есть техническая экспертиза и опыт. Будет заниматься проектированием, инжинирингом бетонного основания».

      «Новатэк» нанял специальную компанию, которая будет консультировать потенциальных поставщиков российских комплектующих и оборудования для проекта строительства завода по сжижению природного газа «Арктик СПГ-2». «Делаем все, чтобы у российских производителей была возможность участия в проекте. Даже пригласили отдельную компанию для их консультации. На первом этапе нам надо сделать проект максимально экономически целесообразным. Главная задача — и наша, и подрядчиков, чтобы российский СПГ был конкурентен в любой точке мира».

      Генеральные подряды на бурение месторождений под «Арктик СПГ-2» получат только российские компании, но сервисные услуги им будут оказывать иностранные фирмы.

       http://tass.ru/ekonomika/4435162 

      презентация Pdf по предстоящим проектам Арктик-2 и другим

      описана роль судостроительных предприятий Севера в этих проектах

      см слайд Проект «Арктик СПГ-2» (строительство модулей верхних строений)

      Роль судостроительного комплекса Архангельской области в реализации арктических проектов

      Отредактировано: Info_Rus~14:10 14.08.17
    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      06.09.1714:41:39

      его нет в свободном доступе,по нему не проводилось общественных обсуждений

      Пожалуйста, добро пожаловать

      Вопросы реализации проекта «Ямал СПГ» и строительства нового морского порта Сабетта в ЯНАО станут одной из тем «Российской энергетической недели-2017». Международный форум по энергоэффективности и развитию энергетики пройдет в Москве и Санкт Петербурге 3-7 октября, в Минэнерго РФ его уже называют крупнейшей и наиболее авторитетной экспертной площадкой в сфере энергетики в России.

      Одной из ключевых тем форума станет обсуждение Арктики как нового центра добычи углеводородов и драйвера инновационных технологий.

      Для участия в форуме РЭН-2017 все желающие могут подать заявки до 20 сентября.

       http://rusenergyweek.com/ 

  • -7
    Олег Черников
    14.08.1706:54:55

    Стройка большая, хороший опыт. Правда сама идея экспортировать нефть и газ довольно сомнительная. СССР на этом погорел. Ещё можно было бы понять, если бы газпром, Новатэк и остальные были национализированы. Но сейчас это частные транснациональные конторки на паях с врагами России. Давать им льготы по налогам — преступление. Это поведение колонии.

    Отредактировано: Олег Черников~06:58 14.08.17
    • 5
      Нет аватара Info_Rus
      14.08.1711:11:02

      Но сейчас это частные транснациональные конторки на паях с врагами России

      А если почитать о компаниях чуть побольше, про тот же Газпром, какой пакет акций у государства?

      Про Новатек, компания работает внутри страны, деньги берет у китайских и российских банков

      На компании наложены санкции США, основной бенифициар транснациональных конторок и как это сходится с тем что вы пишите? Или для вас плохо все то что не устраивает американцев… Что Россия сейчас сильная и развивается, вопреки стараниям своих врагов, которые из кожи вон лезут не знают что еще придумать и как правду исказить

      Отредактировано: Info_Rus~11:13 14.08.17
      • -7
        Сергей Иванов
        14.08.1714:00:36

        что у него нечего нет кроме догадок…Вторым ключевым условием вхождения Михельсона и компании в проект,кроме предоставления налоговых льгот,которые им благополучно были выбиты из правительство,было строительство за счёт БЮДЖЕТА практически всей портовой инфраструктуры.И это требование Михельсона правительство выполнило.За счёт бюджета было построено ледозащитные сооружения,подходные каналы…все не буду перечислять.Заказчиком выступал ФГУП Росморпорт,собственником является Росморпорт,тоесть траты на содержание порта тоже переложены на бюджет.Новотек на строительство именно этой инфраструктуры не потратил и рубля,все многомиллиардные затраты произведены за счёт граждан Рф.

        • 0
          Нет аватара Info_Rus
          14.08.1714:08:54

          Читайте выше, вам ответил

          если есть что сказать в дискуссии

          Отредактировано: Info_Rus~14:18 14.08.17
        • 1
          Нет аватара Евгений Николишин
          14.08.1717:29:46

          А вы уверены, что хоть в одной стране мира частная компания взяла бы на себя такие затраты (в таких климатических условиях)? Нет, если стремиться к тому, чтобы михельсонам, миллерам или потаниным не попала ни единая копейка государственных средств, то можно просто ничего не делать. Складывать деньги в стаб.фонд или резервы ЦБ и спокойно сидеть на попе ровно. Так тоже можно, но это путь в никуда, в деградацию страны и превращение ее в одно большое пастбище для оленей.

          • -5
            Сергей Иванов
            14.08.1720:23:12

            Ну.вот Лукойл построил погрузочный терминал и возит нефть по севморпути без бюджетных средств.Или коллега Михельсона Фридман продав на пике родному государству в лице Роснефти ТНК пошел в Норвегию,на их шельф,где добыча намного дороже,чем на суше и климат тоже не сахар и что-то не было слышно,чтобы правительство Норвегии его завлекало бюджетными стройками и многомиллиардными льготами по налогам.И стабфонд у них намного больше,чем у нас.И налогов с тонны или куба они берут поболе,чем в России и нечего все работают и даже Фридман как-то пообвыкся и не требует для себя льгот.А деньги,которые бы пришли в бюджет,если небыли предоставлены льготы не надо некуда складывать на них надо решать проблемы страны и граждан и о которых правительство прекрасно известно и об которых обычно оно говорит денег нет,но вы держитесь.

  • 3
    Kolyda Kolyda
    14.08.1712:33:36

    Порт соединится с единой сетью железных дорог, для быстрой доставки грузов Центральной России по Северному морскому пути, а также с Уралом и Сибирью через Северный широтный ход

    Надо еще Беломорканал расширить для прохода газовозов (а так же продукции Севмаша) в Балтийское море.

  • 4
    Нет аватара Евгений Николишин
    14.08.1717:25:32

    Невероятно круто! Впечатляет!!!

  • 3
    я свой я свой
    14.08.1721:58:53

    отличный репортаж.

  • 1
    Нет аватара Fenix23
    28.08.1714:39:25

    История показала что чисто государственная компания управляется хуже чем частная или совместная…в государственных компаниях менеджмент зачастую заинтересован в откатах и левых схемах и слабо или вовсе не заинтересован в развитии.

    Льготы не вечны, а налоговые выплаты будут приносить бюджету вливания десятилетиями.

    Так что частная компания развивающая север и не развитые районы страны это только благо…так как инфрастуктура.порт .жд.аэро.дадут возможность развивать прочие виды деятельности…то же производство колбасы и деликатесов из оленины(Норильский промрайон как пример).северная рыба(как вспомню копченого чира ммм-тут государству надо сразу озоботится восполнением биоресурсов.выпускать малька ежегодно и не допустить браконьерства)…с спг конечно не сравняются по $…но копченый чир и муксун на материке стоят более 1000р/кг.и чир стоит этого…

    Новости жирнющий плюс)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,