MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 июля 7
82

ФПИ завершил разработку «нейросистемы» для перспективных самолетов

Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиатехники на основе принципов работы нервной системы живых организмов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара VMichael17.07.17 21:48:58

    Думаю эта система стала возможна благодаря внедрению композиционных материалов.

    Это реально очень круто, если доведут до производства.

    Будущее просто приходит к нам из фантастики.

    • 0
      Twiks Twiks18.07.17 00:33:16

      Не верно, подобные системы уже используют при проектирование некоторых автомобилей (не у нас, увы). Они замеряют давление на различные соединения, как ведет материал (не важно какой, ибо датчики имеются разные), в том числе оптиковолоконные датчики. Простыми словами, это адаптированная под авиатехнику нейронная сеть с сенсорным источниками информации.

      Довести должны, если уже не довели. В России на данный момент эта сфера развивается, но, увы только в двух направлениях, банковском, у Сбертеха имеются сильные наработки и у ВПК, последнии с гражданскими не делятся технологиями, хотя многое двойного назначения.

      • 1
        Нет аватара Paleh18.07.17 08:47:02

        Вы, видимо, путаете нейронные сети, которые суть есть математическая модель, и нейронные (скорее, нервные) сети из данной новости.

        Кстати, нейронные сети используются далеко не только у Сбера.

      • 0
        Нет аватара VMichael18.07.17 09:50:37

        Нет.

        Вопрос не в нейросетях алгоритмических.

        Вопрос в том, что сети (аналог живых сетей) на основе световодов, вплетаются в саму конструкцию. Датчики, быть может (я не знаю точную реализацию) устанавливаются на концах световодов. И существует алгоритм обхода этой сети. Таким образом можно контролировать целостность, а если делать не сплошными, а связанными сегментами, то можно контролировать изгибы конструкции всегда, в полете, в том числе. Поэтому говориться об аналогии с живыми существами, принцип нервной сети живых похожий.

        Раньше были металлические конструкции. На них можно было только сверху приклеивать или при отливке, что технологически сложно и, скорее всего не реально.

        А когда плетут из нитей, или заливают композитом, можно в плетение добавить нужные элементы.

        Это качественный скачок и очень круто, на мой взгляд.

        • 0
          Twiks Twiks18.07.17 15:45:35

          Возможно Вы правы, здесь идет речь только о датчиках, а не о технологиях обработки информации исходящей из них.

          Имея дело с подобными технологиями, видел и встроенные оптоволоконные датчики, о тех что Вы говорите и в статье, но в итоге информацию обрабатывали нейронные сети.