стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
termometrix 17 июля 2017, 18:39

Газотурбинная установка ГТЭ-150 для парогазовых электростанций

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 1990 году на ГРЭС-3 заработала первая в России газотурбинная энергетическая установка парогазового цикла мощностью 150 МВт.

Разработчик и изготовитель — ПО «Ленинградский Металлический завод» (г. Санкт-Петербург, Россия).

Газотурбинная установка ГТЭ-150 предназначена для работы в пиковом и полупроводниковом режимах эксплуатации при автономной работе, а также в цикле ПГ

  • Номинальная мощность — 128/157,6 МВт
  • КПД — 29,6/31%

Температура газа:

  • перед турбиной — 950/1100 С
  • за турбиной — 423/506 С
  • Степень повышения давления воздуха — 12
  • Расход воздуха через компрессор — 600 кг/с
  • длина — 15,1 м
  • ширина — 5,15 м
  • высота — 5 м
  • Удельная масса турборгуппы — 1,5/1,2 кг/кВт

ГТЭ-150 выполнена по простой одновальной схеме. Турбогруппа выполнена в виде единого сборочного блока, включающего четырнадцатиступенчатый компрессор, четырехступенчатую турбину и 14 встроенных камер сгорания секционного типа. Движение рабочего тела в пределах турбогруппы прямоточное.

Выхлоп осевой. Корпус турбогруппы имеет разъем в горизонтальной плоскости, ряд технологических и эксплуатационных стыков в вертикальных плоскостях и опирается на стойки фундаментной рамы в шести точках. Передние опорные стойки закреплены на раме неподвижно и образуют фикспункт корпуса турбогруппы, средние и задние стойки качающиеся, закреплены на осях, выполненных на фундаментной раме и корпусе турбогруппы.

Данная турбина эксплуатируется до сих пор:

29.12.2016 г.

«Завершены работы по реконструкции системы регулирования, автоматики и защит ГТЭ-150 ст. № 5 ЛМЗ ГРЭС-3 Мосэнерго»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Нет аватара termometrix
    17.07.1718:44:39

    Почему выбрали «немецкую» ГТУ б/у для крымских ТЭС?

    Ответ: потому что к.п.д «Сименса» 34-35%,а к.п.д нашей 31%,а также из-за мощности,"немецкая" на 10-15% мощнее.

    Но надо все заранее планировать в государстве,разве не было понятно еще в 2015 г.,что

    эмбарго против Крыма заблокирует поставки иностранной техники?!

    Всегда надо планировать и допускать любые,в том числе наихудшие сценарии развития.Это аксиома.

    Отредактировано: termometrix~19:11 17.07.17
    • 0
      Нет аватара luboy
      17.07.1719:06:04

      Ваша позиция не верна в корне, всё что собирается на заводах в России не может никто запретить поставлять в Россию или за границу, иная позиция показывает, что Россия признаёт санкции. Если *Сименс* подаст в суд, оштрафовать немецкую компанию за нарушение российских законов.

      Отредактировано: luboy~19:06 17.07.17
      • 1
        Нет аватара termometrix
        17.07.1719:07:39

        Да,согласен с Вами, что наша турбина,но ЕС в состоянии оказать давление и наказать серьезно Сименс.

        -------

        По-моему самое важное:это иметь альтернативы источников и средств.

        Думаю и строительство АЭС в Крыму неплохая идея,хотя есть сеизмологические риски,и тогда Крым даже начнет экспортировать элетроэнергию по энергомосту на материк и др.

        И еще один стандартный комплексный варианть для крымских ТЭС: стандартная паросиловая установка на природном газе плюс отопление для региона,тогда КПД ТЭС опять будет относительно высокий,так ведь паровые турбины производим достаточно.

        Конечно нужна некая переделка проекта.

        Отредактировано: termometrix~21:00 17.07.17
      • 2
        Denis_Ekb Denis_Ekb
        17.07.1720:45:24

        Вы прежде чем утверждать, откройте наш Гражданский кодекс и обнаружите, что поставка в Крым является согласно нашему законодательству контрафактом, так как производитель не передал не исключительные права на последующую реализацию. Сименс если подаст в суд то однозначно победит в суде.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          17.07.1721:00:50

          Поэтому проекты подобных электростанций надо планировать заранее весьма осторожно,а Ростех и Минэнерго извините поступили азартно и несерьезно.

          Отредактировано: termometrix~22:24 17.07.17
        • 1
          Нет аватара cheri
          18.07.1708:26:30

          поставка в Крым является согласно нашему законодательству контрафактом

          это я еще три года назад говорил, что нужна 100% локализация турбин для ПГУ.

          А «отверточную» сборку могут прикрыть в любой момент.

        • 1
          Нет аватара artikk
          18.07.1714:51:21

          Ссылку на пункт статьи можете привести?

          • 0
            Нет аватара cheri
            18.07.1715:15:21

            Ссылку на пункт статьи можете привести?

            с формальной точки зрения наверное:

            «ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака"

            но я не юрист, сразу говорю. могу ошибиться.

            • 1
              Нет аватара termometrix
              18.07.1717:11:18

              "ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака"

              Согласно заявления Ростеха это полностью переделанная турбина.

          • 0
            Denis_Ekb Denis_Ekb
            18.07.1721:44:23

            Постановление Суда по интеллектуальным правам от 17.06.2016 N С01-345/2016 по делу N А32-34756/2015

            Постановление Суда по интеллектуальным правам от 25.05.2016 N С01-346/2016 по делу N А10-1452/2015

            Прочитаете и поймете почему законодательство на стороне Сименс.

    • 6
      я свой я свой
      17.07.1722:31:37

      почему такая истерика, турбину купили? купили! денег отдали? отдали! она наша? наша! КУДА ХОТИМ ТУДА СТАВИМ! может немцы нам запретят на мерсах по Крыму ездить, немцам надо быть до конца логичными.

      • 3
        Нет аватара termometrix
        17.07.1722:37:53

        Истерика не у нас,истерика у них.

        Мы спокойны,наша совесть чиста.

    • 3
      Нет аватара bars_16
      18.07.1707:56:44

      Почему выбрали «немецкую» ГТУ б/у для крымских ТЭС?

      Потому,что у нас пока нет своих ,отработанных на практике, газовых турбин большой мощности. ГТД-110 (советская разработка 1990 г николаевской «Зоря-машпроект»,переданная «Сатурну» в 1997г) ,установленные на Ивановской и Рязанской ГРЭС,оказались с многочисленными «детскими болезнями» и по понятным причинам не могли использоваться на крымских ТЭС. В 2018 ОДК обещает запустить в серию ГТД-110М. А пока же турбины на ЛМЗ и СТГТ выпускаются по лицензии и технологии «Сименс». В Рыбинске СП с Дженерал электрик выпускает турбины на 77 мвт (5 штук планируют для находкинского ВНХК). В России освоено производство газовых турбин по доморощенным технологиям до 25 мвт и сейчас на испытаниях ГТ на 32 мвт. А вообще в мире турбины мощностью больше 300 МВт выпускали четыре компании: General Electric, Siemens, Mitsubishi Heavy Industries и Alstom,которая стала частью General Electric…

      Что касается поставки турбин для Крыма,то сам процесс напоминает спецоперацию соответствующих служб. Понятно,что российский суд пошлёт подальше Сименс,но могут возникнуть проблемы с шеф-монтажём,пуско-наладкой,гарантийными обязательствами и поставкой комплектующих и з/частей. Т.ч. будет продолжение «марлезонского балета».В любом случае,показывая «крутизну» внутри страны,Россия несёт определённые репутационные потери в плане привлечения «западных» инвестиций…

      • 0
        Нет аватара termometrix
        18.07.1716:39:54

        ГТЭ-150 МВт отработана.Выпущено как минимум 2 серийных экземпляров,не считая опытных.

        Отредактировано: termometrix~18:35 18.07.17
      • 0
        Нет аватара termometrix
        18.07.1717:45:58

        Есть и отечественная ГТЭ-65 МВт средней мощности производства Силовых машин.

        Но после подписания лицензионных соглашений с Сименсом было демонтирована.

  • 7
    Нет аватара termometrix
    17.07.1719:22:43

    «Независимая» газета пишет :"Газовая страна не производит газовые турбины"

    Глупости.

    Производит газовые турбины,но меньшей мощностью/от 1,5 МВт до макс 157 МВт/,а когда-то Советский Союз был одним из мировых лидеров в области энергетического газотурбостроения,даже ЛМЗ произвел самую мощную газовую турбину в мире в 1982 году,если не ошибаюсь.

    Зы.Да и все,что гордиться Украинка-это наследие Советского Союза и РСФСР в частности.

    Один институт электросварки им. Патона чего стоит,лучший в мире,наследие «клятых москалей».Почему нацисткие друзья ОУН-УПА не строили аналогичные предприятия на территории «незалежной» 1941-1944гг?!

    Но это отдельная тема для разговора,это вопрос психиатрии.

    Отредактировано: termometrix~21:01 17.07.17
    • 5
      Нет аватара Maggey
      17.07.1720:07:10

      Полностью согласен с Вами.

      Кстати этот институт электросварки им. Патона разрабатывал и делал агрегат электронно-лучевой сварки титана для Ту-160 на Казанском авиазаводе, но теперь Мы своими силами практически создали с нуля этот агрегат и на новой элементной базе.

      Новость о нем была недавно на СУН.

      Отредактировано: Maggey~20:11 17.07.17
      • 1
        Нет аватара termometrix
        17.07.1720:52:15

        А зерновая сверхдержава имени Байдена,почему-то не экспортирует свою аграрную продукцию в ЕС,а наоборот-поставлятет исключительно в Африку и Юго-Восточную Азию.

        В чем тогда смысль свободной торговли с ЕС?!

        Тусоваться с западными государями вот в чем.

        • 0
          Нет аватара bars_16
          18.07.1708:05:52

          А зерновая сверхдержава имени Байдена,почему-то не экспортирует свою аграрную продукцию в ЕС,а наоборот-поставлятет исключительно в Африку и Юго-Восточную Азию

          Полная чушь и враньё.Экспорт товаров из Украины в Европейский Союз в 2016 году вырос до 3,7% и составил 13,5 млрд долларов.В 2016 году экспорт агропродовольственной продукции из Украины в страны ЕС увеличился по сравнению с 2015 годом на 1,6%, составил 4,2 млрд долл.

          • 0
            Нет аватара cheri
            18.07.1708:28:43

            агропродовольственной продукции из Украины в страны ЕС увеличился по сравнению с 2015 годом на 1,6%, составил 4,2 млрд долл.

            чудовищный рост!

            (содрогнулся от ужаса…)

            А вообще получается в 4 раза меньше чем Россия (по теме продовольствия)

            • 3
              Нет аватара bars_16
              18.07.1709:21:09

              А вообще получается в 4 раза меньше чем Россия (по теме продовольствия)

              Экспорт продукции АПК Украины в 2016 — 15,5 млрд долларов — рост к АППГ 4,5%

              Экспорт АПК РФ в 2016 г -17 млрд долларов — рост 4% к АППГ. Вы сравнили общий продовольственный экспорт РФ с продовольственным экспортом Украины в ЕС…

              чудовищный рост!(содрогнулся от ужаса…)

              Рост действительно не очень впечатляет,но,судя по довольно быстро растущему числу предприятий АПК Украины,получивших право на торговлю в странах ЕС,экспорт продовольствия будет увеличиваться…

              Суть моего комментария была в том,чтобы показать,что termometrix запостил ложь. Вы же сместили акценты; сейчас в РФ украинофобия в моде,смотрю вы в тренде…

              • 1
                Нет аватара cheri
                18.07.1709:54:54

                Рост действительно не очень впечатляет,но,судя по довольно быстро растущему числу предприятий АПК Украины,получивших право на торговлю в странах ЕС,экспорт продовольствия будет увеличиваться…

                все равно получается ниже и не ЕС их основной потребитель (на ЕС идет чуть больше 28%)

                посмотрим, как будет увеличиваться   

                сейчас в РФ украинофобия в моде,смотрю вы в тренде…

                да что вы говорите!

                нет, не правы   

              • 0
                Нет аватара termometrix
                18.07.1716:49:46

                сейчас в РФ украинофобия в моде,смотрю вы в тренде…

                Тебе не стыдно писать очевидные глупости и вранье,какая украинофобия?

                Есть фобия только на Украине и на Западе,и эта фобия-антироссийска.

          • 1
            Нет аватара guest
            18.07.1709:25:05

            так-то оно так, но с РФ, даже сейчас, как объём товарооборота и экспорта, так и их рост всё равно больше, не говоря уже о качестве этого экспорта. в общем очевидна абсолютная провальность этой ассоциации, ведущей к деградации.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            18.07.1716:40:48

            «Вырос»,а сколько упал украинский экспорт в ЕС в 2014 и 2015 гг ?!

            Отредактировано: termometrix~17:02 18.07.17
          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            18.07.1718:33:55

            По данным Укрстата в 2013м году Украина экспортировала товаров на 63 млрд долл., в 2016м — на 36 млрд. Лень было считать конкретно по АПК экспорт, но предполагаю, что картина та же. Вот такая перемога.

  • 4
    Нет аватара guest
    17.07.1720:31:02

    Так сложилось что Россия после развала СССР продолжала импортировать ту или иную продукцию из стран уже СНГ в угоду нашей общей истории… Россия сама отдает свои рынки странам СНГ, не желая видеть в них конкурентов… и наши союзнечки это прекрасно знают и пользуются этим на все 100%

    Вспомните ту же историю с МАЗОМ или МЗКТ… Как у батьки припекало))

    А если вдруг в России создадут аналог БЕЛАЗА то тут уже ХЗ что начнется))

    • 5
      Нет аватара termometrix
      17.07.1720:48:47

      Вспомните ту же историю с МАЗОМ или МЗКТ… Как у батьки припекало))

      А если вдруг в России создадут аналог БЕЛАЗА то тут уже ХЗ что начнется))

      Опять Вы    

      Привет!

      Россия сама отдает свои рынки странам СНГ, не желая видеть в них конкурентов… и наши союзнечки это прекрасно знают и пользуются этим на все 100%

      По-моему лучше отдавать рынки странам СНГ нежели стран дальнего зарубежья.

      Отредактировано: termometrix~20:50 17.07.17
      • 1
        Нет аватара Zemos
        17.07.1723:29:17

        Лучше их вообще не отдавать в оборонке НИКОМУ, считай что это как часть армии.

        А в остальных случаях нужно смотреть на взаимность, а не так как у нас Белоруссией.

        • 4
          Нет аватара termometrix
          17.07.1723:36:18

          Дублеры для оборонки нужны,тут я согласен.

          А сотдруничество в рамках СНГ надо развивать как можно глубже.

    • 6
      Нет аватара Maggey
      17.07.1720:52:57

      Просто батька в отличии от Украины понимает что если Россия заменит его машины и закроет рынок, то можно смело закрывать его заводы так как сбыта продукции не будет. Вот поэтому то и припекает.

      А России выгодно чтобы некоторая продукция поставлялась из стран СНГ чтобы держать их в зоне своего влияния.

      Отредактировано: Maggey~20:55 17.07.17
  • 2
    Нет аватара kuffa
    18.07.1707:55:16
    • 0
      Нет аватара termometrix
      18.07.1717:04:43

      Мировой рекорд кпд комбинированного цикла: около 63%

      По отдельности:

      КПД паровых турбин в среднем составляет 34-45%

      КПД газовых турбин: 28-44%.

  • 1
    Нет аватара kerosene
    18.07.1707:56:14

    Я тут недавно интересовался этим вопросом. Так вот, начиная с двухтысячных у нас на рынке плотно засели 2 конторы: GE и Siemens. Причем GE лидирует.

    Обе эти конторы выпускают газовые турбины мощностью до 250 МВт. Но что самое главное — высокооборотные турбины. Это важно, чтобы можно было очень быстро маневрировать мощностями турбин при выработке электроэнергии.

    • 1
      Нет аватара bars_16
      18.07.1708:33:02

      Обе эти конторы выпускают газовые турбины мощностью до 250 МВт

      19 июня 2017 г в Казани на ТЭЦ-3 GE ввёл в эксплуатацию газовую турбину на 405,6 мвт…

  • 2
    Нет аватара treins
    18.07.1709:49:54

    Вместо того, что бы разрабатывать турбины большей мощности самим, создали СП с Сименсом по сборке их турбин, потеряли компетенции и отдали им рынок.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,