стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

Строительство кораблей на ПСЗ «Янтарь»

Фрегат «Адмирал Бутаков» — 4-й фрегат проекта 11356 для ВМФ России:

Заложен на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде 12.07.2013, спущен на воду 02.03.2016.

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 и фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» проекта 11356:

Похожая фотография была опубликована в мае, но эта более качественная!

Фото Сергея Жванского, 15 июля 2017 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    18.07.1719:15:11

    Любопытно, куда пропал носовой бульб у «Адмирала Истомина»? В феврале он был:

  • 0
    Нет аватара altman66
    18.07.1721:37:47

    Лишь бы достроили эту тройку. Все понимаю, но эти красавцы нужны флоту.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      18.07.1721:47:29

      Все понимаю, но эти красавцы нужны флоту.
      А красавцам нужны турбины…

      • 0
        serp_1 serp_1
        18.07.1723:12:02

        можно наверное было договориться с индийцами, чтоб они купили их себе якобы на запчасти и потом перепродали нам. Получилось бы нам чуть дороже, зато корабли были в строю.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          18.07.1723:16:20

          можно наверное было договориться с индийцами

          Зачем Индии портить отношения с США? Если Индия и купит украинские турбины, то только вместе с нашими корпусами.

  • 3
    Иван Кротов Иван Кротов
    19.07.1700:03:10

    В Рыбинске вроде обещали турбину сделать, если я ничего не путаю. Но вроде индусам уже не продадут. Лучше год-два подождать, зато еще 3 фрегата будет нормальных, а то если мы хотим в средиземном море быть, то Буянов там маловато. Да и в Сирии ничего еще не закончилось.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      19.07.1708:34:49

      В Рыбинске вроде обещали турбину сделать

      Всё несколько сложней — НПО «Сатурн» должно изготовить 12 турбин (по 4 штуки на 1 корабль), ПАО «Звезда» должно изготовить 6 редукторов (по 2 штуки на 1 корабль), ПСЗ «Янтарь» должен переделать машинные отделения кораблей, а Северное ПКБ должно внести изменения в проект.

      если я ничего не путаю

      Если я правильно понял Рахманова, то ОСК предлагает 2 фрегата продать Индии с украинскими ГТУ, а себе построить с 0 другие уже по новому проекту, плюс достроить «Адмирала Корнилова».

      • 1
        Нет аватара Антон СПб
        19.07.1710:37:57

        A_SEVER, подскажите, пожалуйста, как Ваше мнение — смысл «себе построить с 0 другие уже по новому проекту», когда есть пр. 22350 ?? Или он и имеется ввиду?

        Конечно, в идеале бы, 3 этих для себя домучить и ещё 4 для Индии слепить, но «мечты-мечты»…

        Кстати, интересно также — если уж перепроектировать при достройке 11356 придётся, то возможно ли ему Панцирь добавить?

        Или же для этого придётся слишком (тот же БИУС и т. д.) многое менять?

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          19.07.1711:25:55

          как Ваше мнение
          Моё мнение такое — нужно достраивать заложенные 22350, одновременно решив все имеющиеся технические проблемы, и начинать серийное строительство 22350М на 2-х заводах одновременно.

          Да, ВМФ России сейчас испытывает нехватку кораблей класса фрегат, но вновь заложенные 11356-ы флот получит только через 5 лет, к этому времени проекту будет уже более 20 лет (что сопоставимо с полным сроком службы корабля), а у кораблей он только начнётся и закончится в середине 50-х.

          Получается, мы строим корабли, которые морально устарели ещё до закладки.

          возможно ли ему Панцирь добавить?
          Да, возможно — на первой индийской тройке фрегатов ЗРАКи стояли.

          • 0
            Нет аватара Антон СПб
            19.07.1711:42:44

            Спасибо!    

          • 0
            Нет аватара Alexander2009
            19.07.1716:14:38

            Север, добрый день. Тоже очень надеюсь, что начнется серийное строительство сразу на 2х заводах. Но насколько это реалистично? И еще вопрос — насколько сильно 22350М будет отличаться от 22350? Сможет ли он заменить устаревающие БПК и 956? Насколько я понимаю, от проектирования нового эсминца к концу 2018 года отказались

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              19.07.1716:30:39

              Но насколько это реалистично?
              Сейчас 2 завода строят фрегаты 2-х разных проектов, а могут строить одного.
              Сможет ли он заменить устаревающие БПК и 956?
              Да.
              от проектирования нового эсминца к концу 2018 года отказались
              Как я понимаю, сейчас вместо ракетного крейсера (который называли эсминцем) приоритет отдан эсминцу (который называют модернизированным фрегатом), что вполне логично в нынешней экономической ситуации.

          • 2
            Антон Яндин Антон Яндин
            19.07.1717:22:10

            что такое 22350М доподлинно не известно наверное даже в верхах. По имеющимся на данный момент сведениям это получается фрегат-переросток (если речь идет о ВИ 6400тонн), или недоэсминец(если 7500-8000), который заведомо будет уступать Арли-Берку и новейшим китайским эсминцам тип 055. Причем опять же большинство систем для него либо перейдут с Горшкова, либо будет что-то новое на этой основе. Так или иначе без доводки П-Р на Горшкове никакой скорой закладки 22350М не будет. Еще более туманным обстоит дело с ГЭУ для такого корабля, которой нет. А если учесть, что сейчас все ресурсы Сатурна брошены на М55Р, а потом на ГЭУ для 11350, то когда появится новая ГЭУ вообще не известно. В итоге получим либо очередной долгострой либо начало закладки после 2025 года, что означает вступление в строй не ранее 2030 г. А теперь только вдумайтесь в эти цифры. Это получается,что флот ничего больше не получит кроме того, что уже заложили на верфях крупнее пр. 22350. в течение более десяти лет! И это при острейшей нехватке кораблей уже сегодня. Почему прекращается серия 22350? Потому что поняли, что для ДМЗ он слишком сильноват и дороговат, а для ОЗ слишком маловат и слабоват. Т. е. получили ни то ни сё. Тем не менее считаю, что прекращение строительства серии 22350 преступлением.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              19.07.1717:48:52

              новейшим китайским эсминцам тип 055
              Как бы китайцы его не называли, но корабль ВИ 12000 тонн со 128 ракетами по факту является ракетным крейсером.
              либо начало закладки после 2025 года
              8 лет достаточный срок для «небольшого масштабирования» существующего проекта.
              поняли, что для ДМЗ он слишком сильноват и дороговат
              Не сильноват, а слабоват, т.к. ничего более крупного в обозримой перспективе ждать не приходится.

              • 0
                Антон Яндин Антон Яндин
                19.07.1722:00:32

                Зумвальт тоже эсминец с ВИ 14000 т. Арли-Берк по своим характеристикам вплотную приблизились к Тикондерогам. Так что прежние границы эсминец/крейсер стираются и для корабля класса крейсер необходимо принципиальное отличие, какое-нибудь новое свойство, не характерное для всех остальных. Как пример Орланы — атомные корабли с мощной зональной ПВО. В перспективе может быть и частичное ПРО, а так же задачи по сбитию спутников. Так, что ВИ эсминцев подросло до 10000-12000т. И на этом фоне 22350М опять будет смотреться ущербно.

                //8 лет достаточный срок для «небольшого масштабирования» существующего проекта//

                — для перекройки проекта то да. Но ведь в чем вся соль — собираются же делать его вместо 22350. Т. е. решили вместо «ущербного» фрегата, ваять «ущербный» эсминец. А новых кораблей как не было так и не будет (окромя уже строящихся)

                //Не сильноват, а слабоват//

                — для ДМЗ он самый вооруженный из всех своих одноклассников (даже тех кто больше его по ВИ).

                Вся кутерьма с 22350 и 22350М — это две последовательные ошибки — 1) не надо было ограничиваться малой дальностью плавания (хотя бы дали 6000 миль) 2) отказ от продления серии того, что испекли в пункте 1-ом.

                Отредактировано: Антон Яндин~22:02 19.07.17
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.07.1722:35:44

                  Зумвальт тоже эсминец
                  Но стоит он столько, что даже самая богатая страна мира смогла осилить только 3 штуки. Столь малое количество кораблей в серии раньше было характерно для линкоров, но не для эсминцев, которые должны строится в достаточно большом количестве.
                  прежние границы эсминец/крейсер стираются
                  Мне кажется это не границы стираются, это искажается старая система классификации кораблей. Сейчас выгодно отнести новый корабль к более низкому классу — и деньги проще получить на его строительство, и потенциальные противники спокойней реагируют. Поэтому современные фрегаты так похожи на эсминцы, а эсминцы — на крейсера.
                  решили вместо «ущербного» фрегата, ваять «ущербный» эсминец
                  Можно считать его «полноценным» фрегатом.
                  не надо было ограничиваться малой дальностью плавания
                  Дальность плавания фрегатов пр. 22350 соответствует дальности СКРов пр. 1135 или эсминцев пр. 956.

                  • 0
                    Антон Яндин Антон Яндин
                    19.07.1723:51:42

                    Дальность плавания фрегатов пр. 22350 соответствует…

                    но ее хватает только для ДМЗ и частично ОЗ, в то время как у его иностранных конкурентов 6000-7000 миль (соответственно и ВИ выше примерно на 2ктонн + мореходность и обитаемость). Из-за, а этого к нему и появились претензии, помимо всего прочего.

                    Поэтому я и беру слово «ущербный» в кавычки, ибо 22350, создававшийся под другую концепцию, сам по себе то достаточно мощный. Но сейчас, видать, в верхах МО оглянулись и решили присвоить ему задачи для ОЗ, которые он уже не выполнит.

                    Насчет классификации эсминец/крейсер. Тенденция кораблестроения подсказывает, что универсальный корабль океанской зоны — эсминец, станет полноценным, только с ВИ 10000-12000. Тогда на нем можно и зональную ПВО поставить с соответствующим боезапасом ЗУР и достаточно много места под ударное оружие останется. И два вертолета спокойно разместятся и ГАС будет полноценная и дальность хода с обитаемостью. Это так сказать пр 956, пр. 1155 и пр 1164 в одном лице(современный прогресс уже позволяет сделать то на что раньше требовалось три различных проекта). И ударный и противолодочный и ПВО. И так дешевле получается, нежели плодить проекты под узкую специализацию (например как FREMM).

                    Отредактировано: Антон Яндин~00:10 20.07.17
                  • 0
                    Антон Яндин Антон Яндин
                    20.07.1700:07:48

                    потенциальные противники спокойней реагируют

                    P. S. Военные все же будут смотреть не на названия, а на ТТХ)

                    Отредактировано: Антон Яндин~00:09 20.07.17
                    • 0
                      Нет аватара Антон СПб
                      20.07.1714:44:57

                      Антон, так ведь вопрос недостатка денег и недостаточных возможностей промышленности, которая 20380 по 8-11 лет строит, а 22350 до сих пор сдать не может.

                      Все же понимают — была бы воля МО, то и атомные крейсера бы были, и авианосцы не меньше американских, и так далее.

                      Сейчас в приоритете всё же хотя бы для защиты своих прибрежных территорий корабли построить (это бы выполнить — и то радость)

                      Ошибка или нет отказ от дальнейшего строительства 22350 — может, да, а может нет.

                      Почему «да» Вы уже описали.

                      Попробую предположить почему «нет»:

                      1) пока будут достраивать да доводить до ума нынешние 22350 (включая Горшкова) уже можно проработать проект 22350М и действительно начать их строить на 2-х или 3-х (вдруг на Звезде тоже решаться) верфях для СФ и ТОФ в качестве «фрегато-эсминцев"

                      2) проект 20386 же определить на СФ и ТОФ в качестве «корвето-фрегата» (хотя на ТОФ в этом качестве и 20385, как обещают, 4 штуки будет)

                      3) хочется верить, что «Сатурн» прям так быстро научится делать турбины как для имеющихся уже в строю, так и для строящихся кораблей, да надлежащего уровня надежности, но явно реалии будут несколько иными.

                      В общем, всё равно промышленности нужна пауза (двигательные установки научиться самим делать, да Полимент-Редут домучить до нормальной работы). В связи с этим достройка уже заложенных 22350 может и затянуться.

                      Кстати, если вдруг не состоится достройка 11356, то вместо них бы потом 22350 перевести на ЧФ (когда 22350М уже вводить в строй будут, чтобы хоть где-то «зоопарк» типов чуть снизить)

                      Отредактировано: Антон СПб~14:56 20.07.17
                      • 1
                        Антон Яндин Антон Яндин
                        20.07.1717:41:09

                        Антон, так ведь вопрос недостатка денег и недостаточных возможностей промышленности, которая 20380 по 8-11 лет строит, а 22350 до сих пор сдать не может.

                        это я прекрасно понимаю, и имею ввиду. и тем не менее эта чехарда с проектами только расходует и так сильно ограниченные средства.

                        Сейчас в приоритете всё же хотя бы для защиты своих прибрежных территорий корабли построить (это бы выполнить — и то радость)

                        И я только за. И поэтому считаю что нужно продолжать серию 22350.

                        Тем более когда уже близится доводка до ума всех тек проблемных мест, которые имеются на 22350. Как раз таки турбины для 22350 поступят раньше чем для 11356 и уже в следующем году ожидается серийный выпуск. П-Р в конце концов доведут таки. И получаем, что промышленность преодолеет все эти сложнои и вдруг бац! Все серию продолжать не будем. нужен новый проект, нужно «экномить деньги» АБСУРД, ДА И ТОЛЬКО! И на фоне прожектов вроде атомного «Лидера» и (шепотом) авианосца это выглядит еще более странно.

                        Моя позиция такая, что нужно в этом году начинать закладки на СФ и Янтаре для 22350 минимум по одному в этом году.

                        Насчет пункта первого. 22350М начнут строить после 2025 года. Т. е. ориентировочно сдача флоту в 2030 году. И все! другого ничего не будет. Как вам такая перспектива?

                        Отредактировано: Антон Яндин~17:42 20.07.17
                        • 0
                          Нет аватара Антон СПб
                          20.07.1718:01:56

                          Антон, тогда извиняюсь — я сначала не всё правильно понял.

                          Такую перспективу полностью поддерживаю!

                          Жаль только решать не нам с Вами    

                        • 0
                          Нет аватара 080809orlov
                          21.08.1710:54:59

                             

  • 0
    Нет аватара 080809orlov
    19.07.1703:52:17

    ДА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ЭТИ ФРЕГАТЫ У НАС. Я ДУМАЮ С ТУРБИНАМИ МЫ РАЗБЕРЕМСЯ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,