99

Су-35 показал кобру и чакру

В Сети появилось эффектное видео показательного полета российского истребителя Су-35 на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.

Самолет поколения 4++ наглядно продемонстрировал свои возможности. Помимо колокола, мертвой и косой петель, прочих привычных фигур высшего пилотажа сверхманевренный истребитель показал разворот на хвосте, кобру Пугачева, кленовый лист и другие трюки, при попытке выполнить которые обычный самолет просто развалится в воздухе. Особенно эффектен маневр на 3:40: 25-тонный истребитель по-вертолетному совершает несколько оборотов на месте.

На 5:38 летчик выполняет чакру Фролова: перевернувшись через хвост, самолет переходит в штопор. Кажется, что перед выполнением подобных маневров пилот из своей кабины отключает нажатием кнопки инерцию, гравитацию и законы физики. На самом деле возможность так маневрировать самолету дают двигатели с управляемым вектором тяги и продвинутая система управления.

Возможность чертить в небе нереальные траектории нужна самолету не только для того, чтобы шокировать публику на авиасалонах. Сверхманевренность дает ключевое преимущество в воздушном бою. А при помощи кобры Пугачева, скажем, можно сбросить самолет с радарного наведения.

В составленном в США рейтинге самого опасного российского оружия Су-35 занимает первую позицию. В очередь за самолетом выстроились Китай, Индия, Индонезия и другие страны.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 21
    Нет аватара
    22.07.1719:26:53

    не представлял,что на такие сложные фигуры пилотажа самолеты такого класса возможны

    • 8
      A_SEVER
      22.07.1722:12:31

      не представлял,что на такие сложные фигуры пилотажа самолеты такого класса возможны
      Фигура высшего пилотажа, названная позже «Чакра Фролова», впервые была им продемонстрирована ещё в 1995 году на самолёте Су-37.

      • 9
        Samboris
        22.07.1723:14:47

        По заявлению Игоря Петровича Волка,[1], подтверждаемому словами Главкома ВВС РФ в 1992-1998 годах П.С. Дейнекина[2], ему удалось выполнить первое исполнение фигуры, названной затем «коброй», случайно, когда его Су-27 из-за ошибки испытателя был выведен за критический угол атаки и система ЭДСУ перестала функционировать. Пытаясь спасти машину, Волк отключил автоматику управления рулями и к удивлению обнаружил, что Су-27 не сваливается в штопор и возвращается к горизонтальному полету. Тем не менее, первым, кому удалось публично доказать способность выполнения данной фигуры пилотажа, был Пугачёв Виктор Георгиевич на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году[3]. Поэтому фигура получила название «кобра Пугачёва"

        Вот так, и за ошибки пилотов и черепов конструкторов появляются новые фигуры высшего пилотажа.

        Отредактировано: Samboris~23:17 22.07.17
        • 2
          krotozer
          23.07.1713:45:33

          Авионика не ожидала, что конструкция на такое способна) Так что, это скорее полезное событие. Хорошо, что Игорь Петрович не растерялся.

    • 9
      Нет аватара
      22.07.1722:18:11

      мне кажется, что летчики испытатели сейчас находят новые режимы для таких самолетов. режимы собирают, анализируют, под них пишутся программы, в итоге — беспилотник с их применением.

    • 0
      Нет аватара
      23.07.1713:18:13

      Почему так мало плюсов 4++? Даёшь самое большое количество!

      • 4
        krotozer
        23.07.1713:50:12

        Для меня, как C++ программиста, это вообще выглядит забавно))) Но под этими плюсами подразумевается тяга и манёвренность истребителя четвёртого класса, больше свойственные истребителю пятого класса. А вообще, эта классификация уж слишком относительна. Я бы не сравнивал напрямую российскую и американскую шкалы классификации истребителей. Наш четвёртый класс не хуже американского пятого, а 4++ так по некоторым моментам их обходит. Лучше напрямую сравнивать ТТХ истребителей, стоящих на вооружении обеих стран.

  • 20
    Нет аватара
    22.07.1719:32:25

    Фантастика! Нереально круто!

  • 17
    Нет аватара
    22.07.1719:49:02

    На 6.30 что-то невообразимое происходит с самолетом. Как это называется?

    Отредактировано: Dimitriy2~19:56 22.07.17
  • 17
    Е.Юрий
    22.07.1720:12:24

             Гимнасты позавидуют некоторым сальто! В реальном бою резкая смена направления полета — огромное преимущество. А тут противник, засмотревшись на красоту, может забыть зачем прилетал   .

    • 5
      Евгений Бубнов
      23.07.1712:25:27

      Я об этом же подумал. Противник, увидев такую фигуру, просто ох…удивится очень и засмотрится=)

    • 5
      Vovantro
      23.07.1712:43:35

      А тут противник, засмотревшись на красоту, может забыть зачем прилетал.

      Не поверишь. Пока смотрел видео так же подумал.    

    • -7
      Нет аватара
      23.07.1713:15:18

      В реальном бою противник не увидит выкрутасов, пустит снаряд за несколько сот км и продолжит выполнять боевую задачу, пока другой выкрутасничает.

      • 4
        Е.Юрий
        23.07.1714:01:59

        Вот как раз против ракет эти маневры и выполняются    К тому же ближний боя никто не отменял.   

      • 1
        Нет аватара
        23.07.1715:04:42

        В реальном бою, самолет имеющий скорость близкую к нулю пропадает с радаров противника и невидим для РЛГСН.

        • -3
          EyeSauronn .
          23.07.1719:06:48

          от него радиоволны что ли не отражаются?   , тоже не пойму охов и ахов от этих балетных ПА… Смысл то в них какой? Чай военный самолёт не балерина, ему надо как белому лебедю, пустить ракеты и возвращаться,… от ракеты в 5М никакие выкрутасы не помогут.

          Отредактировано: EyeSauronn .~19:07 23.07.17
          • 6
            Нет аватара
            23.07.1719:48:03

            А как по-вашему радар отличает самолёт от облака? — Он просто фильтрует отражения по их скорости.

            Тоже и для головки самонаведения ракеты: силуэт смазывается, тепловое пятно двигателя резко дёргается в сторону… И 5М здесь скорее будут мешать ракете — слишком большая энергия для резкого манёвра.

  • 19
    Нет аватара
    22.07.1720:20:56

    Кажется пилот перед полетом подал на развод с законами физики!

  • 21
    NaSa
    22.07.1721:49:06

    Кто хоть что-то понимает о бвб, тот поймет меня.          

    Это просто переворачивает вверх дном все чему учили раньше.

    Я даже названия не могу придумать тем элементам которые увидел. Говорят летчики тоже еще не придумали и я их понимаю       

    Отредактировано: NaSa~21:50 22.07.17
    • 18
      megajob
      22.07.1723:36:53

      Выключаем звук — и любуемся «научной-фантастикой про НЛО»          

      Вспомнился фильм про фашистов, там среди наших пленных отбирали летчиков для «дичи» в учебке фашистов и делалось это вопросом «за сколько советский истребитель *модель* делает полный разворот». Так вот после ЭТОГО — тот фашист мог бы сразу застрелится, даже не пытаясь взлететь.       

      ПыСы: кто видел жалко подражание на Фу-22, тот согласится — матрасы натужно пытаются хоть как-то показать что-то близкое, но смотрится это у них откровенно «вымученно» и такое впечатление что делается не пилотом, а автоматикой. Да и то как-то совсем уж «вопреки». Вот посмотрите как Грациозно эти маневры выполняет самолет — он Летает!     Для него воздух как вода для ската, не «противник» с которым он борется, а — Свобода. Явно были правы те кто сказал «хороший самолет некрасивым быть не может»    . А матрасы это подтверждают, «утюг» — уже отлетался, «беременная корова» — только встает на крыло, но так же «не блещет» красотой.

      Отредактировано: megajob~23:45 22.07.17
    • 1
      Игорь Жильцов
      22.07.1723:46:52

      может там и летчика не было, хоть скорость и не большая, перегрузки ощутимые при такой траектории движении

      • 4
        Евгений Кутейников
        23.07.1700:55:02

        Сейчас, к сожалению, только начало 21 века, а не конец.

      • 7
        krotozer
        23.07.1713:57:19

        Не стоит недооценивать разработчиков антиперегрузочных систем. Тот же костюм лётчика управляется авионикой истребителя. Т. е., вдумайтесь сейчас в мои слова: истребитель сам на ходу «массажирует» лётчика так, чтобы тот не потерял сознание на вираже) Я уж не говорю про катапульту, что выплёвывает его за 0,3 секунды… 0,3 секунды, Карл!!! За это время только один раз моргнуть успеешь!

    • 2
      Samboris
      23.07.1715:01:35

      Плоский штопор у нас назвали «блинчик»   

  • 9
    1Deniz
    22.07.1723:03:59

    Просто этот самолет родился в небе,однозначно.

    • 4
      Е.Юрий
      23.07.1723:44:37

      Нет он родился в душах — именно в душах, наполненных любовью к авиации, своему делу и стране — конструкторов и инженеров! Кстати этот «ребенок» рождался и взрослел не легко — преодолевая все испытания и трудности    

  • 7
    Игорь Жильцов
    22.07.1723:41:23

    ему так скоро и крылья не нужны будут

  • 6
    Олег Лимонов
    23.07.1700:58:56

             

  • 11
    Е.Юрий
    23.07.1704:55:55

    Не забываем про пилота — браво летчику!          Ведь перегрузки во время таких кульбитов не детские — а еще в пространстве в это время ориентироваться надо!

  • 21
    сергей горбунов
    23.07.1705:08:28

    вот о ком и о чём должны рассказывать ТВ,о мастерах,о инженерах,о создателях,о проектах,а там все про наших распутных и зажравшихся «артистов»,"звёздах" не блестящих,с их такой трудной судьбой и работой!Тфу!

    • 7
      krotozer
      23.07.1714:00:24

      На то и сайт существует. ИМХО, «СуН» уже достаточно набрал в популярности, чтобы превратиться в полномасштабное средство СМИ. Вопрос в финансировании от отечественных оборонпрома и гражданпрома.

    • 0
      shigorin
      24.07.1720:00:50

      держи, брат, плюс в репутацию

  • 10
    Радист
    23.07.1707:54:47

    В пятницу, 21 июля программа СУ-35 была попроще. ТАКИХ кренделей не выписывали, хотя, в любом случае, было красиво и изящно.

    Слава нашим лётчикам, слава российским ВВС!

  • 11
    Soviet Assault
    23.07.1711:57:44

    На 6:30 чаем поперхнулся    

    • 8
      NaSa
      23.07.1712:58:38

      Не говорите, я тоже на 6-30 сильно и надолго задумался       

      Но там и еще есть целый ряд подобных мест.

      А на 3-40 скольжение вниз, как при плоском штопоре, но только при одновременном управляемом вращении вокруг оси снижения. Снижается себе ровно, плоско, вертикально, почти с нулевой горизонтальной скорость и вращается себе при этом на 360 градусов.         

      Представляю что думают летчики из стран-«партнеров». Думаю у них теперь во всех руководящих документах будет написано: «Не приближаться и не вступать в БВБ с русскими». Исключительно на дальних и средних дистанциях воевать будут, а иначе сразу «прыг» из самолета. Короче нам надо длинную руку подтягивать и рэб, ибо для опытного летчика в БВБ «партнеры» теперь легкая добыча.

      Отредактировано: NaSa~13:12 23.07.17
      • 1
        krotozer
        23.07.1714:06:05

        РЭБ надо пихать в ракеты. А ещё пора разрабатывать беспилотник с РЭБ, действующий в рамках т.н. «тактического звена», запускаемый как ракета воздух-воздух из-под крыла истребителя. Это же можно ещё на подлёте заставить вражескую эскадрилию «ловить глюки».

        .

        Хотя «хибины», не отделяясь от самолёта, уже за километр им устраивают весёлую жизнь. Случай с «Доннальдом Куком» это продемонстрировал прекрасно, хотя на него воздействие оказывал не только СУ-24, но и комплексы береговой охраны по Крымскому побережью.

        .

        В Пентагоне годом ранее озвучивался публичный доклад, согласно которому американские средства РЭБ по своей эффективности не дотягивают и до уровня в 10% от российских. Это — американская оценка, не наша. Тут ещё стоит учитывать, что сами РЭБ во много раз дешевле в производстве, установке и наладке, чем комплексы активного физического противодействия. Да и легче они, что для авиатехники важно. На счёт энергозатратности — не знаю…

        Отредактировано: krotozer~14:09 23.07.17
  • 5
    OptimoPrincipi
    23.07.1712:46:49

    Летает как инопланетный пепелац из фантастических фильмов!    

    • 7
      Vlad K
      23.07.1714:45:46

      помимо маршевых двигателей точно где-то ещё и антигравитационный в нем запрятан    

  • 3
    Vovantro
    23.07.1712:46:53

    Точка для съёмки просто шикарная! Такого удачного места в жизни ни разу не видел!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 5
    Zamir Argashokov
    23.07.1716:21:59

    а американские машины делают кобры и подобные трюки? про петли, или бочки не говорю

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Андрей Евсеенко
        23.07.1718:35:39

        Цифры в студию ( со сравнением: наши — не наши).   

      • 3
        Нет аватара
        24.07.1709:35:04

        МИГ-31 как раз удовлетворяет этим требованиям. А вот F-35 совсем не подходит под Ваши критерии. Может всё-таки ошибаетесь с приоритетами для современных самолётов?

  • 4
    NaSa
    23.07.1718:10:58

    Не ну товарищ с критикой отчасти прав. У них действительно получше с электроникой, «зрением», наведением, дальностью, комплексной связью с другими системами, наличием интересных режимов станции обнаружения и наведения и прочих тонкостях. Может су 30-35 только сравнялись. Так сразу и не скажешь в чем проигрываем, в чем догнали, а в чем уже и перегнали. Но таких комплексов как су30-35 пока все еще мало. Про т50 вообще мало что известно. Так что не пинайте его сильно.

  • 7
    Андрей Евсеенко
    23.07.1718:34:40

    Я видел это своими глазами. Зрелище из разряда «так не бывает». Да что там, из разряда «да офигеть»!!!

    А если к этому добавить рёв двигателей, от которого дрожит земля…   

  • 0
    EyeSauronn .
    23.07.1719:16:53

    было бы не плохо, если бы в самолёте не было пилота, пилот сейчас должен сидеть на земле и делать эти балетные ПА сидя на земле. Самое дорогое устройство в этом видео это пилот.

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,