Россия победила на чемпионате мира по высшему пилотажу
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКоманда РФ заняла первое место на V чемпионате мира по самолетному спорту на Як-52, который проходил с 9 по 15 июля на военном аэродроме Клоково в Туле.
В V чемпионате мира участвовали 18 пилотов из Австралии, Белоруссии, Испании, Казахстана, Канады, России, США и ЮАР. В общем зачете победу одержала сборная РФ, на втором месте — белорусские летчики, на третьем — испанские. Четвертыми стали представители США.
Как сообщил директор чемпионата, президент комитета национальных и неолимпийских видов спорта России и федерации самолетного спорта Тульской области, уровень подготовки спортсменов и техники пилотирования с каждым годом растет — соответственно, усложняется и программа соревнования. В 2017 году в нее вошла достаточно опасная фигура — обратный штопор, виток с четвертью.
Каждый спортсмен должен был выполнить четыре комплекса фигур высшего пилотажа, причем три из них объявляли только накануне полета.
— Чем опытнее спортсмен, чем чаще он тренировал фигуры высшего пилотажа, тем легче ему выполнить «темный» комплекс с неизвестными упражнениями. Оценки, которые дают судьи за чистоту и точность исполнения, умножаются на коэффициент сложности. Летчик, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех упражнений, становится победителем, — пояснили в комитете национальных и неолимпийских видов спорта.
Абсолютным чемпионом среди пилотов стал туляк Олег Шполянский, серебряным призером — Владимир Котельников, бронзовым — Игорь Турик. В многоборье тройку лидеров составили Олег Шполянский, Владимир Котельников и Константин Боровик. Все они представляли команду нашей страны. В десятку лучших также вошли Денис Шкаренда (Белоруссия), россияне Алексей Калелевич, Сергей Захаров и Александр Мякишев, белорусы Виталий Шабардин и Дмитрий Пащук, а также еще один представитель РФ — Игорь Турик.
Тульская область впервые приняла такой чемпионат мира. Полеты проходили на историческом аэродроме Клоково, построенном в 1930-е годы. В годы Второй мировой здесь на самолетах Як-1 обучались пилоты знаменитой французской эскадрильи «Нормандия» (позже ее назвали «Нормандия-Неман»). Здание штаба эскадрильи до сих пор используется по прямому назначению.
В эти дни в Клоково при поддержке федерации любителей авиации России прошел также I чемпионат России по самолетному спорту в дисциплине «Исторические самолеты», где пилоты показали класс на десятке ретро-машин времен Великой Отечественной и первых послевоенных лет. Кроме того, в Туле была развернута выставка советской, американской и немецкой авто- и бронетехники эпохи Второй мировой войны.
Справка «РГ»:
Як-52 — одна из самых распространенных учебных спортивных машин — позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа в прямом и в перевернутом положении. В международных чемпионатах эта модель самолета участвует с 2008 года. Соревнования на Як-52 относятся к категории Unlimited, куда допускаются только профессиональные пилоты. Они выполняют фигуры на одинаковых серийных самолетах.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.07.1701:06:06