стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

Самолет Т-500 совершил дебютный полет на МАКС-2017

23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ Т-500 принял участие в летной программе МАКС-2017.

Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

«Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.

Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.

Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность — более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком — Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

Для справки: Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Нет аватара alex_uns
    24.07.1722:11:38

    минимализм, но интересный же самолетик!

    да и дизайн от мессершмитта)))

    Отредактировано: alex_uns~22:33 24.07.17
    • 5
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      25.07.1706:13:28

      Air Tractor это, один-в-один.    

      • 5
        Нет аватара RIX
        25.07.1709:19:20

        Air Tractor

        Да нет. Скорее Rockwell Thrush-Commander 1960-х.

        В СССР его видели в польской реплике 1970-х от PZL, Турбо Крук, потомок Дромадера.

        Очень удачная компоновка, Технология и МВЕН сделали всё правильно.

        Молодцы!

        Отредактировано: RIX~09:23 25.07.17
        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          25.07.1711:19:47

          Ну, для сельхоз-машины что-то удачнее, пожалуй, и не придумать.

          • Комментарий удален
  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    24.07.1722:24:51

       Резко-покатый нос и высокая посадка пилота, думаю, сделаны специально — чтобы пилот лучше поле видел. Передняя часть смахивает на бабуина    Но машина специализированная — аккуратно сделанная под ее предназначение — тут важен функционал.

  • Комментарий удален
    • 11
      Нет аватара alex_uns
      24.07.1723:10:57

      ай, да не важно, если самолет себя зарекомендует, то со временем будет летать с нашим движком, было бы на что поставить. одно тянет за собой другое)

    • 8
      Strange Hunter Strange Hunter
      25.07.1709:06:54

      Отечественное производство поршневых авиадвигателей угробили ещё при СССР т.к. по «кооперации в рамках СЭВ» производство легкомоторных самолётов передавалось в Румынию и Польшу, а также закупались чехословацкие «Злины» с «Моравами». В результате к началу 90-х единственные производившиеся в СССР поршневые авиадвигатели АИ-14(М-14) стало почти не на что ставить и производство свернули. Сейчас делают обновлённую версию того же АИ-14 облегченную на 40 кг, но до производства пока далеко, да и формат у него не самый востребованный(«Лайкоминг» при сравнимых мощности и массе более компактен т.к. рядный оппозитный, а не «звезда»).

  • 6
    Нет аватара alex1664
    25.07.1700:44:52

    Вот прямо Air Tractor, только в два раза меньше по взлетному весу. Посмотрим на дальнейшую его жизнь   

  • 7
    Нет аватара casta1913
    25.07.1702:17:52

    Главное чтобы движок как и обещали локализовали — чтобы не на ступать опять как другие в России на те же грабли!

    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      25.07.1714:52:14

      Главное чтобы движок как и обещали локализовали — чтобы не на ступать опять как другие в России на те же грабли!

      Зачем все делать все самим даже если это экономически невыгодно? Ну не смертельна в данном случае зависимость. А вот загробить экономику пытаясь из принципа все производить самим вполне можно. Думать надо в каждом конкретном случае, а не тупо пытаться объять необъятное.

      • 1
        Нет аватара casta1913
        25.07.1715:35:26

        Как это тупо!Ведь можно продавать конкурентам и в России и за границей — плюс национальная безопасность и независимость например для беспилотников — и цена локализованного изделия будет на 50 процентов дешевле — плюс новые технологии и новые рабочие места!?Возьмите пример Сталина он купил лицензию на ГАЗ и ЗИС и выпускал в 30 годах больше машин чем Форд и дешевле в два раза!Вам мало примеров, а как же Китай который не вкладывая больших денег за 30 лет за счёт локализации стал первой экономикой мира, а Индия как скакнула за 20 лет с лозунгом «Делай в Индии» даже наши танки Т90 и самолёты СУ30 и военные корабли и Натовское оружие делают у себя!Или вы хотите только нефть да газ качать1А потом и ревём что маленькая экономика и маленькие зарплаты?!

  • 11
    Нет аватара силаон
    25.07.1705:35:55

    Истребитель саранчи, гусениц и жуков!

  • -9
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    25.07.1707:03:34

    на вид уродец… «некрасивый самолет летать не будет» (не помню кто сказал)

    • -4
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      25.07.1711:20:43

      Туполев-папа. Который сам уродцев наплодил — мама не горюй.    

      • 0
        Советский Советский
        26.07.1713:02:31

        У Туполева самые красивые самолёты в мире.

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          26.07.1713:37:57

          На его беспилотники гляньте. И вообще на непошедшие в серию модели.

  • 0
    Нет аватара MGrehov
    25.07.1711:23:16

    А где собственно отечественное? Двигатель-импорт, планер самолета скопирован с Air Tractor. При том, что сам оригинальный самолет-проект 80-х годов прошлого века.

    • -1
      Нет аватара sarvizir
      25.07.1717:37:17

      попробуйте скопировать — мало что выйдет. Просто функционал диктует форму — будете грамотно делать специализированнный самолётик, и опять у вас выйдет Air Tractor.

      Изменения будут, если возьмете другие материалы, двигатель, движитель, массу, аэродинамическую схему.

      Вы спутали с копипастом.

  • 2
    Нет аватара Zemos
    25.07.1713:25:13

    Мне кажется что эту нишу очень скоро закроют беспилотники.

    • 0
      Нет аватара sarvizir
      25.07.1717:39:59

      как роботы полностью не вытеснят людей, так и беспилотники не вытеснят пилотируемые аппараты. Нужно будет и то, и другое.

      Отредактировано: sarvizir~17:41 25.07.17
      • 0
        Нет аватара Zemos
        25.07.1720:57:29

        Для сельхозработ беспилотники подходят идеально, это не над жильем летать и людей возить. И в данном конкретном назначении — я думаю вытеснят. Они уже кстати активно используются.

        • 0
          Нет аватара sarvizir
          27.07.1713:34:29

          наверное, так и будет, особенно в хим обработке. Знакомые лётчики с «химических» АН-2 работали в чудовищных условиях.

  • 0
    Денис К Денис К
    26.07.1712:25:10

    за самолетик я рад… но мне кажется все же очень узкая специализация…, даже от машин чисто для обработки полей ушли используют прицепы…, так и тут…, модульности нет… узкое направление… так что неоднозначно…, но были бы заказы…

    • 0
      Нет аватара _ON_
      27.07.1713:37:57

      Он совершенно универсальный, на и под крылья можно вешать что угодно, лично я жду дешевый беспилотный бомбовоз, по образцу американцев.

  • 0
    Андрей Глебов Андрей Глебов
    27.07.1714:21:53

    Где нож для разрезания электропроводов? Впереди сплошное стекло — без центральной перемычки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,