стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
pisto 17 ноября 2011, 06:41

Роскосмос заказал разработку эскизного проекта многоразового космического носителя

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Роскосмос заказал разработку эскизного проекта. Выполнять его, вероятно, будет Центр Хруничева.

Роскосмос заказал разработку эскизного проекта многоразового космического носителя. На проектирование нового типа транспорта космическое агентство отводит два года и 250 млн рублей.

Разыгрываемый на тендере лот назван «многоразовая ракетно-космическая система первого этапа» (МРКС-1). По сути речь идет о создании универсальной возвращаемой первой ступени для различных космических кораблей, которая будет доставлять на опорную орбиту высотой 200 км от 7 до 60 т полезной нагрузки. На преодоление этих километров уходит большая часть энергии и топлива современных ракет-носителей. На опорной орбите многоразовый носитель будет отделяться и возвращаться на взлетно-посадочную полосу в автоматическом режиме.

Выведенный космический аппарат продолжит путь дальше либо самостоятельно (если целевой орбитой является низкая околоземная), либо полетит дальше от Земли на второй и третьей ступенях.

Идея создания транспортной системы наподобие МРКС-1 была сформулирована относительно давно — 10 лет назад «Космический центр Хруничева» представил концепцию во многом схожего проекта под названием «Байкал–Ангара». Его цель — создание ракетного ускорителя, отделяющегося от носителя, а затем автоматически возвращающегося в аэропорт базирования. Такой способ выведения, по мысли разработчиков, поможет решить проблему загрязнения Земли отработанными ступенями и позволит снизить стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту на 25–50%.

Заместитель гендиректора «Центра Хруничева» Анатолий Кузин рассказал «Известиям», что предприятие будет участвовать в тендере Роскосмоса.

— Мы ведем тему достаточно давно, и проект разрабатывали в последние несколько лет в формате научно-исследовательской работы, — рассказал Кузин. — Надо понимать, что создание самого носителя лежит за 2020 годом, пока речь идет о разработке проекта. По нашему мнению, такая система выведения перспективна и экономически обоснована. Мы стремимся устранить недостатки предыдущих многоразовых космических кораблей — их тяжелую теплозащиту и высокую стоимость межполетного обслуживания.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, вопрос создания многоразового космического корабля в ближайшие десятилетия не станет актуальным:

— Нет задач, под которые понадобится такая система, по крайней мере в этом веке. Сейчас многоразовые корабли нет смысла делать из-за слишком больших капитальных вложений для старта проекта, — говорит Моисеев. — Дали денег на исследования — и отлично, но до практического создания дело скорее всего не дойдет. Требуются огромные деньги под неизвестный продукт, который в конечном счете может не окупиться. Примером этому являются американские шаттлы. Они были бы окупаемы, стартуй они каждую неделю, и в нашем случае те же проблемы — ведь в техзадании от Роскосмоса речь идет всего о 20 запусках в год.

Генеральный конструктор РКК «Энергия» Виталий Лопота считает, что судьбу проекта решит экономическая составляющая.

— Многоразовые ракеты, как и корабли, имеют смысл, если будут дешевыми. Услуги ракеты всегда стоили 20–30% от стоимости миссии в целом, — констатирует Лопота. — Сейчас мы делаем только перспективные компоненты ракет, но не перспективные носители для космических кораблей. Создание новой ракеты, конечно, актуально, если хотим летать в космос.

В документах к конкурсу содержится требование проработать варианты взлетов и посадок комплекса со всех имеющихся в распоряжении России космодромов: Плесецка, Байконура и проектируемого «Восточного».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Zen
    17.11.1109:26:27
    Нет задач, под которые понадобится такая система, по крайней мере в этом веке. Сейчас многоразовые корабли нет смысла делать из-за слишком больших капитальных вложений для старта проекта, — говорит Моисеев
    До чего я не люблю подобные измышления! Нет задач. Так их и не будет, пока не будет носителя. Никому в здравом уме не придет в голову формулировать неисполнимую в ближайшие 20 лет задачу, пока-а там носитель будут с нуля до ввода в эксплуатацию проектировать и строить. Такие проекты никогда не выгодны в существующем положении дел. Паровозы и ж.д. дороги не были выгодны для существующего гужевого транспорта, Пароходы не были выгодны для существующего парусного флота... А зачем нам вообще колесо, если есть такие замечательные полозья?
    • 0
      Akimich Akimich
      17.11.1112:32:14
      Недавно по Телавидению передача была - в России разрабатывают новейший глубоководный многоцелевой, супернадежный батискаф. Вроде все ,ура, хорошая новость. Но не тут то было - девочка - ведущая, натуральная блондинка продолжает "хотя это, скорее всего, разбазаривание средств, так как задач для него не предвидется, были люди в Марианской впадине, ничего, кроме осадочных пород не нашли". Точка, аплодисменты! (за точность не ручаюсь, смысл передаю).
  • 0
    Нет аватара sobolevna
    17.11.1109:55:20
    Исправьте, пожалуйста, название: это не многоразовые корабли возвращаются, это создаются многоразовые носители -- такого, вроде, ещё не было.
  • 0
    Нет аватара Garin-
    17.11.1110:42:14

     © objectiv-x.ru

     © objectiv-x.ru

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,