207

На Амурском судостроительном заводе вывели из цеха корвет «Громкий»

28 июля на Амурском судостроительном заводе (г. Комсомольск-на-Амуре) состоялся торжественный вывод из цеха корвета «Громкий» проекта 20380 .

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Игорь Brick
    28.07.1713:22:24

    5 лет для корабля такого класса имхо многовато. Опыт быстрого строительства мистралей у нас остался, почему не распространить его на все судоверфи?

    • 6
      Seriomilander Seriomilander
      28.07.1714:50:07

      5 лет для корабля такого класса имхо многовато. - я с Вами полностью согласен.

      Опыт быстрого строительства мистралей у нас остался, почему не распространить его на все судоверфи? - Вы сравниваете строительство баржи 199×32 м и боевого корабля 104×11 м, про высоту я вообще молчу, у «Мистраля» она 64 метра. А технология крупносекционного строительства кораблей (по типу примененных на HMS Daring) требуют определенной модернизации верфи.

      Сейчас основные проблемы при строительстве кораблей для ВМФ - это вооружение и пропульсивная установка, строительство корпуса корабля не так сильно влияет на сроки, как, например, эпопея с АК-192 или задержка с разработкой ЗРК «Редут», не говоря уже про ГЭУ проектов 20380 и 22350.

      • 4
        Игорь Brick
        28.07.1715:24:12

        Судя по сроку ввода каждого корабля серии, это пять лет плюс минус месяцы. Я могу понять, что описанные вами проблемы с вооружением, приводящие к значительным задержкам, были на первых изделиях, в последующем по мере их решения все остальные должны были бы сдаваться значительно быстрее. Но этого не произошло. Значит, это системная проблема нашего судостроения, слишком растянутые сроки строительства.

        • 3
          Seriomilander Seriomilander
          28.07.1716:07:50

          были на первых изделиях - из 7 спущенных на воду корветов 20380-85, 3 это первые изделия.

          Посмотрим на время строительства «Стерегущего" - пока самое лучшее, от закладки до спуска всего 53 месяца, дальше идет задержка серии до исправления «детских болезней» (в частности «Редута»), а вот и жертвы — «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», плюс к этому посмотрите на даты закладки следующих кораблей, а это 2015 год, потому, что вообще хотели отказаться от строительства 20380 на «Северной верфи» в пользу 20385 (который заложили в 2012 году).

          Переходим к АСЗ, первенец «Совершенный», его проблема в том что АСЗ не строил таких кораблей более 50 лет, я думаю не стоит объяснять, что возникло куча проблем, но их решили и вот вам уже второй корабль, с намного меньшим сроком.

          Следующий у нас это корвет 20385, его проблема проста это снова первое изделие. Далее будут задержки из-за смены ГЭУ.

          Переходим к 22350 - их проблема обилие новейшего вооружения и отсутствие ГЭУ.

          Теперь очередь 11356 - проблем с вооружением не было, и с ГЭУ (первое время), вот Вам и результат — 39 месяцев для первого изделия.

          Ну и заключительные проекты:

          «Ураган» — 20 месяцев.

          «Василий Быков» — 41 месяц.

          И если с «Каракуртом» все понятно — это малые размеры и меньшее вооружение, в сравнении с 20380, то патрульный корабль «Василий Быков» не так уж и мал (94×14м), но зато вооружения почти не имеет, отсюда и скорость строительства.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            29.07.1704:54:27

            Ой, не будем поминать серию 22160

            Отредактировано: Katamaran~04:55 29.07.17
          • 1
            Павел Иванов Павел Иванов
            29.07.1710:13:15

            Что-то мне подсказывает,дело идет к унифицированию ГЭУ,для кораблей различных классов,-это тоже (без сомнения) должно вызывать «сдвиг вправо».Но,если так,то это к лучшему.   

    • 0
      Нет аватара старик
      28.07.1721:14:11

      5 лет для корабля такого класса имхо многовато

      да, возможно вы правы, но … вы поинтересуйтесь сколько лет строили (до спуска на воду) корабли аналогичного проекта на обласканной ОСК и засыпанной финансированием «Северной верфи», и тогда уже всё не так плохо Вам покажется, полагаю.

      Отредактировано: старик~21:33 28.07.17
    • -1
      Strange Hunter Strange Hunter
      28.07.1722:25:32

      «Мистрали» тут вообще не при делах, это по сути гражданские суда типа парома, разве что с лётной палубой. Корветы на тонну водоизмещения существенно сложнее и дороже, есть проблемы с поставками оборудования и вооружения. Конечно 5 лет многовато, но на «Мистрали» ссылаться бессмысленно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,