106

ЦАГИ: стабилизатор самолета МС-21 совершил 60 тысяч типовых полетов

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов. Головной разработчик — ПАО «Корпорация» «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

«Перед началом исследований инженеры института нанесли на кессон стабилизатора нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 60 000 типовых полетов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов, что демонстрирует высокую надежность изделия на начальных этапах его эксплуатации», — отметили в ЦАГИ.

Ресурсные испытания кессона стабилизатора в настоящее время продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности конструкции необходимо реализовать еще порядка 120 тысяч полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет ещё около двух лет.

  • 0
    Андрей Глебов
    30.08.1719:21:54

    А стабилизатор тоже «черный»? Насколько помню, у композитных конструкций больное место — низкая ремонтопригодность. И еще затрудненный контроль качества. Крыло надо тестировать. Это критический узел, который потенциально может стать ахиллесовой пятой.

    • 2
      Макс Южный
      30.08.1719:28:21

      На счёт вопроса не знаю, то с проверкой качества уже всё неплохо. «Композит» по всякому просвечивают и снимают: прекрасно видны глубинные пузырьки, неравномерности, трещины, если таковые есть.

      Но у меня другой вопрос: за последние четыре года количество аэропортов в РФ сократилось с трёхста восьмидесяти (что уже было вчетверо меньше, чем в 1990 году) до двухсот тридцати. Ясно, что это больше не к «МС-21» относится, а к самолётам поменьше, но всё же: не слышно ли, собираются ли восстанавливать сеть аэропортов?

      • 0
        Павел Клименко
        30.08.1722:18:29

        Для сети аэропортов надо региональный вертолет или самолет. Которые бы выполнять транспортные, медицинские, сельскохозяйственные функции. А с машинами пока никак, только недавно стали делать медицинский вертолет в серию, а замена кукурузнику только в тестовом образце.

  • 0
    Zamir Argashokov
    31.08.1712:08:01

    Непонятно, зачем в хештеги к «мс-21» лепить ещё «-300». С таким хештегом новость всего одна. Толку тогда от этого. Поменяйте, пожалуйста, на «мс-21», иначе эту новость по хэштегу никто не найдёт

    Отредактировано: Zamir Argashokov~12:08 31.08.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,