43

«Акула» пришла домой: самая большая подлодка в мире вернулась на базу

Крупнейший в мире атомный ракетоносец «Дмитрий Донской» вернулся на базу в городе Северодвинске, сообщает пресс-служба Северного флота. Субмарина была в походе все три летних месяца. За это время она успела принять участие в Военно-морском параде в Санкт-Петербурге и прошла боевую подготовку в Баренцевом море.

Как отметили в пресс-службе, на причале «Дмитрия Донского» встречал бывший командир подлодки, а ныне командующий военно-морской базой Аркадий Романов. Он поздравил подводников с успешным завершением похода.

Подводная лодка проекта 941, также известная как «Акула» или «Тайфун», — это самая большая военная субмарина в мире. Всего было построено шесть кораблей этого типа, но в строю остался один. Если верить данным из открытых источников, длина подлодки — почти 173 метра, ширина — более 23 метров, экипаж — 160 человек.

Внушительные размеры проекта 941 военные специалисты объясняют тем, что ее строили под первые серийные твердотопливные баллистические ракеты Р-39, а они и сами получились достаточно большими: вес — 40 тонн, длина — почти 15 метров. Ни в одну существовавшую на тот момент АПЛ они просто не влезали.

В итоге получилась подлодка, у который под внешним, «легким», корпусом, находятся еще пять корпусов, которые принято называть «прочными». Все они независимы друг от друга, и если один из них будет поврежден или затоплен, остальные отсеки не пострадают.

«Акула» способна работать автономно до полугода. Для удобства экипажа на лодке есть небольшой бассейн, сауна, солярий и «живой уголок».


  • 5
    Нет аватара Vlady78
    05.09.1711:52:19

    О, размерчик, «чуешь, шо маешь», жаль остальные попилили.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара Vlady78
        05.09.1713:28:40

        Извиняюсь спросить, а как Вы определили мою принадлежность к, для меня лично, реально, братскому народу?    

    • 0
      Нет аватара g1v2
      05.09.1715:06:39

      Да не особо жаль. Для стратега размер это недостаток скорее, а не достоинство. Главное чтобы Бореи по плану в строй вступали.

      • 4
        Нет аватара PodvodnyyDesant
        05.09.1717:12:04

        Я был на этой и на шведской (правда дизедьной). Шведов даже пожалел, на 941 даже в спасательных капсулах условия лучше, чем у шведов были… Так что размер имеет значение.

        Отредактировано: PodvodnyyDesant~17:12 05.09.17
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      05.09.1717:39:22

      жаль остальные попилили
      Зачем нужны самые большие в мире АПЛ без ракет?

      • 0
        Dmitry S Dmitry S
        06.09.1709:52:08

        Жалеть надо было в 90-е, когда 3 лодки распилили, а почти законченную разработку ракеты «Барк» остановили. Теперь уже, конечно, не жаль. Хотя и неплохо было бы 1 корабль сохранить в качестве музея.

        • 0
          Нет аватара Vlady78
          06.09.1710:00:22

          Так в 90-е тоже жалел. Думаю, что еслиб не попилили, то сейчас нашли бы применение этим уникальным судам. Хотя может быть страна тогда простр не потянула бы их содержание в безаварийном состоянии.

          • 0
            Dmitry S Dmitry S
            06.09.1716:06:52

            что еслиб не попилили, то сейчас нашли бы применение этим уникальным судам

            Ну так не нашли же! Сейчас осталось 3 (ну, вернее, уже 2.5) корабля, если можно было бы как-то применить не сильно дорого, то не стали бы продолжать утилизацию. Вон «Нахимова» из небытия вытаскивают потихоньку, его ремонт не дёшев, но целесообразен, т.к. кораблей 1 ранга новых нет. Но пример «Акул» ведь не единичный — много чего в 90-е довели до такого состояния, что сейчас восстанавливать уже экономически нецелесообразно даже при наличия желания. Примеры: ещё 2 «Орлана», ССВ-33 «Урал» (утилизация началась недавно), 2 БДК 1174, ресурс которых не выработан был и близко, «Адмирал Лобов», готовый на 95% (за него спасибо двоюродным братьям-украинцам, которые не хотели продавать дёшево, в итоге — сгнил бесплатно) и много чего ещё по мелочи. Чтобы 941 хоть как-то использовать, их нужно сначала переоборудовать и отремонтировать, что нереально даже при наличии денег: мощностей судоремонта не хватает даже для многоцелевых АПЛ, которых в боеготовом состоянии у нас остались считанные единицы, остальные или в долго-вечном (sic!) ремонте, или в его ожидании.

            Отредактировано: Dmitry S~16:35 06.09.17
  • 3
    Юрген Юрген
    06.09.1712:23:52

    Еще фото:

  • 2
    Нет аватара germanych
    06.09.1716:53:08

    Почему-то вспомнилось «Когда усталая подлодка из глубины идёт домой.»

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,