171

В ЛИИ имени М. М. Громова начались летные испытания перспективного двигателя ТВ7-117СТ

Летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В и регионального авиалайнера Ил-114-300, начались в подмосковном ЛИИ имени М. М. Громова. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех)

Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ состоялся сегодня на базе ЛИИ имени М. М. Громова в подмосковном Жуковском. В ходе испытаний будет проверена работа силовой установки в натурных условиях, на различных режимах и диапазонах высот.

Ранее летающая лаборатория с установленным на нее двигателем ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ) была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017. Мощность двигателя разработки «ОДК-Климов» на максимальном взлетном режиме составляет три тысячи лошадиных сил, на повышенном чрезвычайном режиме — 3,6 тысячи лошадиных сил. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки НПП «Аэросила»), обладающим большей производительностью. Новые двигатели собираются только из российских деталей, узлов и комплектующих.

По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность самолетов Ил-112 В и Ил-114-300. ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к испытаниям меньше, чем за год. В работе участвовали сотрудники ЛИИ имени М. М. Громова, компаний «Ильюшин» и РСК «МиГ». Полеты самолета-лаборатории осуществляют пилоты Школы летчиков-испытателей ЛИИ имени М. М. Громова.

Стендовые испытания ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде «ОДК-Климов» стартовали в сентябре 2016 года. ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно- транспортного самолета Ил-112 В. При этом гражданская модификация двигателя (ТВ7-117СТ-01) станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара KJA
    12.09.1712:41:34

    Как хорошо что занялись этим только сейчас, потому как выдели деньги ранее, много бы ушло в никуда, в том числе и не распилы.

    Сейчас хоть порядок в стране навели.

    • 3
      alex4spb alex4spb
      12.09.1713:13:20

      Как хорошо что занялись этим только сейчас, потому как выдели деньги ранее, много бы ушло в никуда, в том числе и не распилы.
      когда «ранее»?

      • -9
        Нет аватара mamomot
        12.09.1719:13:20

        В твоем поганом Воронеже! А сейчас Воронеж почистили: можно начинать работать!

  • 10
    Нет аватара vlTepes
    12.09.1713:56:35

    Во вторник, 12 сентября, начались летные испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для модернизированного регионального самолета Ил-114-300 и перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В. Полет совершен в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Воздушные испытания нового двигателя проводятся на базе Летно-исследовательского института им. М. М. Громова.

    «Если говорить о первом этапе испытаний на летающей лаборатории, то запланировано 20 полетов. Будут проведены испытания во всем диапазоне скоростей и высот, которые необходимы для самолета Ил-112 В. Кроме того, хотел бы отметить, что данный двигатель является унифицированным для гражданского самолета Ил-114. Поэтому в рамках испытаний на летающей лаборатории будут проверены все диапазоны работы двигателя не только для Ил-112, но и для Ил-114», — рассказал журналистам генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин. По его словам, поскольку возможности Ил-76 превосходят характеристики турбовинтовых самолетов, мотор проверят и на режимах, которые выходят за пределы эксплуатационных норм Ил-112 В и Ил-114-300.

    Эти 20 полетов совершат в течение двух месяцев. Когда двигатель приступит к полетам в составе Ил-112 В и Ил-114-300, в ОДК не уточнили. При этом в корпорации рассказали, что сертификация силовой установки, «которая по своим характеристикам на 15% превосходит двигатели-аналоги», намечена на 2020 г.

    Двигатель ТВ7-117СТ изначально разрабатывался под Ил-112 В (по данным ТАСС, первый полет прототипа сдвинут с 2017 на 2018 г.). Затем его было решено устанавливать и на региональный Ил-114-300. «Гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. Двигатель ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами», — подчеркнули в ОДК.

    «Как и на вертолетной версии (ТВ7-117 В. — Прим. ATO.ru), мы на этом двигателе реализовали эксплуатацию по так называемому техническому состоянию, когда понятие ресурс как таковое, которое существовало раньше в Советском Союзе и России, перестает существовать. То есть в зависимости от конкретных условий эксплуатации двигатель проходит очередные инспекции и допускается к дальнейшей эксплуатации. Это нормальная мировая практика, и мы в конце концов тоже перешли на нее», — рассказал ATO.ru генеральный конструктор «ОДК — Климов» Алексей Григорьев.

    Как сообщалось ранее, поставки пассажирского турбопропа с новым мотором планируется начать в 2023 г. До этого — с 2021 г. — региональное ВС будет поставляться с менее мощным двигателем ТВ7-117СМ, представляющим собой усовершенствованную версию базового ТВ7-117С. «Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ, также ранее разработанным „ОДК — Климов“, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор», — сообщили в ОДК.

    В России уже началась подготовка к производству Ил-114-300. До 2030 г. могут собрать порядка 100 машин, включая гражданские и специальные версии. В программе продвижения ВС на рынок заложены поддержка лизинга, позволяющая предложить льготную ставку, и расходы на организацию системы послепродажного обслуживания. Помощь в реализации региональных турбопропов будет оказывать Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

    Кроме того, в рамках авиаслона в Ле-Бурже в 2017 г. «Ильюшин» подписал с Pratt & Whitney Canada меморандум о взаимопонимании по поводу возобновления производства самолета Ил-114-100 с турбовинтовыми двигателями PW127H.

    Наземные испытания ТВ7-117СТ начались в сентябре 2016 г. Для тестовой программы планировалось построить 16 опытных моторов. После стендовых испытаний были «стандартные, косметические доработки. Мы считаем, что в основное техническое решение мы попали», — подчеркнули в ОДК. Летные тесты планируется завершить в 2019 г. В ОДК подчеркивают, что ТВ7-117СТ будет эффективнее аналогов за счет подключения к системе автоматического управления не только самого двигателя, но и воздушного винта АВ112 разработки компании «Аэросила». Мощность двигателя на максимальном взлетном режиме составит 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с.

    ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих, сообщают в ОДК. Их производят в кооперации предприятий корпорации, которая помимо «ОДК — Климов» и ММП им. В. В. Чернышева включает Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» и «ОДК — СТАР».

  • 1
    shigorin shigorin
    12.09.1716:12:47

    Ух, на четверть турбовинтовой «горбатый»     Если увидит кто полное фото -- закиньте, пожалуйста!

    • 6
      Andrey Y Andrey Y
      12.09.1718:44:59

      Дык, на BMPD уже висит новость с фотками, закинуть не могу, кармой не вышел ещё    

  • -3
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    12.09.1719:01:10

    как же это все медленно…

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара Yarhann
        12.09.1721:49:12

        а что были заявки на разработку - разработать не вопрос это копейки — вопрос в том кто будет финансировать опытное производство, а в дальнейшем наладку серийного — а там все это вываливаеться как правило в лярды баксов. ну и как бы подсчитав всю экономику такого процесса и внутрений рынок сбыта этой продукции понтяно что никто изх частников бабло вкидывать не будет да и государственные мужи ненастолько упороты что бы покупать теже турбины в 10 а то и 50 т раз дороже пусть и у себя .

        А по поводу этого дрыгателя - ну как бы ДВС придумали лет 100 назад подобные двиги лет 70 т назад — до сих пор они работают и ничем глобально в миру друг от друга не отличаються — ну пусть какойто самый лучший ДВС жрет меньше масла и горючки и пусть ресурс у него больше. Цена все зарешает. Тут ребятки надо исходить из цены и экономической обоснованности применения дрыгателя .

        Как пример теже ветролеты — часть продаеться с нашими дрфгателями часть с импортными и я считаю что это отличная кооперация — не всем нужны наши дрыги не все их могут обслужить да не то что могут гдето есть места шде дешевле обслужить другие двиги — тем и живем. Все нормально это называеться мировое разделение труда .

        А разработку всего иновационного то вы оставьте для сколково — именно там всей этой херней занимаються, а на реальных заводах с КБ занимаються тем что дорабатывают то что есть и устраняют все косяки в итоге получая качественны надежный продукт с невысокой стоимостью обслуживания и эксплуатации .

        А вообщем ваша речь очень душещипательная я прям аж прослезился ))) на первомай такие речи надо толкать с мавзолея ))))

        Отредактировано: Yarhann~21:50 12.09.17
        • -9
          Нет аватара Gagarin Ura
          13.09.1703:59:14

          Yarhann пишет: «а что были заявки на разработку — разработать не вопрос это копейки — вопрос в том кто будет финансировать опытное производство, а в дальнейшем наладку серийного — а там все это вываливаеться как правило в лярды баксов… ну и как бы подсчитав всю экономику такого процесса и внутрений рынок сбыта этой продукции понтяно что никто изх частников бабло вкидывать не будет да и государственные мужи ненастолько упороты что бы покупать теже турбины в 10 а то и 50 т раз дороже пусть и у себя…»

          .

          С такой психологией только в плен сдаваться, да ботинки янкам лизать. Благодаря таким мы бы сейчас ничего своего нового не имели и пользовались бы голубиной почтой вместо электронной.

          Лучше поддерживать и развивать рабочие места в забугорье — на предприятиях Сименс (Siemens), топ-менеджеры которой оскандалились в истории с поставкой ГТД на строящиеся ТЭС в Крыму, или американской GЕ и французской Alstom — переплачивая им в валюте, покупая у них ГТД наземного применения для энергетики и транспорта.

          Или переплачивать им по лицензиям, купленным за валюту, и собирать у нас старьё — разработки, от выпуска которых они уже давно отказались из-за несоответствия существующему уровню развития ГТД и современным требованиям заказчиков.

          Не зная разницы между дизельным (поршневым) ДВС и ГТД наземного применения, его преимуществ, не понимая в чем отличия высокоресурсного высокоэкономичного ГТД от устаревшего типа ГТД непонятно, зачем такие люди берутся рассуждать на тему, в которой они полный ноль.

          Отредактировано: Gagarin Ura~14:30 13.09.17
          • 3
            Нет аватара Yarhann
            13.09.1709:05:07

            бла-бла-бла .одна вода. вы мил человек мягко говоря не умны .

            еще раз повторяю спроектировать новый двиг тд и т. п. невопрос это копейки. а вот организовать технологию производства при том не просто производства, а технологичного производства (быстрого и максимально дешового) вот в этом вся цена любого продукта .Надо будет сделать техническое перевооружение то есть заменить многое оборудование и частично дополнить новым и стоить это будет лярды и скажу вам по секрету — количество рабочих мест скорее всего сократиться, а эффективность производства вырастет. Так что тут вы неугадали про рабочие места. А если вы думаете что мы сможем конкурировать на мировом рынке своей продукцией с высоким разделением труда как-то любые движки турбины тд и т. п. — то боюсь вас разочеровать — на такие рынки хрен влезешь — разве что можно конкурировать на развивающихся рынках и то сомнительно .

            А ну и самое главное знаток текналогий вы не рассказали на какие бабки делать техническое перевооружение предприятия — ведь если это будет коммерческий проект то он будет зарание убыточный — потому что никогда не окупиться при минимальных обьемах реализации продукции на внутреннем рынке. Если будет финансировть государство то как и зачем — тупо просрать несколько десятков лярдов неинтересно. Меня устраивает как сейчас делают все через министерства — например МО делет тендер на самолетики и выделяет бабло, а там уже сами производители узлов и агрегатов делят бабло решают на что его потратить когда заинтересованных минестерств много и продукции будет много то проводят полную модернизацию как сделали на сатурне.

            а насчет ээффективности и т. п. баек вы бы хоть модели указывали, а мы бы заценили, а не тупо серанули длинными словами и утвердили это аксиомой.

            • 0
              Нет аватара Gagarin Ura
              13.09.1715:59:22

              Yarhann пишет:

              .

              «бла-бла-бла .одна вода. вы мил человек мягко говоря не умны"

              .

              Не утруждайте себя, как собеседник — вы пустое место, ноль. А демагогов, типа вас, и так больше, чем хотелось бы.

              .

              Р.S. Для начала, попросите кого-нибудь, что бы вас научили обращаться к собеседникам уважительно. Мне этим занимать с вами — значит себя не уважать.

              К огромному сожалению, модераторы этого сайта не реагируют на многочисленные обращения — НЕ блокируют подобных персонажей, как вы.

              Отредактировано: Gagarin Ura~16:02 13.09.17
              • 0
                Нет аватара Yarhann
                13.09.1720:10:14

                а за что меня блокировать — как бы не за что ))) кабы тут за бредни воспаленного мозга и белочку блокировали то тут и вас и еще многих персонажей бы давно заблочили. а так кушайте не обляпайтесь

          • 0
            Алекс Разработчик Алекс Разработчик
            13.09.1711:02:37

            Расскажите нам побольше об отличиях высокоэкономичного высокоресурсного ГТД от устаревшего типа ГТД.

            А то вот в Википедии пишут, что ТВ7-117 -- один из наиболее экономичных двигателей в своём классе. А климовцы утверждают, что ТВ-117СТ будет сильно продвинут по сравнению с базовым.

            • 2
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              13.09.1711:50:22

              ТВ7-117 даже по формальным параметрам примерно соответствует американским двигателям, устанавливаемым на Apach. Этот двигатель достаточно современен, по конструкции компрессора более стоек к работе в сильно запыленных условиях и его компрессор, опять же по конструкции является более стойким к частичному повреждению от стрелкового оружия. И от этого двигателя зависит, как дальнейшее развитие боевой и транспортной авиации, так и региональной коммерческой, сейчас почти полностью сидящей на импорте. Ну и не секрет, что Ил-114 перспективная платформа для протволодочников и ДЛРО.

              Так что неумный и озлобленный товарищ, назвавший его ржавой гайкой не только оскорбил питерцев, упорно работающих над новой перспективной машиной, так и мимоходом послал на три буквы целые отрасли авиационного вооружения и индустрии. Турбины для электростанций важны, никто не спорит, но климовцы полвека занимаются вертолетными движками и движками истребителей. Энергоагрегаты не их поле и никто им на это денег не давал, ругать их за это нечестно. А для справки — денег на проектирование и доводку нужно море, одно натурное испытание двигателя с воспроизведения высотно-скоростных условий полета на стенде в Тураево требует работы энергетических мощностей в едва ли не вполовину мощности какой-нибудь волжской ГЭС.

              Да, тянется все долго. Но и предшественник, ТВ3-117, на котором сейчас летают все Ми-8, 17, 24, 28 Ка-52 от начала работ до госиспытаний в 72 г XX века потребовал 7 лет. При финансировании и организации работ, принятой в СССР. Потом еще года 2-3 кроваво внедрялся в серию на Моторсичи. С подметными письмами от руководства Моторсичи в правительство на климовцев, что создали негодный мотор.

              К сожалению, время ТВ3-117 стремительно уходит. С 72 года прошло 45 лет, технологии и наука и ушли далеко вперед. И если не будет доведенного современного мотора ему на замену, то что товарищи-горлапаны предложат ставить на наши боевые вертолеты, военные транспортники и региональные лайнеры? Упомянутую ржавую гайку?

              Отредактировано: Сергей Турчин~11:53 13.09.17
              • -3
                Нет аватара Gagarin Ura
                13.09.1718:49:12

                Сергей Турчин пишет:

                .

                «К сожалению, время ТВ3-117 стремительно уходит. С 72 года прошло 45 лет, технологии и наука и ушли далеко вперед. И если не будет доведенного современного мотора ему на замену, то что товарищи-горлапаны предложат ставить на наши боевые вертолеты, военные транспортники и региональные лайнеры? Упомянутую ржавую гайку?»

                .

                Не уходит, а давно ушло. ТВ3-117 — это достижение наших выдающихся конструкторов и технологов, но из прошлого века. В технике противопоказано жить прошлым — нужно жить БУДУЩИМ.

                У товарищей (Заказчиков) для товарищей (разработчиков и производителей) всегда есть что потребовать, ведь «безвыходной ситуаций не бывает, но есть ситуации, очевидный выход из которой не устраивает» НЕКОТОРЫХ разработчиков и изготовителей.

                А будущее — это бесшумные, легкие и экономичные с высочайшим КПД, который физически не достижим для ДВС тяговые (силовые) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ машины (установки) вместо шумных громоздких, тяжелых, не экономичных и не экологичных с низким КПД ДВС.

                Которые, вместо десятка тысяч технически сложный деталей, как у ДВС, имею на несколько порядков меньше, и лишь только одну подвижную.

                И наши учены, конструкторы и технологи уже над этим работаю — но, к огромному сожалению, пока только В ПОЛ СИЛЫ.

                Если вам удалось побывать на МАКС-2017, то там уже можно было полюбоваться макетом-демонстратором новой силовой электрической установки, которая уже в ближайшем будущем на самолетах заменит турбовинтовые ДВС.

                Подробнее об этом [ссылки отключены]. Приятного чтения )

                Отредактировано: Gagarin Ura~22:06 13.09.17
            • -1
              Нет аватара Gagarin Ura
              13.09.1716:31:05

              Алекс Разработчик пишет:

              .

              «Расскажите нам побольше об отличиях высокоэкономичного высокоресурсного ГТД от устаревшего типа ГТД.

              .

              Пожалуйста — внимательно читаем и запоминаем, по необходимости еще и конспектируем ):

              ПЕРЕдовой ВЫСОКОРЕСУРСНЫЙ ВЫСОКОЭКОНОМИЧНЫЙ МНОГОтопливный (жидкое и газообразное) или газовый турбинный двигатель (ГТД) НАЗЕМНОГО применения — ВЫСОКОскоростной ТУРБОГЕНЕРАТОР для ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА (железнодорожного, водного, автомобильного) разработки 21-го века (не путать с ПРОШЛЫМ веком) с ОДНИМ валом БЕЗ редукторов и муфт, у которого РЕСУРС НАЗНАЧЕННЫЙ НЕ менее 200 тыс. часов, РЕСУРС до КАПРЕМОНТА — НЕ менее 50 тыс. часов, с УДЕЛЬНЫМ расходом топлива НЕ более 170 г/кВт*час, БЕЗ использования масла для смазки узлов трения по причине их отсутствия — ВАЛ с ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ подвесом на ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВЕРХПРОВОДНИКАХ и с ГАЗОДИНАМИЧЕСКИМИ подшипниками вместо традиционных масляных (качения, скольжения) — БЕЗ узлов трения, следовательно без необходимости смазки в узлах трения, БЕЗ лишней лабуды из ПРОШЛОГО века, увеличивающей общею массу АГРЕГАТА и снижающего его надежность, экономичность и экологичность, т.е БЕЗ маслобака, маслонасосов (основной и резервный), маслофильтров (грубой и тонкой очистки), маслорадиатора, вентилятора и его электропривода, малсопроводов, маслодатчиков (температуры и давления), системы автоматического управления (САУ) маслосистемы и прочего абсолютно НЕнужного в 21-ом веке с ЕДИНИЧНОЙ мощностью — малой (до 10 МВт), средней (до 100 МВт) или большой (свыше 100 МВт).

              .

              .

              P. S. Алекс Разработчик, возьметесь РАЗРАБОТАТЬ и построить такой МНОГОтопливный ГТД (жидкое и газообразное) — ТУРБОГЕНЕРАТОР )?

              Или умеете только металлолом с НОВОЙ гайкой ВТРИДОРОГО втухивать «доверчивым» Заказчикам из МО, Минпромторга и Минобрнауки РФ )?

              Отредактировано: Gagarin Ura~19:19 13.09.17
      • 8
        Нет аватара Ил-2
        12.09.1722:20:10

        Да вы батенька просто тролль-всепропальщик) Идите лучше на украинские ресуры там вам самое место!   

        Отредактировано: Ил-2~22:20 12.09.17
      • 0
        Aleksey Andreev Aleksey Andreev
        14.09.1720:52:41

        Ну, да, чего там мелочиться, захреначили бы сразу «Звезду смерти» — и ладушки!

        Так?

        Вы, мил-человек, хоть раз в жизни чего изобрели-внедрили? Я вот имел небольшое отношение к внедрению небольших даже не изобретений — рацпредложений, головная боль ещё та.

        Меньше надо читать на ночь старые журналы «Техника-молодёжи».

        Смешной вы.

        Отредактировано: Aleksey Andreev~23:20 14.09.17
  • 1
    Нет аватара herbalsejagat
    13.09.1711:16:49

    Nice blog. Found this while searching through [ссылки отключены]

  • 1
    Нет аватара силаон
    13.09.1713:36:16

    … «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича," …

    Если бы турбовинтовой двигатель ТВ7-117 В (вес 360 кг., габариты 1,614×640×820 мм., взлётная мощность 2800 л.с. с расходом топлива 199 г/л.с. час, на крейсерском режиме сила двигателя 2000 л.с. и сжигается 220 г/л.с. час) или с др. индексом,

    да «приставить к носу» цельнокомпозитного самолёта местных линий ТВС-2ДТС (крейсерская скорость — 350 км/ч и он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 2000 км), вместо американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с., то он стал бы скоростным авиа-такси со скоростью 500 км/час!?.

    На Ан-2 установлен двигатель АШ-62 (масса 567 кг, мощность 1000 л.с., расход топлива 150-250 л./л.с. час или 135-225 г./л.с. час).

    Отредактировано: силаон~13:39 13.09.17
    • -2
      Нет аватара Gagarin Ura
      13.09.1718:27:19

      силаон пишет:

      .

      «Если бы турбовинтовой двигатель ТВ7-117 В…»

      .

      Это рассуждение из серии «если бы бабушка была дедушкой…», или «если бы кое-где росли грибы — то и в лес ходить не надо было бы», или «как молоды мы были …"

      Ну, а пока, к огромному сожалению, реальность такова — «доверчивым» Заказчикам из МО, Минпромторга и Минобрнауки РФ за деньги налогоплатильщиков втюхивают металлолом с НОВОЙ гайкой (турбовинтовой) и ведро (планеры) с кладбища — из прошлого века.

      К сожалению, вот так мы и живем — в 21-ом веке. ЕДИНСТВЕННАЯ причина такому удручающему положению кроется в Заказчике — уважаемых МО, Минпромторге и Минобрнауке РФ, которые соглашается на все что угодно, по тому что НЕ способны ПОТРЕБОВАТЬ от науки, разработчиков и изготовителей ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21-го века.

      Отредактировано: Gagarin Ura~21:21 13.09.17
      • 0
        alex4spb alex4spb
        14.09.1711:53:50

        какой бодренький тролльчонок!    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,