114

В Петербурге показали катамаран «Грифон»

Построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, катамаран проекта 23290 стал первым инновационным продуктом сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации и РОСНАНО.

Корпус выполнен из композитных материалов с применением углеродных тканей портфельной компании РОСНАНО «Препрег-СКМ». Скорость около 55 км в час, вместимость — 150 пассажиров, запас хода — 1 тыс. км.

Первое путешествие, пока испытательное, «Грифон» совершит уже в октябре во время транспортного форума, пройдя по маршруту Шлиссельбург — Петергоф. На постоянной основе инновационный катамаран выйдет на маршрут только следующим летом. Серийное производство «Грифонов» могут запустить уже в следующем году. В перспективе «Грифоны» могут вытеснить устаревшие «Метеоры», которые перестали выпускать еще в начале 90-х.

Средне-Невский судостроительный завод является центром компетенции и занимает лидирующую позицию в области производства, применения и развития отечественных композитных технологий. Предприятие обрабатывает до 1000 т композитов в год и предлагает свои заказчикам широкий спектр продукции и услуг, начиная от традиционных для завода противоминных кораблей и гражданских судов, заканчивая перспективными проектами со многими крупными российскими компаниями.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара alex_uns
    21.09.1715:32:27

    Средне-Невский судостроительный завод)) вот и хорошо! На технологии, освоенной для тральщиков «Александрит» сделали конверсию) и быстро!))

    Александрит длина 61,75, ширина 10,8

    Грифон длина 25,7, ширина 9,3

    — можно делать сразу по два Грифона     Поэтому на Кубу четное число — 2 заливки и вуаля) — 4 Грифона

    Отредактировано: alex_uns~15:38 21.09.17
  • 3
    Нет аватара treins
    21.09.1720:21:45

    Такого бы размера мест на 400 сделать. Практически целый поезд заменить может.

    Для соединения Крыма и Краснодарсклго края был бы в самый раз

    • 1
      Нет аватара Zemos
      21.09.1721:54:00

      Для закупки такой техники главное низкий процент по лизингу, там срок окупаемости 10-15 лет. А будет спрос — будет и предложение.

  • 0
    Нет аватара Andy6012
    21.09.1723:04:09

    Т. е. под него на Средне-Невском судостроительном заводе сделали матрицу? Значит точно для приличной серии. Странно, что ничего не было про это слышно.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.09.1723:24:04

      Странно, что ничего не было про это слышно.

      Правда? Эта фотка от мая 2015

      угадайте, кто на фото    

      Да и если пройти по тегу…

       https://sdelanounas.ru/blogs/?search=23290 

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:25 21.09.17
  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    22.09.1708:37:44

    И уже «первые ласточки» показа    

    ТАСС информирует о том, что кубинская компания планирует заказать четыре пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый, из композитного материала — углепластика — у Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил в среду журналистам гендиректор предприятия Владимир Середохо.

  • 3
    Нет аватара Dmitry_137
    22.09.1714:58:14

    Отличная новость!

    Только «Метеоры» вытеснять не надо, надо обновленные метеоры делать. Это другой класс судов и они просто красивы.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.09.1715:09:03

      надо обновленные метеоры делать

      Делают. На Вымпеле делают морскую Комету-120М (кстати, вот только что Вымпел заключил договор на остекленение 12 Комет — говорит о сери    , а ЦКБ по СПК делает речной Валдай-45Р

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:09 22.09.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,