Лого Сделано у нас
122

В России возобновлено производство винтовых вездеходов ЗВМ-2901

В России началось производство винтовых вездеходов ЗВМ-2901.

«Мы гордимся тем, что первыми начали выпускать эти автомобили после примерно 30-летнего перерыва, потому что начиная с 1970-х годов такие автомобили в нашей стране не производились», — рассказал директор АО «Завод универсальных транспортных средств» Алексей Аникин.

По словам разработчиков, транспортное средство было построено в СССР в 1970-х годах, а теперь его производство налажено инженерами Нижегородского завода внедорожных транспортных средств.

«Мы считаем, что он будет активно использоваться: во-первых, армией, во-вторых, геологами на нефтяных и газовых месторождениях. Мы привыкли к твердым поверхностям, но в регионах Сибири и Крайнего Севера преобладают ползучие почвы. Этот автомобиль жизненно важен для производителей нефти и газа», — рассказал заместитель начальника отдела строительства и дорожного транспорта Новгородского государственного технического университета Умар Вахидов.

Вездеход создан для работы в перенасыщенных влагой грунтах, болотах всех категорий, на плаву, снежной целине. Может быть оснащен различным технологическим оборудованием (экскаватор, манипулятор, грунтовый насос и т. п.) для проведения строительных, мелиоративных, аварийно-спасательных и других работ.


  • 3
    Евгений Алиулин Евгений Алиулин
    05.10.1718:30:35

    А есть преимущества перед другими видами вездеходов? Например перед вездеходами на шинах низкого давления?

    • 13
      Нет аватара alex_uns
      05.10.1720:15:42

      нет, этот более проходим. хотя угол спуска и подъема может быть в пользу шин,

      интересно, а при движении боком какой будет угол поверхности движения.

      любопытны его способности в торосах в прямом направлении и зарослях кустарника.

      В болотистой местности — это шикарное средство. но здесь интересна его грузоподъемность и расход топлива.

      А мне очень нравится эта система движения))))

      Отредактировано: alex_uns~20:18 05.10.17
      • 11
        Hector Hector
        05.10.1723:44:06

        Причем, если вездеход даже плавающий, но завязнет болоте, то водомет не поможет, а этот проедет там где можно плыть и проплывет там где можно ехать…    

        Отредактировано: Hector~23:44 05.10.17
    • 2
      Нет аватара port
      05.10.1722:00:14

      основное преимущество шин — более высокая скорость и можно кататься по асфальту

      Отредактировано: port~22:00 05.10.17
      • 14
        Нет аватара alex_uns
        05.10.1722:47:22

        но не скорость в болоте, в болоте шины проиграют этому шуруповерту

      • 2
        Человек Человек
        06.10.1702:00:50

        Геологи и добывающие газ и нефть по асфальту не ездят!

        • 14
          Gary Zucker Gary Zucker
          06.10.1709:56:46

          В свое время в тундре от него отказались, уж больно зверские повреждения оставляет, годами не зарастает. Там где буйная растительность и болота, да, он хорош, но таких мест не очень много

    • 1
      Виталий Чернов Виталий Чернов
      06.10.1709:40:38

      Грузоподъёмность у него выше. На низком давлении много не увезёшь. Хоть проходимые качества и аналогичные.

  • 19
    Евгений Алиулин Евгений Алиулин
    05.10.1718:39:31

    ЗЫ. в конце второго видео мужик на это шнекоходе расфигачил всю улицу. Будь я на месте его соседей, я бы имел непреодолимое желание его удавить…   

    • 14
      Нет аватара Aleks
      05.10.1719:07:50

      Он же всю тундру испохабит…

      • -2
        Нет аватара NeoGeography
        05.10.1721:30:50

        Поэтому от них давным-давно и отказались.

      • 10
        Великоросс Великоросс
        06.10.1708:14:32

        Aleks

        Он же всю тундру испохабит…

        Я весьма сомневаюсь, что в тундре будет такое кол-во этих вездеходов, что смогут существенно повлиять на местную флору и фауну.

        Отредактировано: Великоросс~08:33 06.10.17
        • 2
          Нет аватара 0SD0S
          06.10.1714:37:13

          Такому достаточно один раз проехать — и двадцать лет будет гнить канава. Тундра — это не лужок в средней полосе, который за пару месяцев зарастёт.

          • 3
            Великоросс Великоросс
            06.10.1714:51:39

            А на таком?

             https://sdelanounas.ru/bl...8840/?pid=961445#comments 

            И в итоге, что лучше?

            • 0
              Нет аватара 0SD0S
              06.10.1715:07:49

              Ну уж точно не шнекоход.

              А вообще, в молодые годы накатался в экспедициях на ГАЗ-71, так вот у него плоское герметичное днище. Поэтому он на болоте или в рыхлом снегу «садился» на днище и плыл себе потихоньку.

              А в тундре почему всё это плохо — слой почвы всего 10-20 см, под ним вечная мерзлота. Если почвенный слой нарушить, мерзлота начнёт таять, летом на полметра, как минимум, — жижа, зимой — лёд.

              • 3
                Великоросс Великоросс
                06.10.1718:19:48

                Поэтому он на болоте или в рыхлом снегу «садился» на днище и плыл себе потихоньку.

                Однако, как мы видим на видео в сообщении пользователя g-r-i-n, гусеничная техника гораздо сильнее наносит урон флоре. Более того, она менее проходима и маневрена в подобного рода уловиях.

                Отредактировано: Великоросс~19:45 06.10.17
                • 1
                  Макс Южный
                  07.10.1718:02:09

                  Тут надо сравнивать не с гусеничной, а с шинной техникой. Экологи и местные жители одобряют только её. Но у неё, как отмечалось здесь есть и свои существенные недостатки.

                  То есть в идеале хорошо бы в мирное время в основном использовать шинную технику, а в случае чего уже делать основной гусеничную и винтовую -- получится разумное равновесие решений.

      • 12
        Гвардеец Гвардеец
        06.10.1708:50:19

        А вы можете предложить что-то более подходящее для передвижения по болотам?

        Я ходил на охоте по болотам, пешком то все ноги собьёшь, а на гуслях по макушки завязнешь, говорю как механик-водитель БМП имеющий опыт вождения по болотам Белоруссии, техническая особенность этой машины в том — шнеки одновременно исполняют роль поплавков, и по сему пока не появится что-то более эффективное это приемлемый вид транспорта

        Отредактировано: Гвардеец~09:43 06.10.17
        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          06.10.1714:46:23

          Ни разу не специалист по вездеходам, но как-то много лет назад читал про движитель ЛГР — лыжа-гусеница-ролик. Это такая комбинация из гусеницы, у которой вместо траков обрезиненные цилиндрические ролики, а сама гусеница выступает из лыжи. По болоту (снежной целине) машина едет опираясь на лыжу, а гусеница медленно, но движет машину. На бездорожье работает как обычный гусеничный транспортер, а на асфальте в ход вступают ролики. С точки зрения надёжности, конечно, концепция очень сомнительная, но может за последние годы новые материалы и технологии смогут возродить её на новом уровне

  • 11
    Нет аватара Ветер
    05.10.1719:03:29

    че за винтовой вездеход? всегда называли шнекоход…

  • 5
    Нет аватара drilling rig krilovka
    05.10.1722:40:35

    Живого после себя не оставляет. Для тундры, где хрупкая экология, это не то конечно, особенно, в летнее время. «Здесь процессы самовос­становления и самоочищения идут крайне медленно. Только бережное отношение поможет сохранить северную хрупкую природу.»

  • 11
    g-r-i-n g-r-i-n
    05.10.1723:05:13

    Как раз два дня назад смотрел видео о суровых буднях нефтяников и прочих трудяг. Тем кто жалеет «бедную Тундру», которая под колёсами процветает, а под шурупами сразу загнётся:

    • 8
      Гвардеец Гвардеец
      06.10.1709:41:46

      О чём и речь, не имея понятия о технике, и её особенностях тут много «знатоков» выражающих своё «компетентное» мнение

      Отредактировано: Гвардеец~09:42 06.10.17
      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        06.10.1714:50:58

        Обратите внимание на ширину «дороги». По колее ехать практически невозможно, поэтому водители прокладывают новую колею рядом со старой. Когда смотришь на такую «дорогу» сверху, с вертолёта или самолёта, ощущения не самые приятные

        • 3
          g-r-i-n g-r-i-n
          06.10.1722:12:37

          О том и речь, что шуруповёрт сможет ходить по одной и той же колее хоть круглый год. Он не по целине должен рассекать, но может и по ней, в случае необходимости. Другое дело, что в таком форм-факторе ему пока рано тягаться с тягачами, но думаю Газпром оценит по заслугам и вложится со временем. Это же больно смотреть на такие «поездки»!

  • 2
    Нет аватара all-rulez
    05.10.1723:59:41

    по-моему, машинка очень списифическая. с её характеристиками, найдёт применение в ооочень узком сегменте.

    мощность 130 л.с.

    максимальная скорость 25 км/час — и это на льду!

    груз — 1500 кг.

    то-есть — далеко на ней не поедешь/не уедешь.

    даже не представляю — кому такое надо?

    есть множество более совершенных «проходимцев», а этот — только для преодоления, именно по земле, небольших, но очень пакостных участков.

    Отредактировано: all-rulez~00:03 06.10.17
  • 4
    NOMAD ** NOMAD **
    06.10.1702:07:55

    Шнекоходы благополучно закрыли. Где-то в Германии работают на торфянниках. Аж целых две штуки. Был и у наших космических спасателей. Отказались, для него нужна была отдельная транспортная платформа. Главный недостаток узкая специализация. Периодически появляются новые модели кустарей одиночек и в Европах и Сев. Америке. Ни одна из моделей в мире не пошла в серию.

    Отредактировано: NOMAD **~02:08 06.10.17
  • 3
    Денис М Денис М
    06.10.1705:35:53

    Норм буканкоход

  • 0
    Денис Субботин Денис Субботин
    06.10.1707:52:32

    про шнекоходы по-моему в какой-то старой «военной приёмке» было упоминание с испытательным пробегом.

    Так-то оно конечно прикольно…

  • 8
    S G S G
    06.10.1708:02:47

    можно огород под картошку вспахать таким.

    заодно и колорадский жук вымрет, испытав визуальный ужас

  • 2
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    06.10.1708:44:12

    я помню этот агрегат… была такая передача в СССР «Это вы можете» про кустарей одиночек — очумелых ручек ))) там показывали это чудо-юдо. Так вот даже в той очень благожелательной к изобретателям телепередаче, эксперты (такие же изобретатели) забраковали это уродство. Именно по причине полного убийства земляного покрова.

  • 4
    Крым Наш
    06.10.1708:48:56

    Интересно, как быстро истирается до дыр этот шнек?

  • 3
    Нет аватара nabaldachnik
    06.10.1714:18:43

    кмк отдельно шнек, не пойдет, только в дополнение к гусеницам, как поплавки и как шнек, чтобы можно было поднимать и ехать на гусеницах, при необходимости в болоте опускать…

    да даже поднимать и опускать не надо, просто повыше закрепить, шнеки сами в зацепление с грунтом войдут если засядешь в грязи или в воду заедешь… гусеницы с низу, шнеки по бокам — все нигде не застрянет))

    Отредактировано: nabaldachnik~17:14 06.10.17
  • 0
    Нет аватара mmx
    07.10.1705:36:24

    Не взлетит. 50 лет назад пробовали — создали, испытали, производить не стали. Можно теории заговора придумывать, а можно просто признать что идея оказалась не очень.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,