144

В г. Тюмени открылся новый мост через р.Туру по ул. Мельникайте

Мост по ул. Мельникайте через Туру полностью готов: нанесена разметка, сформирован тротуар, установлены фонари, а сегодня запущено движение. Новый мост имеет три полосы движения и построен параллельно старомк «Совмещённому» мосту. Накануне рабочие предприятия «Мостострой-11» приступили к демонтажу старых железнодорожного и автомобильного мостов через реку Тура по ул. Мельникайте. Под строения заводят баржи. С барж откачают воду, они начнут постепенно всплывать, за счет этого фермы будут сняты с постоянных опор и лягут на временные. Пролетные строения спустят ниже по течению и разберут на специально подготовленном пирсе. После этого начнётся возведение второго моста. Полностью мост будет готов к ноябрю 2019 году. В каждую сторону автомобили смогут двигаться по трём полосам. Предположительный срок службы новой конструкции — 100 лет.

История совмещенного моста началась в середине XX века. Своим появлением дорога через реку во многом обязана развитию энергетики — для строящейся на берегу Туры тюменской ТЭЦ требовалось топливо. Поставщиком горючего для теплоэлектроцентрали, начавшей работу в 1960 году, стали торфопредприятия, расположенные в районе поселка Боровский, однако их производственной мощности было недостаточно. В связи с этим уже через несколько лет принимается решение добывать торф на Тарманском болоте, а для его транспортировки проложить узкоколейную железную дорогу. Строительство моста для торфяной узкоколейки началось в 1966 году, а «совмещенным» в полном смысле слова он стал к концу 60-х, когда на восточной (железнодорожной) половине появились рельсы стандартной колеи 1580 мм, а с западной стороны выросла автомобильная эстакада-близнец.

Кстати, не все тюменцы знают, что именно по «совмещеннику» в 1969 году из областного центра проследовал первый поезд до станции Тобольск. Движение пассажирских и грузовых составов продолжалось вдоль улицы Мельникайте несколько лет (до середины 70-х), пока не был введен в строй мост в районе деревни Субботина. Участок пути от улицы Дружбы до станции Туринской сохранился по сей день, однако используется он лишь для нужд промышленной железной дороги. Эксплуатация узкоколейки стала неактуальной с момента перевода ТЭЦ-1 на природный газ, однако пассажирское движение до Новотарманского продолжалось до второй половины 90-х.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 20
    A_SEVER A_SEVER
    08.10.1712:00:54

    Опять Тюмень радует своими успехами в мостостроении!    

  • 19
    A_SEVER A_SEVER
    08.10.1712:31:54

    Пролетные строения спустят ниже по течению и разберут
    Процесс пошёл — Куда ты плывёшь, ферма моя? В какие реки, в какие моря?    skyscrapercity.com

    Отредактировано: A_SEVER~12:36 08.10.17
  • 18
    Андрей Мельник Андрей Мельник
    08.10.1712:55:20

    рельсы стандартной колеи 1580 мм,
    Колея в России — 1520 мм.

  • 15
    Vsevolod L Vsevolod L
    08.10.1718:21:09

    Пока наши соседи строят стены, мы строим мосты.      

  • 0
    Олег Черников
    14.10.1723:26:40

    Даже если не обращать внимание на другие достижения, строительство мостов — важнейшая работа. Она объединяет страну, сшивает ее. Очень круто

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,