119

1500 изношенных автопокрышек в сутки перерабатывает новое предприятие на Дальнем Востоке

  • 1500 изношенных автопокрышек в сутки перерабатывает новое предприятие на Дальнем Востоке
  • 1500 изношенных автопокрышек в сутки перерабатывает новое предприятие на Дальнем Востоке

Резидент ТОР «Комсомольск» открыл производство по утилизации и переработке изношенных автопокрышек в высококачественную резиновую крошку.

Мощность автоматической линии «Сибпроммаш РДК-650», предназначенной для измельчения изношенных автомобильных шин с металлическим и тканевым кордом, рассчитана на переработку 3500 тонн изношенной резины в год и выпуск 2000 тонн, или до 650 кг в час, резиновой крошки.

Проблема утилизации использованных автопокрышек имеет важное значение для Комсомольска-на-Амуре. Городской парк автомобилей постоянно увеличивается, а вышедшие из эксплуатации шины, в соответствии с требованиями по обращению с отходами, на полигонах ТБО не размещаются. Помимо механического способа переработки автошин резидент ТОР «Комсомольск» принял дополнительные меры по защите окружающей среды от загрязнений — компания сделала ставку на безотходное производство и экологически безопасное технологическое оборудование с наличием циклонов и фильтров.

Автоматизация процесса измельчения изношенных автопокрышек в резиновую крошку позволяет минимизировать участие человека. Человеческий труд используется только на первичном этапе, когда идет подготовка материала, — шины сначала режутся на части, затем подаются в шредер.

«Данный узел разработан с учетом анализа аналогичных зарубежных установок и отличается высокой производительностью, низкими энергозатратами, надежностью, удобством и простотой, — поясняет директор ООО „Тапир-ЭКО“ Станислав Кузема. - После первичного шредера куски резины размером 50 — 70 мм проходят стадию дальнейшего измельчения и отделения основной массы металлокорда. Получаем резиновые чипсы размерами 20×20, которые затем дробятся на фракции величиной от 1 до 5 мм».

Кроме резиновой крошки, которая нашла практическое применение в самых разнообразных сферах, на выходе производство дает еще два продукта — металлический корд в виде металлолома и текстильный корд. Колеса перерабатываются полностью, без остатков. Продукция дальневосточной компании востребована производителями спортивных и дорожных покрытий, находит свое применение и в нефтедобывающей отрасли.

С момента открытия предприятием в рамках договоров приемки шин на утилизацию, заключенных с предприятиями, на балансе которых числится автомобильный транспорт, переработано порядка 210 тонн автопокрышек и произведено 115 тонн резиновой крошки.

Затраты «Тапир-ЭКО» на развертывание производства по утилизации автопокрышек на базе автоматической линии «Сибпроммаш РДК-650» составили около 11,5 млн рублей.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Мария Демина
    08.10.1714:02:01

    В Москве теперь нет ни одной детской площадки во дворах, которая бы не была покрыта такой крошкой. Только выпускается она в виде горячей смеси типа асфальта. Наносится, разравнивается и застывает. Бывает разных цветов — синий, красный, зеленый, бывает ее укладывают затейливыми узорами. А этот завод выпускает ее в виде плитки. Наверное такой плиткой удобно выкладывать дорожки на даче, ну или в парке.

    • 0
      Нет аватара Zemos
      08.10.1715:28:28

      Я думаю он может и просто смесь сделать. Из этой же смеси делают плитку.

      Отредактировано: Zemos~16:28 08.10.17
    • 0
      Магомед Ахмедов Магомед Ахмедов
      08.10.1717:51:42

      скользкие только они зимой уж больно

      • 7
        Vsevolod L Vsevolod L
        08.10.1718:23:25

        У нас и асфальт зимой скользкий.

        • 0
          Макс Южный
          10.10.1720:05:39

          На самом деле важнее другая трудность: даже больше, чем асфальт, на солнце резиновая крошка источает целый букет ядов, поэтому в ясную погоду отпускать детей играть на площадки с таким покрытием категорически нельзя; можно только в пасмурную погоду.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    08.10.1716:11:31

    +Здорово.

  • 8
    Серёга RU Серёга RU
    08.10.1717:05:38

    Не знаю, как на счёт экологически вредной эту плитку, но тропинки из неё выглядят красиво. Побольше бы таких заводов в разных регионах. На Украине наверно нет такого завода, поэтому там на Майдане и жгли покрышки. А вот был бы завод и жечь нечего бы было. Так что, завод этот нужен и даже полезен.

  • 3
    Нет аватара Eggen
    08.10.1719:21:15

    По стране таких линий десятки, два ляма стоит без дробилки, ее ставят на свалках. Кстати, свалки по-прежнему полные, и даже есть вариант дожига, ведь это по сути тот же оргсинтез с теплоотдачей уровня мазута. Решили вопрос с выбросом и велкам, стоимость утилизации покрышек с кузова Камаза 5 косариков…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,