стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

«Газпром нефть» приступила к строительству комплекса глубокой переработки нефти в Сербии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания НИС («Нефтяная индустрия Сербии», 56,15% акций принадлежит «Газпром нефти») начала строительство на НПЗ в Панчево нового комплекса глубокой переработки с технологией замедленного коксования.

Строительство новой установки — ключевой проект второго этапа масштабной программы модернизации перерабатывающих мощностей НИС, которую «Газпром нефть» реализует с 2009 года. Общая сумма инвестиций в новый проект превысит €300 млн — на сегодня это крупнейший инвестиционный проект в экономике Сербии. Завершение строительства намечено на конец 2019 года.

Мощность установки составит 2000 тонн в сутки. Ввод комплекса в эксплуатацию позволит повысить глубину переработки нефти — один из ключевых показателей операционной эффективности нефтеперерабатывающих заводов — до 99,2%. При этом объем производства высококачественного дизельного топлива вырастет более чем на 38%. В рамках реализации проекта НИС начнет производство нефтяного кокса, который в настоящее время в Сербии не производится. После ввода комплекса в эксплуатацию НПЗ прекратит производство мазута с высоким содержанием серы, что позволит не только улучшить экологические показатели, но и обеспечит выполнение Сербией международных обязательств в сфере ограничения использования высокосернистого топлива

«Ввод в эксплуатацию нового производственного комплекса на НПЗ в Панчево позволит достигнуть рекордного показателя глубины переработки — более 99%.

Внедряя современные технологические решения, „Газпром нефть“ стремится вывести нефтеперерабатывающие заводы группы на уровень лучших предприятий мира по глубине переработки, энергоэффективности и экологичности. Модернизация нефтеперерабатывающего комплекса — наша стратегическая задача, от успешного решения которой во многом зависит общая эффективность нашего бизнеса. В условиях нестабильности современного рынка энергоресурсов это становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности», — отметил Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 11
    Нет аватара termometrix
    24.10.1723:26:37

    Ввод в эксплуатацию нового производственного комплекса на НПЗ в Панчево позволит достигнуть рекордного показателя глубины переработки — более 99%.

    Браво!

  • 3
    Нет аватара VMichael
    25.10.1710:16:10

    В Сербии крупные месторождения нефти?

    • 6
      Нет аватара guest
      25.10.1711:28:26

      2 тысяч. тонн нефти в сутки это не такой уж и крупный НПЗ. Например, в «богатой» нефтью Белоруссии Мозырский НПЗ перерабатывал в лучшие годы 35 тысяч тонн.

    • 5
      Arsenic Arsenic
      25.10.1712:56:58

      Выгоднее купить сырую нефть и перегнать, чем покупать готовые нефтепродукты.

  • 4
    Nikituchka Nikituchka
    25.10.1712:55:01

    Новости плюс!

    Много хороших новостей с Балкан за последние пару недель.    

    Ещё тут sdelanounas.ru/discussions/view/?id=626

  • -9
    я свой я свой
    25.10.1714:02:45

    ЧТО ЖЕ у нас то не строят НПЗ, ЭТО СЦУКО ЛЕГАЛЬНЫЙ ВЫВОД СРЕДСТВ ЗА ГРАНИЦУ, нефть с Родины туда за копейку, без пошлин, прикроются патриотическим лозунгом. ПОМОГАТЬ БРАТУШКАМ, а нефте-продукты будут барыжить по евопейским ценам, красавчиги бля.т.

    у самих мощностей нефтепереработки не хватает. новости жирный минус.

    • 8
      Нет аватара siberia2012
      25.10.1715:20:56

      успокойся. Как не строят-то? И строят и мощности обновляют. Например ЗапСибНефтехим. Газпром зашёл в Сербию конкретно. Там кроме переработки, к примеру, основан вычислительный центр для нужд геологоразведки. Клиенты не только сербы ведь, а близлежащие страны.

      • -6
        я свой я свой
        25.10.1715:33:22

        и каким близлежащим странам нужен вычислительный центр геолого разведки, что они разведывают, в европе всё уже давно выкопали. а интеллектуально-ориентированные рабочие места в европах создаём, заботимся о чужой молодёжи.

        сами подумайте деньги заработали на продажи Российской нефти, вложили эти деньги в производство нефтепродуктов из нашей нефти, юрисдикция чужая, налоги чужие, где России доход? а потом и вовсе непрофильный актив выведут из структуры газпром нефти.

        ЭТОЙ НОВОСТИ НЕ МЕСТО НА ЭТОМ САЙТЕ, ЭТО НАДО НА ДРУГОЙ САЙТ ТИПА «ПОСТРОЕНО НЕ У НАС И НЕ ДЛЯ НАС».

        • 7
          Нет аватара bars_16
          25.10.1717:59:14

          Вы не в теме. В России примерно 300 млн тонн нефтеперерабатывающих мощностей. Добыча под 550 млн тонн. В т.ч. и поэтому за рубежом приобретаются нефтеперерабатывающие мощности (под 100млн тонн на данный момент и это без Беларуси и Украины,где в сумме мощности более 30млн тонн ). И что существенно,нпз приобретаются за сотни млн долларов, а строить новые в десятки раз дороже…

          Поэтому не исходите желчью, а примите то, что реформы в нефтепереработке россии и в угольной отрасли — успешны…

          Отредактировано: bars_16~18:00 25.10.17
        • 6
          Нет аватара siberia2012
          25.10.1719:48:15

          я свой, Ты разбираешься в теме или просто несёшь бред? Я разбираюсь, ибо работаю в отрасли. Фразы «типа в Европе давно уже всё разведали» можно спокойно воспринять от школьника, но не от взрослого человека. Балканы, шельф Средиземного и Северного морей, да и в западной Европе, разведка идёт, почитайте проф.прессу, если интересует. Ясно, что гигантов типа Самотлора никто там не найдёт. Но их нигде не найдут, в лучшем случае в Арктике.

          Отредактировано: siberia2012~20:32 25.10.17
        • -2
          Нет аватара FeniksHoly
          25.10.1721:03:49

          мил человек ваша ватность просто умиляет. для руководства компании главная задача это увеличение капитализации и прибыли ,а где они будут платить налоги им ваще насрать.

          походу у нас народ все еще в совке прибывает когда так рассуждает о бизнеспроектах .

          и да завод строиться как бы на кредитные средства — любое серьезное предприятие всегда работает в кредит — это единственный способ существенно повысить капиталитзацию и прибыль. А если жить на то что на торговле заработаешь — то сейчас бы добыча нефти в РФ скорее всего была бы мертва, а точнее добычей занимальсь бы иностранные корпорации которые были закредитованны.

          • 0
            я свой я свой
            26.10.1710:21:26

            я согласен дело хозяйское, я написал, что этой новости не место на этом сайте. СДЕЛАНО У НАС. сербия далеко не у нас. я понимаю если бы мы модернизировали этот завод и поставляли туда своё оборудование ещё туда-сюда, но про это не слово.

            • 0
              Нет аватара FeniksHoly
              26.10.1720:18:34

              то есть к росту госкорпорации увеличениюю ее капитализации мы относимся негативно .

              А вы в курсах вообще что все успешные корпорации в мире имеют производства добычю и центры разработок за границей — именно поэтому они и успешные потому что развиваються в миру, а не варяться в собственном соку .

              Можно еще кучю позитивных факторов написать касательно этого завода который принисет профит корпорации — но мы пребываем походу в совке я верно понимаю — все еще мозг у большинства за железным занавесом — ну или в вату укутан кому как .Никак мы не хотим понять что мир не заканчиваеться за границами юрисдикции РФ .

              Слава богу что наши капиталисты давно не совки и именно поэтому успешны и на мировом и на внутреннем рынке.

              • 0
                я свой я свой
                26.10.1723:04:49

                ты сначала дома наведи порядок. а потом ходи по гостям. наши машины ездят на непойми какой горючке, зато повышаем капитализацию.

                • 0
                  Нет аватара FeniksHoly
                  27.10.1700:18:59

                  ну так вы сами это говно покупаете — спрос рождает предложение. В РФ полно горючки отличного качества только у нас привыкли в говне ковыряться — видать изюм ищут )) Потому на рынке так много контрафактного топлива — кто хочет покупает нормальное фирменное топливо на нормальных заправках ,а кто любит говна отведать да подешевле тот его всегда без труда найдет таких заправок немерянно. Тут все как с продуктами питания — есть низший уровень непонятного гновна на полках магазинов с соответствующим ценником — и на него всегда найдеться покупатель — но как известно скупой платит дважды, дурак трижды ,а лох всегда.

                  Сами попробуйте мозгами пораскинуть — что стоит нашим и мировым нефтеперерабатывающим гигантам выжать с рынка продавцов говна и всевозможных бодяжников — да ничто им это не стоит — просто эту нишу они всеравно не займут — что они на ней будут продавать свой же ГСМ, но дешевле — ну так опять повылазят бодяжники и опять же начнут делать из 80го 95й )) и соляру керосином разбавлять.

                  А захват внешних рынков это стратегия любой корпорации и думаю не вам оценивать действия руководства этой успешной организации.

          • 3
            Нет аватара Agalofix
            26.10.1714:14:00

            Простите, а что значит «ватность» и «совок»? Это из языка наших идеологических противников? Или что-то другое?

      • 0
        Нет аватара bars_16
        25.10.1717:51:56

        И строят и мощности обновляют. Например ЗапСибНефтехим

        Первое предложение верное. Второе показывает то,что вы нефтехимию не отличаете от нефтепереработки. Уместны были бы примеры Танеко,Туапсинского нпз, Яйского,Марийского и тд, да и в целом все крупные предприятия нефтепереработки России модернизированы и реконструированы…

        • -6
          я свой я свой
          25.10.1718:34:56

          ТАК Я НЕ ПОЙМУ? если мы всё модернизировали и реконструировали, ( не построили новых) то всё можно сесть на попу, и вкладывать бешеное бабло в чужую не дружественную экономику, если не хватает тебе огуцов, ты же не даёшь соседу денег на теплицу и не подводишь ему воду со своего участка, что бы потом покупать у соседа огурцы. красавчики бизнесмены пилят. что же мы до сих пор импортируем ГСМ, у нас же всё классно. нет?

          • 2
            Нет аватара bars_16
            25.10.1721:53:43

            Россия импортирует и нефть, и газ. Вы этого не знали? Если казахстанский Карачаганак ближе к Оренбургу, то сырьё с него выгодно логистически, а определённые объёмы Россия приобретает и в геополитических целях.

            Танеко,Антипинский ,Яйский,Новошахтинский,марийский,Ильский,Пуровский и ряд пр. заводов -вновь построенные,начато строительство ВНХК в Находке…

            Вы либо не знаете ничего, либо умышленно занимаетесь троллингом…

            Отредактировано: bars_16~21:54 25.10.17
        • 1
          Нет аватара siberia2012
          25.10.1719:51:04

          Нефтехимию я отличаю от производства топлива. Но ведь вы не будете отрицать, что сырьём нефтехимии является нефть и газ? В целом про НПЗ согласен.

          Отредактировано: siberia2012~20:17 25.10.17
          • 0
            Нет аватара bars_16
            25.10.1721:44:24

            Не совсем так. Всё же не нефть, а ШФЛУ,нафта и пр продукты нефтегазопереработки являются сырьём для нефтегазохимии,хотя пиролиз ,если верно помню есть на 12 нефтеперерабатывающих заводах в России…

            Отредактировано: bars_16~21:44 25.10.17
      • 1
        Нет аватара drilling rig krilovka
        25.10.1722:17:15

        Запсиб — чисто газохимия, в то время как комплекс в Сербии — нефтепереработка. Два разных направления.

  • 0
    Нет аватара Agalofix
    25.10.1719:32:06

    Надеюсь, сербы хотя бы купят у нас вооружений на те же €300 млн. А то уж как-то совсем похоже на благотворительность.

    • 1
      Нет аватара beenign
      25.10.1723:30:40

      А сербы тут каким боком? Российская компания инвестирует в уменьшение издержек в производстве и продаже своей продукции.

      • 0
        Нет аватара guest
        26.10.1708:43:17

        Все активы за рубежом под дамокловым мечом. Пусть строят там свои сети реализации, хранения, но переработка должна быть у нас.

        • 0
          Нет аватара beenign
          26.10.1708:49:12

          Пожалуйста, займитесь. А Газпром будет работать как выгодно и удобно.

          • 1
            Нет аватара Agalofix
            26.10.1709:56:40

            Отличное предложение. Свято верите в «руку рынка»? А не издевательски ли звучит «национальное достояние», если газпром работает так, как удобно ему, а не нации?

            • 1
              Нет аватара beenign
              26.10.1710:08:35

              Не хотите сами делать, купите акции данной компании и примите участие в управлении.

              Вы работаете как удобно вам или нации?

        • 0
          Нет аватара bars_16
          27.10.1709:36:40

          но переработка должна быть у нас

          У нас есть мощности переработки,которые не только полностью закрывают потребность страны в высококлассном топливе,но и обеспечивают экспорт десятков млн тонн такого топлива за рубеж. Вы поинтересуйтесь за сколько Роснефть,Лукойл,Газпромнефть или структуры Тимченко покупают нефтеперерабатывающие активы за рубежом. Удивитесь,но это обходится,как правило,в несколько сот млн долларов. Для сравнения новый завод Танеко в Нижнекамске уже обошёлся под 350млрд руб (при том,что основная часть была потрачена при курсе немногим выше 30 руб за доллар) и ещё предполагается затратить более 250 млрд руб.Это не значит,что у нас ничего не строится в нефтепереработке,но пустить всю добываемую нефть и газовый конденсат на внутреннюю переработку, а это 550млн тонн, у России банально нет ресурсов,да и нецелесообразно это. К тому же надо учитывать меняющуюся коньюктуру мирового рынка,на котором спрос на традиционное углеводородное топливо будет падать…

          Отредактировано: bars_16~09:37 27.10.17
  • -3
    Нет аватара guest
    26.10.1708:40:14

    Такая корова нужна самому. Вы меня извините, но Газпром это сделал зря!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,