=)

    • В Иркутске есть мастера вейкборга. На открытии вейкпарка они показали все свое умение.
    • В Иркутске есть мастера вейкборга. На открытии вейкпарка они показали все свое умение.

  • Тувинский филиал Почты России по программе «Утилизация транспортных средств» в 2015 году пополнился 4 новыми автомашинами КАМАЗ, 18 УАЗами и одним пятитонным грузовиком Hino.

  • Бюст Прокофия Сенчихина появился в одноименном сквере в Железнодорожном районе города. На торжественное открытие приехал из Кемерово внук Героя Советского Союза

    Самый большой в городе — именно так о бюсте говорят сами его создатели. Только один постамент выше человеческого роста. Да и самого героя изобразили по-особенному: в боевом марше.

    — Он конкретно в военной форме, в каске. И за спиной у него — то самое противотанковое военное ружье системы Дегтярёва, 14,5 мм калибра, из которого он громил фашистские танки, пробивал. Не было этому ружью равных. Он их добил несколько десятков, тем самым стал Героем Советского Союза, — рассказал инициатор установки памятника, меценат, гендиректор ГК «Титан» Вадим Бредний.

  • 31 марта в память о подвигах моряков и водолазов, погибших в Великой Отечественной войне, в заливе Лиственничном на 14-метровой глубине спасатели БПСО установили необычный мемориал: это настоящий корабельный якорь весом в полтонны. Спасатели обнаружили его около года назад, во время тренировки на глубине 35 метров. Операция по установке памятника заняла пять часов. Место было выбрано неслучайно: залив Лиственничный является одним из самых популярных среди дайверов Приангарья, и теперь каждый спустившийся в глубины Байкала сможет отдать долг памяти героям Великой Отечественной войны.

    Водолазы прошли непростой путь войны от берегов Волги и Невы до Шпрее — бок о бок с действующей армией, расчищая водные пути от минных заграждений, обломков взорванных мостов, затопленных кораблей и обеспечивая действия речных флотилий бронекатеров и транспортных судов, а затем, уже в мирное время, — восстанавливая водные пути, мосты, дамбы и плотины, речные и морские порты, поднимая затопленные суда.

    Современные спасатели оснащены самым лучшим оборудованием, а 70 лет назад костюмы водолазов были тяжелыми и громоздкими. Ни о каких механических компрессорах подачи кислорода не могло быть и речи — воздух с поверхности закачивали помпами вручную. Термозащита также была слабой. «Раньше использовался ватный утеплитель. Он гораздо толще современного химического ворса, менее удобный и плохо греет, а если намокает, то совсем не держит тепло и тянет на дно», — говорит водолаз-спасатель Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Николай Рыбаченко. Нынешние водолазы своих предшественников называют настоящими мужчинами, которые, несмотря на тяжелые условия, с честью выполняли свой долг.

    Самонаводящуюся мобильную спутниковую антенную систему создали специалисты Красноярского конструкторского бюро «Искра». По всем характеристикам она заменяет, а во многом и превосходит зарубежные аналоги.

    Новая разработка представляет собой антенный пост, который переносится в двух ящиках. В него входят сама антенна, а также аппаратный модуль, которые в полевых условиях можно собрать за несколько минут. «Такие спутниковые системы нужны геологам, спасателям, военным, сотрудникам внутренних органов. Даже в глухой тайге антенна может поймать сигнал от космического спутника и наладить устойчивое соединение со скоростным интернетом, телефоном и видеоконференцсвязью», — отметил руководитель проектов КБ «Искра» Артем Базанов.

    Система, созданная исключительно из отечественных комплектующих, безотказно работает в суровых условиях российского Севера. При этом она дешевле зарубежных аналогов. Подобные импортные системы стоят около двух миллионов рублей, а сибирская разработка — на 800 тыс. рублей дешевле. Первыми покупателями отечественной мобильной антенной системы стали Минобороны РФ, МВД и ГУФСИН.

  • Ученые Томского государственного университета (ТГУ) собрали опытный образец мобильного устройства, позволяющего лечить обморожения при помощи микроволн. Этот метод дешевле и эффективнее существующих, сообщили в пресс-службе вуза.

    «Мы разработали новое устройство, работающее на основе приборов, генерирующих СВЧ-поля значительно меньшей мощности, чем в микроволновке. Часть из этих приборов уже используется в медицине, но для других целей», — сообщили в пресс-службе.

    По данным университета, обморожения составляют 10−15% всех травм в северных регионах России. Лечение может затягиваться на два и более месяца, а его стоимость в два раза превышает стоимость лечения ожогов. Почти в 90% случаев эта травма приводит к инвалидности.

    Радиофизики ТГУ придумали, как не только ускорить лечение, но и спасти отмороженную конечность. Делать это можно с помощью СВЧ-излучения, которое способно очень быстро прогреть пораженные ткани по всей глубине, а не только снаружи.

    Изначально ученые модифицировали СВЧ-печь. В результате экспериментов, проведенных в клиниках Томского военно-медицинского института (ныне закрыт), уже на четвертый день у подопытных животных восстанавливались функции конечностей.

    Теперь специалисты намерены создать портативное устройство, которое можно было бы применять в машинах скорой помощи, отдаленных фельдшерских пунктах. Уже получены три патента на разработку. В настоящее время радиофизики ищут партнеров для экспериментов.

    На Байкало-Амурской магистрали (БАМ) уже проложено почти 450 м Байкальского тоннеля. Об этом 23 января 2015 года рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов. По его словам, строительство тоннеля началось 31 октября прошлого года, он является одним из самых значимых объектов строительства второй ветки БАМа. «Это одно из узких мест на магистрали. К в 2017 году после ввода тоннеля мы получим там максимальные пропускные способности», — рассказал Василий Фролов.

    Всего на модернизацию магистрали планируется выделить 562 млрд рублей. В пределах ВСЖД в 2014 году было потрачено 16 млрд рублей. В целом модернизируют 127 объектов инфраструктуры. В 2015 году на объекты магистрали предполагается затратить 53 млрд рублей: построят разъезды, вторые пути, реконструируют станции для повышения пропускной способности. В планах ВСЖД — открыть движение на первых реконструированных участках БАМа уже во второй половине этого года.

    Фото взято отсюда

    Заработал на полную мощность второй корпус центра ядерной медицины СКЦ ФМБА России. Теперь у пациентов Красноярского края и регионов Сибирского федерального округа есть возможность пройти высокотехнологичную диагностику онкологических, сердечных и неврологических заболеваний.

    В центре позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) пациенты могут пройти позитронно-эмиссионную томографию. Этот метод ядерной медицины позволяет диагностировать функциональное состояние органов и тканей. С его помощью можно достоверно установить наличие онкологического процесса и его распространение, определить нарушения в работе сердца и т. д.

    «Крупнейшая электросетевая компания региона построила в общей сложности 16 километров высоковольтной линии напряжением 10 кВ. Учитывая, что это объект значимый не только для края, но и для всей страны, в проекте были предусмотрены все нюансы для надежного энергоснабжения», — отметили в компании, занимавшейся энергоснабжением станции.

    Новая высоковольтная линия выполнена из самонесущего изолированного провода, который имеет антивандальную защиту, выдерживает схлестывание проводов и даже падение деревьев.

    На одном из участков трассы линию пришлось «уводить» под землю — чтобы перейти через федеральную трассу. «Алтайэнерго» все работы выполнил без привлечения подрядных организаций: на объекте трудились бригады из отделения Центральных электросетей, а для сборки опор на помощь приезжали коллеги из Кулунды.

    Контроль за реализацией проекта осуществляло командование Военно-космических войск РФ.

    Справка: Строительство РЛС началось в 2013 году. Станции типа «Воронеж» предназначены для обнаружения баллистических ракет, сопровождения, измерения координат обнаруженных целей и помехоносителей; вычисления параметров движения сопровождаемых целей по данным радиолокационных измерений; определения типа целей; выдачи информации о целевой и помеховой обстановке в автоматическом режиме. Дальность обнаружения объектов — 4 тысячи 200 километров. Стоимость радиолокационной станции — 1,5 млрд рублей.

    Доп. источник.

  • В поселке Большая Речка Иркутского района открылось новое пожарное депо. В церемонии открытия приняли участие начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов, руководитель ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области» Петр Педранов, а также представители регионального министерства имущественных отношений. Капитальный ремонт здания пожарного депо выполнен в рамках подпрограммы «Пожарная безопасность» на 2014−2017 годы государственной программы Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера» на 2014−2018 годы. Расходы составили около более 9,5 млн рублей.

    Как сообщил Петр Педранов, размещение отдельного поста пожарной охраны в Большой Речке обеспечит противопожарную защиту более 3 тыс. человек, проживающих в семи поселках: Большая Речка, Тальцы, Бурдугуз, Березка, Бутырки, Дорожный, Черемшанка. Кроме того, в охраняемую зону вошли 180 садоводческих товариществ, расположенных на Байкальском тракте.

    По словам министра имущественных отношений Иркутской области Антона Протасова, всего в 2014 году выполнены или завершаются работы по строительству быстровозводимых пожарных депо ангарного типа в поселках Тулюшка, Малое Голоустное и Молька. В 2015 году планируется строительство пожарного депо в поселке Тыреть Заларинского района и в поселке Тайтурка Усольского района.

  • На федеральной автомобильной дороге А-331 «Вилюй» для обеспечения безопасности дорожного движения на участке концентрации ДТП были установлены противоослепляющие экраны, которые предназначены для предотвращения ослепления водителя светом фар встречного автомобиля. Как сообщает 18 декабря 2014 года пресс-служба Упрдор «Прибайкалье», данная технология применяется впервые на федеральных дорогах Иркутской области. По особенностям конструкции представляют собой плоские стоечные защитные элементы, установленные на барьерном дорожном ограждении на разделительной полосе. Расстояние от верхнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы составляет 2,0 метра. Элементы противоослепляющих экранов выполнены из антикоррозийных материалов.

    Всего было установлено 1081 шт. общей протяженностью 540 метров на участке автодороги IB категории Братск-Падун км 213 км 213+540. Устройство противоослепляющих экранов было установлено в составе работ по восстановлению слоев износа дорожного покрытия км 210-км 216, общей протяженностью 6 км. Участок ремонта введен в эксплуатацию.

    Когда бабушка прислала мне на шестой день рождения куклу, мама долго не давала мне ею играть: боялась, что я испорчу платье, выдергаю волосы и потеряю крошечные туфельки.

    Кукла лежала в шифоньере как большая драгоценность, и мне лишь иногда под присмотром мамы давали ею играть. Эта кукла жива до сих пор. Ею играли по очереди все мои дочки. Правда, ни платья, ни туфелек уже давно нет, средняя дочка подвела глаза куклы шариковой ручкой, а младшая проковыряла в губах дырку для соски, но кукла жива. Увы, больше никаких игрушек из моего детства не осталось. А вот в коллекции усольчанки Оксаны Токмаковой насчитывается более двух тысяч игрушек советских времен. Она собирает коллекцию уже 9 лет.

    В коллекции не только куклы, но и все, что составляет их мир: кукольная посудка (так ее называют дети), швейные и стиральные машинки, утюжки, музыкальные инструменты, игрушечные автомобили, наборы доктора и парикмахера и много еще всего. Ведь кукольный мир — это отражение настоящей жизни. И, кстати, всегда считалось, что, играя в дом и в дочки-матери, дети ненавязчиво учатся строить семейные взаимоотношения, формируют позитивное восприятие мира, учатся быть заботливыми родителями. С красотками Барби и Человеком-пауком этому не научишься.

    • Ангарск стал первым городом Иркутской области, где начал реализовываться проект по строительству доходных домов.
    • Ангарск стал первым городом Иркутской области, где начал реализовываться проект по строительству доходных домов.

    В шестом микрорайоне Ангарска возводится дом, большая часть квартир в котором будет сдаваться внаем. То есть квартиры будут снимать те люди, кому пока не по карману покупка жилья даже в кредит. Разумеется, арендная плата для таких жильцов должна быть ниже рыночной, иначе никакого смысла в этом проекте не будет. Ангарский застройщик обещает сдать дом в эксплуатацию во втором квартале 2015 года. Позже к строительству так называемых доходных домов приступят и в Иркутске.

  • Благодаря системе датчиков специалисты МЧС смогут держать под дистанционным контролем уровень воды в реке Абакан и фиксировать сильные движения земной поверхности

    Новую систему мониторинга опасных природных и техногенных явлений начали внедрять в Хакасии. Первые специальные датчики уже установлены на нескольких объектах региона, сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС по республике.

    Помимо датчиков в состав системы входят оперативный автомобиль, оснащенный спутниковой связью, и компьютерное оборудование, установленное в Центре управления в кризисных ситуациях в МЧС по Хакасии.

    «Комплекс позволит отображать информацию о состоянии энергоснабжения на двух объектах здравоохранения — в больницах Абакана и Черногорска, уровень воды в реке Абакан в районе Абазы, а также фиксировать сильные движения земной поверхности в Абакане», — пояснили в пресс-службе.

    Теперь спасатели смогут в режиме реального времени следить и анализировать ситуацию на объектах и максимально оперативно принимать решения. В перспективе объем оборудования будет наращиваться, и специалисты смогут держать под дистанционным контролем всю территорию республики.

  • Ученые Геологического института Сибирского отделения РАН (ГИН СО РАН) разработали и внедрили недорогую систему диагностики зданий на сейсмоустойчивость. С помощью специальной аппаратуры в Улан-Удэ уже проверены 13 типовых пяти- и девятиэтажных зданий и шесть уникальных строений, в том числе Физкультурно-спортивный комплекс и Одигитриевский собор.

    Как рассказал заведующий лабораторией методов сейсмопрогноза ГИН СО РАН Цырен Тубанов, разработка особенно актуальна для определения остаточного ресурса зданий в сейсмоопасных регионах.

    «Прибор абсолютно мобилен. С ним мы можем выезжать на любой участок, — отметил Тубанов. — Он состоит из двух блоков: аналогового и цифрового. Суть инструментального обследования конкретного сооружения заключается в том, что по всему его периметру, в узлах несущих элементов конструкции, устанавливаются датчики. По снимаемым ими амплитудно-фазовым данным определяются динамические характеристики строения. Компьютер расшифровывает их, и видна полная картина состояния дома со всеми его изъянами, слабыми местами, если они есть».

    В Бурятии после перерыва в несколько десятилетий возобновляется производство сыров. К 20-м числам декабря на прилавках магазинов появится первый вид продукции — копченый колбасный сыр, сообщили в пятницу корр.ТАСС в пресс-службе компании «Молоко Бурятии».

    «Это будет полностью натуральный продукт из экологически чистого качественного местного сырья, — рассказала официальный представитель предприятия Анна Матвеева. - Коптиться он будет также натуральным способом, без применения химических веществ: специально для этого мы приобрели термодымовую камеру, работающую на специальных породах дерева».

    Следующую новинку производитель обещает представить в новогодние январские каникулы. Это будут ломтевые плавленые пастообразные сыры.

    По словам главного технолога предприятия Туяны Шараповой, ассортимент этого продукта будет разнообразным: с грибным вкусом, с ветчиной и сливочный.

    Пока производитель не озвучивает прогнозные объемы выработки и предполагаемой выручки.

    «Главное сейчас — занять нишу в розничной сети, сырные полки, где местных компаний на сегодня нет. Далее будем изучать пластичность рынка, его насыщение», — сказала Матвеева.

    Предприятие «Молоко Бурятии» работает в республике с 1955 года и входит в число компаний лидеров региона.

    Ежегодно здесь перерабатывается более 26 тысяч тонн молока, выпускается более 70 наименований продукции.

  • Первых «клиентов» в хостеле ожидают накануне новогодних каникул, когда жители города начнут уезжать в отпуска

    В Томске появится первая в регионе гостиница для комнатных растений, где будут ухаживать за цветами во время отсутствия хозяев. Об этом ТАСС сообщила в понедельник одна из организаторов проекта Снежана Витенко.

    «Часто всем нам приходится уезжать и оставлять свои любимые растения. Кто-то просит присмотреть за цветами родных или соседей, но это не всегда возможно», — рассказала она, добавив, что растения будут содержаться в специально оборудованном помещении.

    По словам Витенко, у инициаторов проекта в Томске большой опыт работы с цветами, и они будут профессионально ухаживать за ними.

    Первых «клиентов» в хостеле ожидают накануне новогодних каникул, когда жители города начнут уезжать в отпуска.

    Ранее в Томске также появилась аналогичная гостиница для собак.

  • Всего, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Хакасии, в результате наводнения паводковыми водами были повреждены три моста и 13,6 км автодорог. На ликвидацию последствий стихии республике был выделен межбюджетный трансферт в размере 88 млн рублей.

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии сообщило, что почти все дороги и мосты, разрушенные майским паводком этого года, отремонтированы раньше установленного срока.

    Всего паводковыми водами было повреждено три моста и 13,6 километров дорог. Восстановительные работы проводились поэтапно и сегодня чиновники рапортовали, что подрядные организации восстановили участки дорог:

    Белый Яр — Аршаново — Бея

    Большая Сея — Верх Таштып

    Матур — Верх Таштып

    Полтаков — Усть — Таштып

    Большой Монок — Усть-Сос

    подъезд к аалу Маткетчик

    Кубайка — Малый Анзас (гравийное покрытие)

    Абакан — Ак-Довурак (асфальтобетонное покрытие).

    Восстановлены также мосты на дорогах Полтаков — Усть-Таштып и Кубайка — Малый Анзас.

    На дороге Абаза — Малые Арбаты восстановлено 250 метров асфальтобетонного покрытия и выполнены берегоукрепительные работы в объёме 60%. Выполнение оставшейся части работ (еще 800 метров дорожного полотна и берегоукрепление) запланированы на 2015 год. В следующем году будет восстановлен и мост через реку Большой Анзас.

  • Теперь спортзал оборудован по самым современным требованиям: удобные кресла вместо прежних деревянных скамеек, хороший свет, выкрашенный и отполированный паркет.

    По словам директора Краснокаменского культурно-спортивного центра Сергея Гладких, залу спорткомплекса уже более 30 лет: «От прежнего зала остались только стены. Полностью заменено остекление. Стены были обшиты более современными строительными материалами. Полностью заменён пол, трибуны, сантехника, электрика, освещение, канализация, раздевалки — проделан громадный объём работы».

    Реконструкция спортивного комплекса обошлась в 35 миллионов рублей.

  • Транспортировку частей строящегося парома, которому предстоит обслуживать переправу «МРС — Ольхон», завершило Восточно-Сибирское речное пароходство на достроечную площадку в мкр-н Солнечный в Иркутске. Как сообщает пресс-служба пароходства, носовая и закладная части парома были доставлены в Иркутск из Усолья-Сибирского по Ангаре (третью — кормовую — доставили на прошлой неделе). После этого они были погружены на тралы, на которых в ночь на 25 ноября 2014 года были перевезены из мкр-на Лисиха через транспортное кольцо на плотине ГЭС в мкр-он Солнечный. «Ширина корабельного носа — девять метров, длина — шестнадцать, а высота — три с половиной метра. При перевозке таких габаритных объектов по городским улицам важен каждый сантиметр, чтобы не повредить металлические конструкции и провода», — подчеркнул начальник Усолького РЭУ Сергей Рак.

    Напомним, Восточно-Сибирское речное пароходство ведет строительство парома по заказу ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Новый паром позволит увеличить пропускную способность переправы «МРС — Ольхон» на 30%. Стоимость проекта составляет 252 млн рублей