стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118
fram 06 ноября 2017, 22:30

ЦАГИ завершил испытания модели транспортного самолета короткого взлета и посадки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В октябре специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной цикл испытаний модели двухдвигательного среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки. Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках государственного контракта с Минпромторгом России.

Средний транспортный самолет короткого взлета и посадки — это летательный аппарат с двумя турбовентиляторными двигателями, предназначенный для перевозки грузов до 20 т со скоростью750-800 км/чна расстояния до 3000 км. По предварительным оценкам, реализация новых технических решений в компоновке обеспечивает преимущество самолета в эксплуатации на коротких искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной менее800-900 м.Для существующих и проектируемых транспортных средств аналогичного класса требуется длина ВПП более1600-2000 м.

При создании подобных воздушных судов необходимо обеспечить высокий уровень несущих свойств крыла, сохраняя при этом аэродинамическое совершенство, а также выполнить требования безопасности полета в случае отказа одного из двигателей. Для достижения высокой подъемной силы на самолете использована система обдува струями двухконтурных турбореактивных двигателей крыла с высокоэффективной адаптивной механизацией.

Исследования модели самолета проводились вблизи неподвижного экрана, имитирующего влияние земли. Кроме того, специалисты института рассмотрели влияние отказа двигателя на аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость самолета. При возникновении такой проблемы уменьшаются несущие свойства и возникают значительные моменты крена и рыскания, для компенсации которых требуется использование органов управления повышенной эффективности.

В результате проведенных работ ученые ЦАГИ выявили, что обдув адаптивной механизации крыла во взлетно-посадочной конфигурации обеспечивает высокий уровень несущих свойств, в том числе и вблизи земли.

Формирование концепции транспортного самолета короткого взлета и посадки ведется в ЦАГИ с 2011 года. Исследования направлены на разработку ключевых технологий с целью создания нового поколения гражданских региональных транспортных воздушных судов с расширенными возможностями эксплуатации на коротких ВПП. Их ввод в эксплуатацию планируется в 2025-2030 гг.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1700:34:55

    Ниши для шасси уж очень смахивают таковые у Ил-76. Этот самолёт часом не создавался на базе Ил76 путём уменьшения?

    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      07.11.1701:59:32

      Ил-276

    • 1
      Нет аватара guest
      07.11.1707:24:49

      эт половинка от Ил-76, только почему-то назвали Ил-276

  • 1
    Clausson Clausson
    07.11.1701:05:00

    Средний транспортный самолет короткого взлета и посадки

    Так на сколько короткого? ВПП Кузи хватит ему?    

    Отредактировано: Clausson~01:05 07.11.17
    • 0
      александр столярчук александр столярчук
      07.11.1702:23:57

      Это крайне маловероятно. Из области «этого не может быть»!

      • 0
        Нет аватара guest
        07.11.1704:10:42

        Зря вы так — американцы сажали геркулес на свой авианосец, взлетная масса этих машин примерно сходна, единственное что на Кузнецов чуть меньшее и оснащен трамплином. Так что нет ничего не возможного.

        Отредактировано: Артем Запустас~04:10 07.11.17
        • 3
          Нет аватара guest
          07.11.1714:44:55

          Сажать-то сажали, но потом отказались от этой затеи.

          • 0
            Нет аватара guest
            08.11.1707:19:16

            отказались это одно в «не может быть» другое.

  • 1
    Нет аватара Александр Владимирович
    07.11.1703:59:46

    наверное Руслана 2.0 нам не видать еще лет 20   

    • 11
      Нет аватара guest
      07.11.1704:27:57

      Проект сверх тяжело транспортника уже анонсирован и работы по уже как бы уже идут, но… сейчас силы брошены на ИЛ-112, будут испытания, доработки, потом начнется серия, дальше ИЛ-276, про который судя по всему данная новость — его проект пока только просчитывается,а потом ещё долгий путь до серийного изделия и только после этого начнется действительно серьёзная работа по перспективному сверхтяжелому самолету.

      Это конечно если все будет идти как идет, а то может будет политическая воля и проект значительно ускорят, но для этого нужно очень много денег и людских ресурсов.

      Отредактировано: Артем Запустас~04:28 07.11.17
      • 0
        Нет аватара ivania
        07.11.1709:38:59

        Эх, если бы была возможность подписать контракт с Китаем или Индией на поставку им партии Ил-76ТД-90А, то вырученные деньги можно было пустить на разработку новых самолетов.

        • Комментарий удален
        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          07.11.1717:55:55

          Чтобы он стал интересен индусам и китайцам — нужен новый фюзеляж с грузовой кабиной большей ширины и высоты.

    • 1
      Нет аватара FeniksHoly
      07.11.1709:51:49

      будет новый двиг будет новый самолет.

      • 3
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        07.11.1711:29:32

        Половина новых самолетов, начиная от И-16 и кончая Рафалем, Су-27 и Т-50 первые вылеты совершают с двигателями временного (старого) типа и только ближе к серии (и то не всегда сразу) оснащаются двигателем, специально разработанным под новый самолет.

        ПС-90А вполне нормальная замена на начальный период испытаний и начала серии. К тому же он в варианте для Ил-76 дефорсирован и, соответственно, имеет резерв по тяге.

  • 3
    Нет аватара vlTepes
    07.11.1710:53:06

    Хорошее фото — механизация «внушает».

       

    • 5
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      07.11.1711:22:06

      Ещё как внушает. Наши в очередной раз идут асимметричным путём. Пока, к сожалению, не хватает тяговооруженности — изменим кривизну профиля и добьемся почти тех же ЛТХ, но уже малыми деньгами.

      Этих бы спецов в Кремль бы пригласить, обласкать/облизать со всех сторон. Чтобы курсанты Можайки им на улице воинское приветствие отдавали на автомате, без команды.

      Любо, любо!

      • -9
        Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
        07.11.1711:58:30

        Этих бы спецов в Кремль бы пригласить, обласкать/облизать со всех сторон.

        В Кремле и без них есть кого обласкать — Чубайс, Греф, Кудрин…

  • 0
    Romik Romik
    07.11.1712:28:14

    А почему поперечное сечение фюзеляжа обязательно круглое надо делать? ИМХО для транспортника гораздо лучше форма фюзеляжа — как на Ан-124 — с приплюснутым днищем:

    — Погрузочная высота пола меньше.

    — Аэродинамика лучше — не нужны эти здоровые мудовины по бокам фюзеляжа для основных стоек.

    — Фюзеляж с приплюснутым днищем создаёт доп. подъёмную силу (я предполагаю).

    • 0
      Нет аватара guest
      07.11.1712:48:51

      А что если сделать самолет, который при взлете и посадке движется вдоль земли на воздушной подушке? Шасси тоже нужны, но он на них может 5 или 10 метров прокатится. А садить на авианесущий корабль можно так: садится на воздушной подушке на воду, а оттуда по пандусу въезжает на палубу.

      • 0
        Romik Romik
        07.11.1715:47:19

        Громоздкое сооружение получится. Если взять, например, Ил-76 — взл. масса — 200 т, дл. фюзеляжа — 46м, ширина ф-жа — 4м. Т. е. пл. подушки — ок 200 м^2, т. е. давление в ней должно быть — 1т/м^2. Получается многовато — у СВП «Зубр», например, давление — ок. 400кг/м^2.

        Более выгодно было бы использовать эффект экрана — зделать низкоплан.

        • 0
          Нет аватара guest
          07.11.1721:24:23

          Тонна на кв. метр это всего лишь

          1/10 атм. Разве это много? В шариках больше. А на лопастях Ми 26 висят тонн 30.

          • 0
            Romik Romik
            08.11.1712:16:55

            Ну шарик — это всё-таки замкнутый объём. А здесь — постоянный проток через юбку. Дофига ли там можно давление создать, особенно если оно едет по неровной поверхности со скоростью, к примеру, 50 км/ч — когда крылья уже не работают.

            • 0
              Нет аватара guest
              08.11.1714:27:30

              чтобы создать там приличное давление можно сделать вот как.

              Для подушки отбирается воздух из второго контура, он там холодный. Двигатель на этот период, когда крылья не держат, включается на полную мощность, чтобы тормозил, а не ускорялся,включается нареверс. Период, когда крылья уже не держат, а скорость дляподушки еще великовата будет длиться 1-2 секунды, а тем более с реверсом тяги.

              • 0
                Romik Romik
                09.11.1715:54:03

                Для воздушной подушки нужно создать внизу самолёта достаточно большую плоскую поверхность (не менее чем размеры фюзеляжа самолёта, и даже более) с резиновой бахромой по периметру. Кроме того потребуется отбирать мощность от двигателя на подушку на взлётном режиме — прибавка к дистанции разбега.

                Короче, сделать самолёт на возд. подушке, конечно, вполне возможно, тем более такие уже делали (был, например, экспериментальный Ан-14 на воздушной подушке), но это определённо снизит его лётные характеристики. Это примерно как у поплавковых самолётов — которые летают со здоровыми уёвинами снаружи, не способствующими улучшению их лётных качеств.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  10.11.1710:38:37

                  Ну и что ,что увеличит разбег? Он же на подушке, лишь бы стен или деревьев не было. А летные качества- максимальные транспортнику нужны редко, это не истребитель. Вы же не сравниваете летные качества вертолета с самолетом?

      • 1
        Нет аватара Хавиланд
        07.11.1722:49:52

        садится на воздушной подушке на воду, а оттуда по пандусу въезжает на палубу

        Если на воду сажать предполагаете, зачем вообще воздушная подушка, чем лодка не устраивает?

        • 0
          Нет аватара guest
          08.11.1707:47:35

          Чтобы и на грунт мог сесть.

          • -1
            Нет аватара Хавиланд
            08.11.1710:41:47

            Чтобы и на грунт мог сесть.

            Так одно другому не мешает. Посмотрите на Бе-200, он и на воду и на ВПП садится.

            Отредактировано: Хавиланд~10:43 08.11.17
            • 0
              Нет аватара guest
              08.11.1714:29:18

              ну значит как в Бе 200

            • 0
              Нет аватара guest
              09.11.1709:40:33

              Но подушка все равно нужна. При неровнов грунте шассии раздолбаются. А так сел на подушку, моторы выключил и остался на поплавках/колесах.

              • -1
                Нет аватара Хавиланд
                09.11.1715:35:04

                Ну какая подушка? Это какая же площадь этой подушки должна быть? Акуда вы всё это добро во время полета спрячете, и как? Или как сохранить нужное давление при взлете/посадке, чуть на край наклонился(а скорость 200 и более может быть) — кувыркнется да и всё. Не, фантазии это всё.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,