На Светогорской ГЭС прошел испытания очередной новый гидроагрегат
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Как сообщили 47News в пресс-службе ОАО «ТГК-1», основное оборудование и автоматизированные системы управления новой турбины в ходе испытаний отработали в штатном режиме. В настоящее время специалисты готовят агрегат к вводу в промышленную эксплуатацию.
Новые турбины Светогорской ГЭС, как отмечается, кардинально отличаются от старых, проработавших более полувека. При тех же размерах они на 30% мощнее, сделаны с применением современных технологий и оснащены цифровыми системами контроля и управления. При этом новые гидроагрегаты совершенно безопасны для экологии одной из красивейших рек Карельского перешейка. Их конструкция полностью исключает попадание турбинного масла во внешнюю среду — подчеркивают в ТГК-1.
Это уже третий новый гидроагрегат Светогорской ГЭС и пятый — в рамках проекта комплексной реконструкции двух электростанций Каскада Вуоксинских ГЭС, предусматривающего полную замену 8 гидроагрегатов.
«Техническое перевооружение станций Вуоксинского Каскада проходит в соответствии с намеченным графиком — подчеркивает директор по капитальному строительству ОАО „ТГК-1“ Вадим Ведерчик. — Сразу после ввода в эксплуатацию нового гидроагрегата мы начнем демонтаж последней старой турбины Светогорской ГЭС, и модернизация этой станции выйдет на завершающий этап. На Лесогорской ГЭС половина гидроагрегатов уже заменена. Один в процессе сборки».
О турбинах
«Повышение эффективности использования гидроресурсов региона одна из первоочередных задач, которая стоит перед нашей Компанией, — подчеркнул генеральный директор ОАО «ТГК-1» Борис Вайнзихер, комментируя состоявшееся событие (ввод в эксплуатацию первой турбины в 2009 году, прим. от Liteion). – И пуск нового гидроагрегата Светогорской ГЭС – еще один шаг, который мы сделали в этом направлении. Благодаря уникальным техническим решениям, найденным при проектировании турбины, мощность силовой установки выросла почти на четверть. Столь ощутимый прирост КПД позволит Каскаду использовать энергию Вуоксы с максимальной эффективностью».
«Выиграть конкурс на реконструкцию станций, которые находятся в нашем родном регионе, доказать что именно мы способны сделать для них лучшее оборудование, было для нашей компании делом профессиональной чести, — говорит генеральный директор ОАО «Силовые машины» Игорь Костин. – И сегодня, когда мы вводим в эксплуатацию первый из восьми подлежащих замене гидроагрегатов, я могу с уверенностью сказать – это одна из самых современных гидротурбин на сегодняшний день».
«Сравнить этот агрегат не с чем, гидротурбина продукт штучный и одинаковых просто не бывает. Поэтому утверждать, что она самая лучшая, было бы с моей стороны, пожалуй, некорректно, – уточняет главный конструктор гидротурбин филиала ОАО «Силовые машины» Ленинградский Металлический завод Владимир Демьянов. — Но, как руководитель коллектива ее сконструировавшего, я могу подтвердить, что в основу этого проекта легли новейшие технологии и самые современные технические решения. Не могу сказать, что реконструкция Вуоксинского Каскада — самый сложный проект на моей памяти, но он точно один из самых интересных и, в первую очередь, с инженерной точки зрения».
В процессе конструирования новой турбины для Светогорской ГЭС разработан и применен на практике целый ряд технических решений, не имеющих аналогов в энергетике. В первую очередь это объяснялось необходимостью «вписать» новое оборудование в уже существующие строительные конструкции. Так, например, разработана новая схема установки турбины в бетонном блоке. Благодаря изменению проточной части гидроагрегата (что потребовало проведения целого комплекса буровзрывных работ), увеличению количества лопастей рабочего колеса и уникальному, разработанному специально для этого проекта, механизму их поворота – достигнуто значительное увеличение КПД турбины и повышение ее максимальной мощности более чем на 30% по сравнению со старым гидроагрегатом.
Кроме того, использованные при проектировании технические решения делают новую турбину одной из самых экологичных в своем типе, позволяя практически исключить вероятность попадания технического масла в проточную часть, что было характерно для гидрограгрегатов предыдущих поколений.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.11.1114:45:48
24.11.1115:01:00