стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101
shigorin 09 ноября 2017, 22:29

…и «Эльбрус 801-РС» на работе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На этот раз коробки прибыли сразу на Бутырскую, и мы с коллегой распаковали два «Эльбрус-801»:

  • "Эльбрус-801": сделано у нас!
  • "Эльбрус-801": сделано у нас!

Время позднее, так что ограничусь краткими «фотофактами»:

  • распаковываем...
  • распаковываем...
  • трудяга "Эльбрус-401" с Enlightenment
  • трудяга "Эльбрус-401" с Enlightenment
  • внутри корпуса
  • внутри корпуса
  • Linux activating. Start all processors!!! ...
  • Linux activating. Start all processors!!! ...
  • startxfce
  • startxfce

Альтовый чрут на нём уже тоже развёрнут и работает, а установкой да освоением займусь на свежую голову.

PS: разумеется, всё это написано с этого самого «Эльбруса» :-)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    09.11.1723:34:48

    Хо-хо… поздравляю с обновками    

    Крысу (XFCE) тоже используешь?

    • 7
      shigorin shigorin
      09.11.1723:46:13

      Да, обновки шикарные    

      В ОС Эльбрус штатно идёт Xfce, мне в принципе это DE тоже вполне симпатично, но на альте/e2k сейчас обкатываю свежий MATE, ну и прочими плюшками балуемся (есть LXQt и вот E22 теперь тоже).

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        10.11.1706:04:57

           С обновой! А какая у них теплоотдача — «жирные» уж очень охладители   

        П.С Когда же наконец поменяют стандарт отметки ОТК — ведь можно качественный штамп изготовить — ничего сложного ведь — нет размазанный треугольник ставят, причем и на видном месте тоже! Голограмму качественную изготовить и все — совсем недорого ведь   

        • 3
          Нет аватара guest
          10.11.1710:14:39

          Голограмму сейчас проще подделать, чем старый размазанный советский штамп ОТК. Нет таких технологий у злоумышленников.    

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            10.11.1715:35:16

            Да пусть этот же штамп изготовят только очень качественно — как для документов.

            • 0
              shigorin shigorin
              13.11.1719:39:36

              Там по сопроводительным бумагам всё серьёзно, вплоть до подписей.

        • 1
          shigorin shigorin
          10.11.1720:44:43

          А какая у них теплоотдача — «жирные» уж очень охладители

          До 60/80 Вт, в зависимости от варианта/частоты (у нас 1,3 ГГц -- соответственно 80). Охлаждение и впрямь с большим запасом, если не разгонять (возможность есть, пока не пробовали).

      • 2
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        10.11.1711:14:14

        ОУ… Новости от Михаила          

        Михаил всё гуд, но пожалуйста, ради Бога, купите телефон с нормальной камерой    

        Мы можем сайтом скинуться… присылайте счёт я 500 р. отправлю!   

        Отредактировано: Vsemoguchij~11:16 10.11.17
        • 1
          Максим Горшенин Максим Горшенин
          10.11.1714:40:44

          ахахахахахахахахахахха)) этопять!))

          • 0
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            10.11.1715:46:38

            Вы, Максим не смейтесь, вы думайте как открытую версию компилятора протолкнуть ;) Чтобы номенклатура дистрибутивов была как для amd64, чтобы продавать можно было в т. ч. и в мире. Собственный дистр и альт — это очень хорошо, но продажи в мире можно сделать только если выбор дистров будет такой же, как на «писюках». А без открытого компилятора это будет нереально.

            • 1
              Максим Горшенин Максим Горшенин
              10.11.1716:05:12

              открытую версию мы делать не планируем, если вы про исходники. а в бинарном виде он доступен, в том числе и кросс под х86

              • 1
                Виктор Гюго Виктор Гюго
                10.11.1717:39:40

                это плохо. в 99% дистров закрытый компилер просто не нужен. а без сообщества выход на мировой рынок не состоится. а вот вариант типа Open Core, когда есть базовый функционал компилятора под лицензией, допускающей независимое развитие — вот это был бы отличный ход и серьёзная заявка на мировое господ… на выход на мировой рынок.

              • 0
                Нет аватара segfault
                10.11.1718:42:27

                Максим, пока эльбрусовский кодогенератор не будет интегрироиван в gcc и llvm, подавляющему большинству разработчиков Ваши процессоры на фиг не нужны, особенно с теми темпами, с которыми вы компиляторы развиваете. Вы уж определитесь, для кого Вы продукт выпускаете — для избранных всем известных заказчиков или для широкого рынка. Вам же никто не запрещает отдельно выпускать отдельный коммерческий продукт с бОльшими возможностями. Подумайте, например, о том, что сейчас все больше и больше проектов используют llvm для генерации машинного кода на лету.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  10.11.1721:10:01

                  Эт начальству оставьте (нашему и МЦСТ), тут не на два слова разговор, но он идёт.

                  • -1
                    Нет аватара segfault
                    11.11.1700:29:08

                    Да знаю я начальство, что твое, что МЦСТшное, если ему мозг не проедать, то оно и не почешется. У тебя еще все-таки начальство несколько более вменяемое    

                    • 1
                      shigorin shigorin
                      11.11.1701:13:10

                      Усё в порядке    

                      Кстати, темпы развития lcc весьма неплохие, по крайней мере что касается прикладных результатов (проблемность сборки и скорость работы кода).

                      PS: и на баги/пожелания реакция быстрая да толковая.

                      Отредактировано: shigorin~09:43 11.11.17
                  • 1
                    Нет аватара ivanpingvin
                    13.11.1718:04:11

                    Надеюсь что компиляторы в итоге станут открытыми… А если вдобавок откроете код БИОСа (программы начальной загрузки, наверное она и пишет Start all processors) то ваши системы будут нарасхват среди линуксоидов! Из-за того что современные компьютеры (после 2013 года) не поддерживают coreboot/libreboot БИОСы с открытым исходным кодом, многие линуксоиды готовы скидываться по $4000 на рабочую станцию Talos II с процессором POWER9 — лишь бы пользоваться БИОСом с открытыми исходниками на современном железе. И если бы у Эльбруса была открыта вся программная часть — в том числе и БИОС! — то у настоящих фанатов опенсорса вроде меня был бы реальный смысл раскошелиться на ваш ПК, и это серьёзно

                    • 0
                      shigorin shigorin
                      13.11.1719:43:27

                      Про фирмварь ждите приятный сюрприз -- так понимаю, в следующем же году, если всё хорошо сложится    

                      А тем временем у нас всё так же есть вакансии в разработке, в т. ч. и по эльбрусам. Уже вдвоём работаем на полный день, но понадобится больше людей «с огоньком».

                • 0
                  Нет аватара guest
                  20.11.1723:21:40

                  > пока эльбрусовский кодогенератор не будет интегрироиван в gcc и llvm

                  Обсасывали уже этот вопрос не раз, gcc и llvm заточены на суперскалярные архитектуры туда нельзя просто взять и добавить e2k как еще одну архитектуру, придется так и так новый создавать.

                  Лучше пусть МЦСТ добавят в свой компилятор возможность использования свободных фронтендов языков хотя бы от llvm (clang, rust, go итд) — вот это была бы тема.

        • 1
          shigorin shigorin
          10.11.1720:49:14

          но пожалуйста, ради Бога, купите телефон с нормальной камерой

          Тут важней были десять часов ночера -- какой-никакой свет фонариком поставил только на одном снимке (заглавном), а обе имеющихся трубы (N6303c и Jolla) снимают в этих условиях в принципе не настолько по-разному, чтоб прыгать с одной на другую.

          Это скорее кого с фотоаппаратом бы припахать, но опять же не ночером -- нормальные снимки, надеюсь, будут на той неделе    

          (сегодня пришлось заняться другими делами, до эльбруса почти руки не дошли -- тут горка всякого железа приехала/сменилась, надо всем этим заниматься с коллегами сообща, чтоб основной процесс не подклинивало на поворотах)

  • 0
    Нет аватара kerosene
    10.11.1706:28:55

    Михаил, ждём видео запуска Windows 7 под бинаркой и World of Tanks.

    • 1
      Нет аватара segfault
      10.11.1707:49:57

      Винда — это, пожалуй, уже не к Мише    

      И когда уже, наконец, остальным отечественным производителям ПО железки достанутся?..

      • 1
        Максим Горшенин Максим Горшенин
        10.11.1714:42:25

        когда они купят у нас эти компьютеры) у нас, кстати, на серверы скидки-акции)) налетай, попокупай)

        • 0
          Нет аватара segfault
          10.11.1718:48:31

          Никто у Вас ничего не купит, пока вы не дадите тестовые системы и не обеспечите поддержку со своей стороны. Ситуация сейчас на рынке такова, что не разработчики ПО в Ваших продуктах заинтересованы (тут и без Вас сейчас зоопарк тот еще), а Вы в разработчиках ПО (если, конечно, открытый рынок Вам интересен).

          • 0
            shigorin shigorin
            10.11.1723:57:01

            Да ладно те, давали же всем действительно желающим шелл -- мы ровно так первоначально rpm и спортировали; а дальше дали поносить целый «Эльбрус-401», причём, как понимаю, не только нам; но и при весьма толковой поддержке из результатов знаю ОСРВ «Нейтрино» (кросс, как и ОС «Эльбрус») и Альт (натив).

            А сейчас мы «Эльбрусы» более чем покупаем, смысл есть.

          • 0
            shigorin shigorin
            11.11.1709:45:09

            Кстати, ты на чай-то заходи -- пока решаются общие случаи, можно попробовать уже сделать частный    

    • 1
      Максим Горшенин Максим Горшенин
      10.11.1714:41:00

      от меня уже устали ждать?)

      • 1
        Нет аватара kerosene
        13.11.1712:55:28

        Да подустали уже малость.

      • 1
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        13.11.1713:06:47

        Ждём, Максим, конечно ждём. И даже когда в магазинах появится машинки — будем ждать твоих роликов. Ты у нас в некотором роде инсайдер, это всегда очень интересно.

    • 1
      Нет аватара guest
      10.11.1714:53:01

      не, винду туда не надо. и картоху не надо. только линукс, только вартандер!

    • 0
      shigorin shigorin
      11.11.1700:00:32

      Михаил, ждём видео запуска Windows 7 под бинаркой

      Не-а     А вот FlightGear (точнее, Mesa) надо будет дочинить и посмотреть повнимательней.

      • 0
        Нет аватара guest
        20.11.1723:43:35

        > FlightGear надо будет дочинить и посмотреть повнимательней

        Нет чтоб стим через транслятор запустить и какой нибудь Sumoman или Don’t Starve показать чтоб все утерлись.

        А то всякое старье да еще тяжеленное пускаете, антирекламу создаете.

  • 2
    Нет аватара segfault
    10.11.1707:51:08

    А где 8 пингвинчиков на экране? ;)

    • 0
      shigorin shigorin
      10.11.1723:58:25

      Вот:

      vk801_05 ~ # lscpu

      Architecture: e2k

      Byte Order: Little Endian

      CPU(s): 8

      On-line CPU(s) list: 0-7

      Thread(s) per core: 1

      Core(s) per socket: 8

      Socket(s): 1

      NUMA node(s): 1

      Vendor ID: MBE8C-PC v.2

      CPU family: 4

      Model: 7

      CPU MHz: 1299.920575

      BogoMIPS: 2599.83

      NUMA node0 CPU(s): 0-7

         

  • 1
    doom doom
    10.11.1721:50:47

    Жаль, что МЦСТ не сделала эмулятор, например, на базе QEMU. Тогда бы и энтузиасты нашлись, чтобы портировать и оптимизировать ПО под него.

    • 0
      shigorin shigorin
      10.11.1723:59:04

      Там несколько сложнее, но в целом ребята в курсе.

  • 1
    Нет аватара guest
    12.11.1711:27:43

    systemd будет работать на альте? Как на счет видео/аудио кодеков и ffmpeg? Раньше они вроде бы не были собраны.

    • 0
      shigorin shigorin
      12.11.1719:35:39

      Трудами glebfm@ есть и работает (хотя вообще его собирали ради libsystemd-devel, чтоб не форкать ещё больше пакетов, которые успели обзавестись такой сборочной зависимостью).

      Кодеки есть довольно давно, хотя по большей части без e2k-оптимизаций -- как и mplayer/mpv с parole; начали работу над vlc, но пока ждём обновку компилятора, чтоб не тратить силы на 2.2 уже, а заняться 3.0 (там c++14 местами, даже не 11).

      Кстати, надо же устроить кинозал на 801 -- как-то не сообразил в конце недели проверить.

      • 1
        Нет аватара Захарка
        13.11.1712:02:33

        Кстати, Михаил, хотел бы уточнить — а в этом системнике какой жесткий диск используется? На официальном сайте MCST пишут о наличии 120-гигабайтового SSD. Известно ли, что за модель? Просто в свое время компания GS Group с большой помпой анонсировала выпуск собственных SSD-накопителей, вот и хотелось бы узнать, что за зверь используют наши «железячники».

        P. S. Сейчас посмотрел повнимательнее. Судя по всему, используется Kingston. Печалька.

        Отредактировано: Захарка~12:03 13.11.17
        • 0
          shigorin shigorin
          13.11.1716:37:23

          Да, SMS200S3120G. Про наших тоже слышал и хорошо бы пощупать, но в наши края пока не добегало -- скорее всего, у силовиков их изделия оседают.

          МЦСТ стараются комплектовать отечественной рассыпухой, так что если и компоненты появятся -- думаю, с удовольствием поставят.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,