стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

КБХА завершило разработку эскизного проекта кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Экспериментальный кислородно-метановый двигатель РД-0162Д2А тягой 40 тонн

«Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш, РОСКОСМОС) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта на опытный образец кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. Предприятие начало работы по подготовке опытного производства для изготовления узлов и агрегатов нового двигателя.

Также, на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн. К настоящему времени специалисты КБХА завершили разборку и дефектацию этого двигателя и анализ результатов испытаний. Полученная информация будет использована в дальнейших работах над двигателем тягой 85 тонн.

Данная разработка ведется в целях создания и отработки технологии использования метана в качестве компонента топлива в перспективных жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). Среди других задач, решаемых в рамках этого проекта — создание опытного образца системы аварийной защиты двигателя и отработка передовых методов проектирования на основе современных цифровых технологий. Кроме того, специалисты КБХА прорабатывают вопросы оптимизации параметров перспективных «метановых» ЖРД с учетом требований по минимизации стоимости производства и эксплуатации.

Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.

Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом. Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • fram
  • 7
  • 2
    Нет аватара Lunoxod
    14.11.1723:41:51

    А тягу больше будут делать, интересно?

    За новость -плюс.

    • 2
      Нет аватара guest
      15.11.1710:47:14

      У масковых Мерлинов 65 тонн и ничего, Фалконы успешно летают. Правда, их на первой ступени 9штук, а у Хеви все 27. Маск сам уже говорит, что испытания Хеви, скорее всего, закончатся провалом именно по этой причине, тяжело обеспечить синхронную работу такой вязанки. По той же причине советская Н1 так и не долетела до орбиты.

  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    15.11.1704:14:48

    хорошая новость! нам такие двигатели нужны!+

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара монархист
    15.11.1711:41:42

    Это для Луны?

    • 1
      Нет аватара argr
      15.11.1712:14:45

      Это для «Фалкона здорового человека». Как я понял из профильных форумов, метановый двигатель позволяет многоразовую работу. В керосиновом двигателе есть места, где керосин идет по нагретым трубкам, например, для охлаждения камеры сгорания. Может есть и другие места. Керосин от высокой температуры коксуется. Если запускать ракету один раз, то это не проблема. Но в многоразовой ракете эти трубки придется проходить ершиком между запусками — со всеми вытекающими.

      Интересует другое — двигатель всего на 85 тонн. Или на его основе сделают более мощный двигатель, или сделают как в Фалконе кучу мелких движков на 1-й ступени. У этого решения есть как плюсы, так и минусы. Интересно бы узнать аргументацию по этому поводу.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара hvt
      15.11.1715:17:32

      на первом этапе работ состоялись испытания экспериментального кислородно-метанового двигателя тягой 40 тонн.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,