MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 ноября 9
23

Нефтяная игла или иголка?

С тем, что в России уровень жизни за последние десять лет вырос, уже почти никто не спорит. Помимо данных о доходе на душу населения есть объективные данные, например, о продажах автомобилей, которые год от года растут. Да и каждый может увидеть выросший уровень жизни, стоя в пробках, которыми не удивить уже не только жителей Москвы, но и провинции.
Но в дискуссиях все чаще и чаще возникает новый аргумент — это все из-за роста цен на нефть, и роста объемов ее продажи. Вот я и решил сопоставить — так ли уж сильно мы зависим от цены на нефть, выросла ли эта зависимость за последние 10 лет, и рухнет ли наша экономика без нефти.

Для начала хочу посоветовать разработчикам сайта госкомстата забить себе в голову гвоздь выкладывать данные в более удобоваримом виде, с возможностью построения графиков в онлайне, чтобы помочь всем желающим убедиться воочию, без проведения дополнительных расчетов элементарных вещей.
Итак, для начала возьмем данные по ВВП страны, переведем в доллары (для чистоты эксперимента) и построим график по годам.


 Источник фото: imageshack.us



Здесь обычно следует возражение — а как же цена на нефть — она ведь тоже выросла? Выросла, согласен, и, чтобы увидеть как она росла — добавим график, который показывает изменение стоимости нефти за последние 10 лет:


 Источник фото: imageshack.us


[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: map1983.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    auriga auriga25.11.11 10:55:40
    Про долю нефти в бюджете. Это такой популярный аргумент, что стоит остановиться на нем отдельно. Вместо того, чтобы вестись и начинать пытаться опровергать, давайте задумаемся о том, плохо ли это? Государство львиную долю налогов собирает не с машиностроения, не с зарплат, не с торговли, а с нефтяников. Т.е. налогооблагается экономика не равномерно, а именно нефтегазовые отрасли в первую очередь. Все остальное по остаточному признаку. И пусть только жопоголики попробуют сказать, что это неправильно.
    • 0
      Bdd Bdd25.11.11 12:37:38
      по-моему "популярным аргументом" стало у всех сторон споров - это уводить вопрос в другую тему. Но на мой вопрос никто не ответил - и влияние падения цен нефти ты увидишь только зная долю в бюджете, а не в ВВП ( или как минимум прийдется еще высчитывать налоги с нефти и знать бюджетные расходы). Вот как раз при равномерном налогообложении - достаточно было бы и доли в ВВП. Я веь не про экономику говорю и политику, что вы со своими "жоп...ами" ? - я говорю про математику. А насчет хорошо-ли плохо-ли, правильно-ли - думаю саудовская аравия , эмираты - непаряться что зависят от нефти, там наверно зависимость то покруче будет))
      • 0
        Нет аватара guest25.11.11 12:49:41
        Я же Вам выше говорил, что это не объективный фактор, но если интересно, можете взять цифирки (они есть в открытом доступе) и попытаться построить графики, а там уже посмотреть - увеличивается ли зависимость бюджета от нефтяных денег. И уже на основании конкретных данных надо смотреть - то ли мы их (средства) получаем увеличением налогов, то ли увеличением продажи нефти за рубеж, то ли другими способами и посмотреть другие источники поступления в бюджет. Проявите инициативу, критика - это, конечно, хорошо, но она должны быть обоснованной. Отредактировано: map1983.livejournal.com~11:50 25.11.2011
        • 0
          Bdd Bdd25.11.11 13:11:27
          Если вы вопрос о доле нефтедоходов в бюджете называете критикой - то ставите меня в тупик, я под "критикой" понимал всегда другое!Поэтому не вижу в чем я должен проявлять инициативу и что обосновывать. Если для вас доля в ВВП - объективный фактор, то простая задачка: цена нефти падает в 5 раз, но продажи выросли в 5 раз - как это скажется на ВВП? ( может я конечно слишком просто считаю - ниже вот человек говорит про нелинейную зависимость, но естественно всё учесть - это сложно - тут с вами соглашусь). На мой взгляд, по аналогии, - непонятно когда говорят дефицит бюджета составил N% от ВВП (даже не про Россию, а вообще) - мне же теперь надо как то посчитать сколько денег нам в бюджете не хватит и сколько есть. Бюджет он в районе 20% ВВП ( расходная часть) - но и падение ВВП на 20 % не означает урезание бюджета полностью. Отредактировано: Bdd~12:19 25.11.2011
          • 0
            Нет аватара guest25.11.11 13:37:28
            Ладно, не критика, пусть будет дополнение.     Доля нефтедоходов в бюджете регулируется, в первую очередь, налогами на отрасль. А если увеличим акцизы (например на алкоголь или сигареты) доля их в бюджете тут же кратно вырастет, и? Это будет объективным фактором? Поймите, налоговую политику регулировать гораздо проще и быстрее, чем менять структуру ВВП, поэтому доля дохода в бюджете и не является настолько важным фактором. Ваша задача - это из области сферического коня в вакууме. Здесь надо будет учитывать производство средств добычи и доставки (подробнее, смотрите выше в ответе Akimich), развития инфраструктуры и пр. в ВВП - поэтому на Ваш вопрос я ответить просто не могу. Бюджет он в районе 20% ВВП ( расходная часть) — но и падение ВВП на 20 % не означает урезание бюджета полностью. - вот видите Вы сами ответили на свой вопрос о важности доли нефтегазовых доходов в бюджете. Отредактировано: map1983.livejournal.com~12:40 25.11.2011 Отредактировано: map1983.livejournal.com~14:52 25.11.2011
            • 0
              Bdd Bdd25.11.11 16:52:25
              я и не говорил что это просто)) написал из-за того, что в статье ; "что будет , если цена нефти до нуля..." Но потеря даже 20% ВВП сама по себе не так опасна наверно, как потеря каких либо доходов. Поднимется ненефтяной сектор - его налогов будет хватать государству. надо не снижать долю нефти в ввп, а повышать долю других секторов)))
              • 0
                Нет аватара anpaza25.11.11 18:58:03
                В эпоху Ельцина нефтяники вообще платили столько, сколько считали нужным     В результате страна была в жопе, а доля нефтяных доходов в бюджете была мизерной. Так что, теперь будем считать, что чем меньше доля нефтяных доходов в ВВП, тем хуже?     Правильный ответ - это вообще пофигу, по данному параметру невозможно ничего оценить. Тогда нафига его считать?
                • 0
                  Bdd Bdd26.11.11 09:54:53
                  не скажите - благодаря высоким ценам на нефть и газ мы имеем резервы в пол триллиона долларов, что позволило мягче пройти кризис и не париться за госдолг)
      • 0
        Нет аватара guest25.11.11 12:54:24
        Да, и еще - если Вы не заметили: "В физических же единицах, с 2005 года объем экспортируемой нефти уменьшился, а объем экспортируемых нефтепродуктов увеличился"
      • Комментарий удалён
      • 0
        auriga auriga25.11.11 14:41:53
        Конечно, при падении нефти бюджет станет дефицитным придется брать из запасов, выпускать облигации и поднимать налоги на ненефтегазовые отрасли ит.п. НО: то что сейчас налоги взимаются не равномерно, а преимущественно с нефтегаза - правильная политика, стимулирующая развитие обрабатывающей промышленности. То что доля нефти в налогах больше, чем доля нефти в ВВП - это хорошо, правильно, этому надо радоваться.
        • 0
          Нет аватара tdm25.11.11 20:47:33
          Вы с дубу рухнули, ей богу. Все наоборот. С точки зрения устойчивости страны, как раз бюджет важен - от того, что просядет нефтяная отрасль (или вообще все ВВП), ничего страшного не случится, т. К государство сможет поддержать уволенных или еще какие поддерживающие вливания сделать, и просто тупо сможет поддерживать функционирование базовых институтов государства. Естественно, не бесконечно долго, но все же Отредактировано: tdm~19:48 25.11.2011