Лого Сделано у нас
108

Уралвагонзавод приобрел 130 новых станков

Нижнетагильский Уралвагонзавод (в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) и его филиал, расположенный на территории ЧТЗ, в 2017 году приобрели 130 современных станков. Всего в рамках модернизации на промплощадки поступит более 200 единиц основного технологического оборудования: часть из них уже установлена, остальные прибудут в течение 2018 года. Новое оборудование предназначается для выполнения гособоронзаказа, изготовления образцов перспективной бронетанковой техники, производства колесных и гусеничных экскаваторов и железнодорожной техники УВЗ.

Техперевооружение проходит в рамках Федеральной целевой программы № 1 «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Она предусматривает выполнение проектов, связанных со строительством новых промышленных объектов и приобретение современного оборудования. Модернизация коснулась в первую очередь ряда механосборочных и металлургических цехов, а также подразделений, которые занимаются подготовкой производства, цехов вагоносборочного направления.

«Наша задача подготовить производство таким образом, чтобы оно позволило создавать нашему предприятию конкурентоспособную специальную технику и гражданскую продукцию. Поэтому, можно сказать, что-то оборудование, которое приобреталось всегда и приобретается сейчас, — двойного назначения. Оно может использоваться для производства, как тракторов, экскаваторов, так и иной техники», — отмечает заместитель главного инженера нижнетагильского Уралвагонзавода Александр Колчанов.

  • 5
    чебурашка1974 чебурашка1974
    30.11.1713:21:59

    Станки отечественные?

    • 6
      rvk rvk
      30.11.1713:35:11

      Не уточняется. Для сути новости есть разница?

      • 12
        Zamir Argashokov
        30.11.1715:26:38

        модернизация — это всегда хорошо, но когда она еще от своих же поставщиков — это дополнительный приятный бонус

        • 10
          rvk rvk
          30.11.1716:19:47

          В идеале да. Но думаю нет в мире ни одной страны, где при закупке 130 станков все были бы только местного производства. Теоретически это возможно в Японии, Китае, Германии и наверное в США, но на практике сомневаюсь что вся номенклатура полностью удовлетворит заказчика. Даже в СССР не считали зазорным покупать зарубежные станки. Ну и еще, даже если бы все станки были бы наши, был бы другой вопрос — а из чьих компонент состоят станки.

          • 1
            Макс Южный
            01.12.1702:09:11

            Верно, и такой вопрос был бы тоже важным.

            • 3
              rvk rvk
              01.12.1710:34:51

              Конечно важным! Но бессмысленным. Ответ на него не только очевиден, но еще и безальтернативен — другого ответа и быть не может. Причем такой же ответ будет дан и по отношении к японским или немецким станкам. Потому что в современном мире выбора два

              1. Вы производите свою продукцию из лучшего что есть в мире.

              2. Вас нет на рынке.

              Третьего не дано.

              Конечно теоретически можно представить светлое Завтра, когда именно Россия будет производить все лучшее в мире. Но здравый смысл и трезвая логика подсказывает что этого не будет никогда.

              • 1
                Макс Южный
                01.12.1710:38:02

                Не совсем понял, почему вы упомянули японские и немецкие станки. Вроде как эти два государства могут их строить полностью (если не все, то почти все виды).

                Разумеется, лучше делать станки из чужих частей, чем не делать их вовсе. Но стремиться надо к производству частей.

                • 2
                  rvk rvk
                  01.12.1710:59:26

                  Конечно могут. И Россия может. Вопрос в том кто потом это купит. Естественно и в немецких и в японских станках далеко не все детали производства этих же стран. У меня тример Бош. Разобрал, а там двигатель мадэ ин чина, микросхема — тайвань… То же и в станках. Если хочешь конкурировать сегодня приходится оптимизировать производства, делать его массовым. Производить отдельные компоненты для каждого конкретного бренда не выгодно.

          • 1
            чебурашка1974 чебурашка1974
            01.12.1721:48:47

            Даже в СССР не считали зазорным покупать зарубежные станки.

            В СССР не считали зазорным станки экспортировать.

            • 1
              rvk rvk
              01.12.1722:26:38

              В страны СЭВ?

              И да, что такое советские станки и что он покупал на западе — это несравнимые вещи. Чего только вот этот обрабатывающий центр на Промтракторе стоит! Такого в СССР не было и близко.

              Там роботы перевозят детали без участия челоека

              И это 89-й год!

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            04.12.1716:36:14

            Самые лучшие станки -швейцарские.Союз тоже закупал и западное оборудование.Немецкий ЧПУ стоит 800000 долларов.Швейцарский такой же -1200000р.Я в советское время на ящике швейцарские Хаузеры обслуживал.

      • 8
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        30.11.1715:44:38

        Разница есть, и существенная. Одно дело — российский станок, и совсем другое — станок, запчасти на который ты можешь потом никогда не получить. Или получить окольными путями, заплатив втридорога. С началом санкций, например, возникали похожие проблемы с судовыми компрессорами одной немецкой компании…

        Отредактировано: Киргуев Эдуард~15:45 30.11.17
        • 5
          rvk rvk
          30.11.1716:25:13

          Не слышал что такая проблема была даже в СССР, который закупал зарубежное оборудование на громадные суммы. Политика одно, а денежки нужны всем.

          Хорошо когда все свое, но в современном мире это невозможно.

          • 4
            Нет аватара Киргуев Эдуард
            30.11.1719:11:44

            Вы не могли не слышать о запрете на поставки в СССР труб большого диаметра. Да,и не только. Трубоукладчики те же… Вообще перечень высокотехнологичного оборудования, запрещенного для поставок в Россию, я думаю, будет не маленьким.

            • 6
              rvk rvk
              30.11.1720:21:39

              Слышал, конечно. При этом СССР эту проблему таки решил. Часть ТБД шли в обмен на нефть, другую часть смогли наладить производство в СССР из двух половинок труб. При этом, повторяю, СССР, несмотря на развитое станкостроение, таки закупал на западе огромное количество оборудования, иногда целыми заводами.

              • 4
                Нет аватара Киргуев Эдуард
                30.11.1720:48:32

                И то, и другое — факты. И для оборонки я лично предпочел бы отечественное, или локализованное оборудование.

    • 4
      exhausted1987 exhausted1987
      30.11.1713:46:30

      Как минимум часть — да.

  • 6
    Сергей Иванов
    30.11.1714:13:32

    Сейчас,вроде,Медведев сказал,что раньше станков и оборудования 85% импорт,сейчас 70%.

    • 1
      Михаил Зубков Михаил Зубков
      30.11.1716:57:08

      Кто забыл — все станочное оборудование КАМАЗа было закуплено СССР В КОМПЛЕКТЕ в США в 1974-78 гг. после визита туда Брежнева — при и.о. президента Форде (после отставки президента Никсона и проигрыша США во Вьетнаме). Теперь КАМАЗ — мировой бренд России.

      • 6
        rvk rvk
        30.11.1717:45:33

        Да не только. Можно долго перечислять. Промтрактор в Чебоксарах оснащен почти полностью американскими, немецкими и японскими станками и линиями. ВАЗ — итальянское оборудование, Советские автоматические стиральные машины Вятка — это Индезит, и завод построен на иностранном оборудовании… перечислять можно долго, а уж сталинская индустриализация, тут и говорить не о чем.

      • -1
        Нет аватара Denis_Ekb
        30.11.1720:03:13

        Не хочу никого обидеть, но КАМАЗ всегда был в роли догоняющего МАЗа, а сейчас более менее пристойная техника выпускается из комплектующих иностранных на КАМАЗе и это при том, что качество отвратительное.

        • 7
          rvk rvk
          30.11.1720:27:42

          Это не правда. Большую часть из так называемых иностранных комплектующих КАМАЗ наладил производство у себя, и двигатели Камминс, и коробки ЗФ и кабины Мерседес. Причем это именно полный цикл. Ну и к этому на выбор можно ставить и наши двигатели, коробку и кабину. Просто покупателю дали выбор, при этом локализовав производство.

          Что касается догоняющего (если этот термин вообще применим в нерыночной экономике), так это логично, КАМАЗ построили гораздо позже МАЗа, при том что прямой конкуренции там и не было, МАЗ это седельные тягачи, а КАМАЗ специализировался на строительной технике. Кто там кого догонял? Каждый своим занимался согласно госплану.

          Ну, а качество это вопрос спорный, достаточно взглянуть на долю рынка, который занимает КАМАЗ в своей нише.

          • 1
            Нет аватара Denis_Ekb
            30.11.1720:32:28

            Это когда же МАЗ стал выпускать только седельные тягачи? Напомню, что и у КАМАЗа было седло и самосвалы и т. д. и у МАЗа (кстати между прочим также и строительная техника), но проблема КАМАЗа в советское время была в том, что у них двигатели были ужасные и качество сборки, а на МАЗе двигатели стояли ЯМЗ и они были лучшие в СССР и поэтому техника была надёжней. Насчёт локализации не спорю, возможно.

            • 3
              rvk rvk
              30.11.1720:47:24

              Я не употреблял слово «только». Но, МАЗ в основном делал упор на седельные магистральные тягачи, КАМАЗ же в основном производил самосвалы, базу для строительного оборудования и военные машины. Да, были у КАМАЗа и седельные, но поставь их рядом и сравни, это машины разных классов.

              Насчет качества двигателя не знаю, у меня крестный лет 30 на Камазе отработал, но не слышал от него, что двигатель МАЗа лучше камазовского. Но в плановой экономике завод не выбирал себе двигатель, так что это не его проблема.

              Отредактировано: rvk~20:47 30.11.17
      • 3
        Нет аватара Ra
        01.12.1705:47:57

        Хорош врать то. Врут и не краснеют. Либерда со своими байками-мифами.

        В оснащении обеих очередей КАМАЗа оборудованием приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады, Японии и две тысячи заводов из пятисот городов СССР…

  • 4
    Сергей Иванов
    30.11.1717:15:05

    Чехи в июле 2017 отказались поставить станки на УРАЛВАГОНЗАВОД из-за санкций.

    • 9
      rvk rvk
      30.11.1717:48:37

      На зло бабуле отморожу уши это называется. Хорошая иллюстрация — турбины Сименс поставлены в Крым в обход санкций. Сименс повозмущался, повозмущался и притих, понимая что если не он, так рынок займут американцы, японцы, китайцы, ну или наши наконец освоят сами производство такого оборудования.

      И еще, надо не забывать, многие заводы иностранных брендов уже давно здесь, и на них санкции не распространяются.

      • 1
        Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
        01.12.1710:25:12

        Да Сименс вообще вместе с нашими просто цирк с конями и валяние дурака устроил.

    • 6
      rvk rvk
      30.11.1717:53:12

      И еще, что первичнее, модернизация или производство собственного оборудования для модернизации на все 100%? Естественно первична модернизация, хотя бы потому что без неё невозможно наладить производство необходимого оборудования, ну и ждать пока все станки буту производится в России глупо, зачем терять время, особенно понимая что никогда такого не будет, это невозможно. Даже если станки будут производить в России, очевидно что какая-то часть их элементов все равно будут импортными.

      Именно поэтому, модернизация это одна тема, а производство станков и оборудования совсем другая, и нельзя их мешать, это два отдельных процесса. Именно поэтому в рамках темы модернизации совершенно пофиг чье оборудование для этого используется.

  • 1
    Нет аватара Booster
    30.11.1723:37:37

    Производство со 130 станками не нуждается в заказе запасных частей по механике. А частотники, панели управления и прочая АСУТП вполне ремонтопригодна.

    • 0
      Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
      01.12.1710:26:05

      Единственно что приводы шарик-винт у нас не делают.

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      04.12.1716:44:36

      Частотники запад у Союза передрал.Кстати первый частотник на Камазы прорабатывали.Союз был лидером в ЧПУ-шках и эрозийной обработке

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,