стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

Число транзитных рейсов по Севморпути выросло в 1,5 раза в 2017 году

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © infranews.ru

Количество транзитных рейсов по перевозке грузов по Северному морскому пути выросло на 1,5 раза в 2017 году, сообщает ТАСС.

В Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока отметили, что «по состоянию на 1 ноября 2017 года по Северному морскому пути выполнено 28 транзитных рейсов, по сравнению с 2016 годом количество перевозок увеличилось в 1,5 раза. Объем перевозок грузов через порты в акватории СМП составляет 8 млн. тонн, что на 10 процентов больше по сравнению с 2016 годом».

читать полностью

Источник: infranews.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Darth Darth
    12.12.1722:47:01

    Отличная новость, но есть ложка дёгтя: сейчас нет никаких юридических ограничений, препятствующих применению несознательными судовладельцами практики следования за караваном судов, пользующихся услугами ледокола, на расстоянии в несколько часов хода — ражумеется, совершенно бесплатно. В благоприятных погодных условиях проложенный ледоколом канал в этом случае не успевает снова «наморозиться» до первоначальной толщины, что снижает требования к ледопроходимости идущего в нём судна, позволяя ему обходиться без помощи ледокола.

    Что делать с этой практикой «кататься по СМП нахаляву», пока неясно. Мины что ли за караваном начинать ставить?    

    • 7
      Нет аватара alex_uns
      12.12.1723:17:06

      Да, уже больше чем в лучшие советские годы. В советский период грузоперевозки Северным морским путём достигли максимальных 6 млн т в год в 1980-х.

      Северный морской путь все-таки сложное явление. Даже если он не полностью замерзший, есть вероятность встречи с морскими льдинами или ледовыми полями и даже с айсбергами. Поэтому риск для халявщиков увеличивается очень сильно.

      Навигационный период СМП где-то около 100 дней при доле морских льдов не более 15% (по другим данным 25%).

      Отредактировано: alex_uns~15:56 13.12.17
    • 0
      Нет аватара guest
      12.12.1723:37:32

      Зачем мины?

      Просто поставить в прорубленный канал какой нибудь небольшой «дежурный» ледокол. Пусть стоит. Не нравится — объезжай (обплывай).

      Отредактировано: Илья Alt~23:38 12.12.17
      • 5
        Нет аватара 0SD0S
        13.12.1710:36:34

        Вы хотя бы представляете, что такое дрейфующий лёд и что такое канал в нём?

    • 5
      Нет аватара guest
      13.12.1711:06:51

      «Что делать с этой практикой «кататься по СМП нахаляву», пока неясно."

      пример этой ПРАКТИКИ можете привести? я даже в фантазиях не представляю как это возможно? т.е корабль-халявщик загруженный стоит в море и ждёт когда мимо пройдёт ледокол, чтоб зайцем проехать за ним?

      Отредактировано: genatoru .~11:07 13.12.17
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.12.1712:32:39

      сейчас нет никаких юридических ограничений, препятствующих применению несознательными судовладельцами практики следования за караваном судов

      ???

      Плавание по Севморпути требует разрешения государственных органов России — www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=4901

      Судовладелец или капитан судна, намеревающегося пройти по СМП, должен не менее чем за 15 суток до начала движения в этой акватории подать заявку на плавание в Администрацию СМП для получения разрешения, которое выдается на строго определенный период и по конкретному маршруту. Российские и иностранные суда при плавании по СМП должны соответствовать специальным ледовым требованиям и иметь страховку. Кроме того, они должны сообщать Администрации за 72 часа о подходе к границам акватории СМП, а также ежедневно информировать о движении судна, его состоянии и фактическом времени пересечения границ акватории.

      Даже если судно следует без ледокола (во многих случаях это можно) — тот же закон, те же правила.

      Международное право традиционно признает за прибрежным государством право преследовать или арестовывать в открытом море иностранное судно, нарушившее его законы и правила во время пребывания этого судна во внутренних водах, территориальном море или прилегающей зоне этого государства. Это право Конвенцией ООН по морскому праву распространено и на нарушения законов и правил прибрежного государства, касающихся континентального шельфа и исключительной экономической зоны. Преследование должно вестись по «горячим следам», то есть оно может начаться в момент, когда судно-нарушитель соответственно находится во внутренних водах, территориальном море, прилежащей зоне, в водах, покрывающих континентальный шельф, или в исключительной экономической зоне прибрежного государства.

      Детальнейший обзор российского и международного законодательства на этот счет — russiancouncil.ru/sevmorput

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,