Арктический транспортер-тягач с новым двигателем начал госиспытания
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДвухзвенный гусеничный бронированный транспортер ДТ-3ПМ для Арктики 1 декабря 2017 года начал государственные испытания. Вездеход разработан ишимбайской машиностроительной компанией «Витязь», входящей в состав корпорации «Уралвагонзавод» (ГК «Ростех»). Машина пройдет 1,5 тысячи км по заводской трассе, а затем отправится в испытательный центр Минобороны России в Бронницах.
Изначально транспортер оснастили ярославским двигателем ЯМЗ-540 мощностью 240 л.с., однако силовой установке не хватало тяги, и после доработок заводчане подготовили опытный образец ДТ-3ПМ с высокоресурсным многотопливным дизелем ЯМЗ-53677 мощностью 312 л.с. Последний и начал государственные испытания в декабре.
ДТ-3ПМ с грузоподъемностью в 3 тонны может занять нишу между тяжелыми транспортерами ДТ-10 и легкой вездеходной техникой.
ДТ-3ПМ создан для транспортировки личного состава, вооружений и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности.
Масса машины в снаряженном состоянии — 11,4 тонны, грузоподъемность первого звена — 0,75 тонны, второго — 2,25 тонны. Вместимость — пять человек в кабине первого звена и 12 — на грузовой платформе (в салоне) второго.
При этом грузоподъемность вездехода от «Витязя» на 250 кг больше, чем у его нижегородского конкурента ГАЗ-3344-20, уже принятого на вооружение. Поставки последнего Минобороны начались в 2017 году, российское военное ведомство заказало по меньшей мере 105 таких машин с двигателем ЯМЗ-53402-10.
ГАЗ-3344-20 — двухзвенный снегоболотоход производства «Заволжского завода гусеничных тягачей». Масса машины — 8,7 тонн, грузоподъемность первого звена — 500 кг, второго — две тонны, она может принять на борт 16 человек. Снегоболотоход оснащается отечественным дизелем ЯМЗ-53402-10 (мощность 190 л.с.) или американским Cummins ISB4.5E3 (до 180 л.с). ГАЗ-3344 применяется в нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике, подразделениях МЧС и силовых ведомств.
Снегоболотоход ГАЗ-3344
Семейство более крупных двухзвенных тягачей ДТ-10 — «Добрыня Никитич» и ДТ-30 — «Илья Муромец» приняли на вооружение еще в прошлом веке. Машины использовались в Ленинградском и Дальневосточном военных округах.
Двухзвенные гусеничные плавающие ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П и неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 имеют грузоподъемность 10, 20 и 30 тонн соответственно, двигатели на них уже по 710 л. с.
Название «Алеша Попович» для ДТ-3ПМ с новым двигателем мощностью 312 л.с. теперь будет ему еще больше подходить.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
13.12.1716:23:03
13.12.1716:26:28
13.12.1722:58:36
13.12.1723:08:23
14.12.1712:55:08