стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

«Дмитрию Донскому» исполнилось 35

15 декабря в Беломорской военно-морской базе Северного флота, расположенной в Северодвинске, состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 35-летию самой большой в мире подводной лодки — тяжёлого атомного ракетного крейсера стратегического назначения (ТАРПКСН) «Дмитрий Донской». Ниже можно увидеть фоторепортаж с торжественного построения, а ещё ниже — вы узнаете о том, за что в России и заграницей считают этот подводный крейсер уникальным и какие неожиданные сюрпризы можно обнаружить внутри «Дмитрия Донского».

  •  © c1.staticflickr.com
Юбилей своего крейсера экипаж под командованием капитана 1 ранга Олега Цыбина отмечает с высокими показателями боевой подготовки. В 2017 году ТАРПКСН «Дмитрий Донской» выполнил все поставленные задачи, принял участие в Главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде, дважды совершил межфлотский переход — из Баренцева моря в Балтийское и обратно, выполнил боевые упражнения в море, регулярно участвовал в испытаниях новых образцов морского оружия. В общей сложности за год подводники провели в море несколько месяцев.

Командир атомного крейсера «Дмитрий Донской» Олег Цыбин.

  •  © c1.staticflickr.com
С праздником экипаж тяжёлого подводного крейсера «Дмитрий Донской» поздравили командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов и командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал Аркадий Романов, командовавший этим кораблём в 2000-е годы на заре испытаний межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава».
  •  © c1.staticflickr.com
Русский князь Димитрий Иванович побеждал татаро-монголов на первом ратном поле России не просто так. Спустя 601 год после того, как Мамай бежал с Куликова поля, в строй советского ВМФ вступил головной корабль проекта 941 («Акула») — Это было в 1981 году.
  •  © c1.staticflickr.com
«Дмитрий Донской» является самой большой в мире действующей подводной лодкой. Его длина превышает 170 метров, ширина — 23 метра, осадка в надводном положении — около 11 метров, а подводное водоизмещение составляет почти 50000 тонн. Благодаря модернизации, проведённой с 1996 по 2002 год, «Дмитрий Донской» на сегодняшний день единственный ходовой представитель проекта 941.
  •  © c1.staticflickr.com
В этом году «Дмитрий Донской» пережил возможно самое необычное путешествие в своей 35-летней жизни — крейсер обогнул территорию Северной Европы и прибыл в Кронштадт, где он принял участие в Главном военно-морском параде.
  •  © c1.staticflickr.com
Несмотря на переполох в зарубежных СМИ:: атомоходы-гиганты из России прошли вдоль берегов Скандинавии. «Тайфун несётся по поверхности» — написал о происходящем норвежский «Barentsobserver». Прямиком через всю международную безъядерную зону. Это исключение из правил согласовано заранее — все государства Балтийского региона получили ноту уведомления. Само событие необычно тем, что Россия в открытую показала Западу одно из главных чудес инженерной мысли Советского Союза. И самое главное, что это был именно показ чуда, а не мускул. Тысячи людей со всего мира прибывали в Кронштадт, чтобы увидить воочию эту легендарную подлодку.
  •  © c1.staticflickr.com
Внутри крейсер такой же необычный как и снаружи. Чтобы попасть внутрь, нужно войти через выпуклость в рубке, которую называют «прилив», внутрь и пройти вверх несколько трапов, после которых оказываемся под командирским мостиком у верхнего рубочного люка, куда незамедлительно спускаемся. Сразу после спуска оказываемся внутри подводной лодки прямо в ГКП (главный командный пункт, он же центральный пост). Центральный пост встречает множеством мониторов, пультов управления, рулями, общекорабельными системами, ракетным и радиотехническим вооружением. Если говорить простыми словами, то это — мозг корабля.
  •  © c1.staticflickr.com
К сожалению из-за высокой секретности, фотографировать можно только несколько мест — и как раз самые интересные: кают-компания, зона отдыха и салон командира. Все остальные — строго запрещено.
  •  © c1.staticflickr.com
Спортивный зал.
  •  © c1.staticflickr.com
Бассейн и баня.
  •  © c1.staticflickr.com
Зона релаксации.
  •  © c1.staticflickr.com
Вы слышали когда-нибудь о музеях расположенных на боевых атомных подводных лодках? Одним из самых необычных мест является кают-компания офицеров. И всё из-за того, что в ней расположен филиал музея «Куликово поле».

В 2008 году на крейсере была открыта выставка музея-заповедника «Куликово поле» — «Во славу России». Это событие наряду с мощью боевого корабля также можно считать уникальным. Сотрудничество музея и ВМФ России началось еще в 2000 году, когда по инициативе Российского военно-исторического центра при правительстве РФ, Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле», администрации Тульской области было сделано обращение к командованию ВМФ с ходатайством о присвоении имени Великого князя Московского Дмитрия Донского одному из кораблей российского флота.

Кают-компания офицеров.

  •  © c1.staticflickr.com
7 октября 2000 года вышел приказ главкома ВМФ о присвоении наименования «Дмитрий Донской» тяжелому атомному подводному крейсеру Северного флота. Следующий этап взаимодействия музейщиков и моряков вылился в создание новой выставки «Во славу России», которую музей-заповедник разместил в одной из кают-компаний атомохода «Дмитрий Донской». Как рассказали в пресс-службе музея, выставка «Во славу России» — это рассказ о Куликовской битве, но уже через призму личности великого полководца Дмитрия Донского. На экспозиции представлены доспехи и вооружение эпохи Куликовской битвы, страницы Летописного свода 16 века и живое повествование о событии, послужившем исходным для осознания нашими предками себя, как части единого государства. Далекие для северян пейзажи Куликова поля — это новое окружение экипажа тяжелого атомного подводного крейсера стратегического назначения.

По мнению командования атомохода «Дмитрий Донской», теперь не только имя и боевая слава знаменитого военачальника, но и «судьбы подразделений российского флота, которые так же, как и „Дмитрий Донской“, носят или в прошлом носили имена героев Куликовской битвы, для экипажа боевого корабля станут наглядным примером служения Отчизне».

Особенностью этой «корабельного» филиала музея «Куликово поле» является то, что некоторые предметы находятся не за стеклом витрины, а в открытом доступе. Экипаж крейсера может ощутить вес средневекового меча, щита или другого предмета вооружения. Правда, как рассказывают сотрудники музея «Куликово поле», военные, привыкшие к музейному правилу «Не трогать руками!», не сразу осмелились взять исторические раритеты в руки. И все же вскоре один экспонатов стал неотъемлемым атрибутом военно-морского обычая. По традиции, впервые вышедший в море подводник, должен почувствовать вкус стихии, испив забортной воды. Но теперь на атомоходе «Дмитрий Донской» вместе с этим появился и еще один новый ритуал: новобранцам требуется поцеловать раскачивающуюся, словно от морской качки, булаву.

Салон командира.

  •  © c1.staticflickr.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Нет аватара KJA
    18.12.1719:12:58

    Срочно переоборудовать в музей.

    • Комментарий удален
      • -7
        Нет аватара KJA
        18.12.1719:31:53

        Я в курсе)

        Вообще считаю за такие проекты надо к стенке ставить, но раз построили пусть будет лучший в мире музей.

  • 0
    von_gobelen von_gobelen
    18.12.1722:32:26

    А что с «Архангельском» и «Северсталью»?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      18.12.1722:50:32

      А что с «Архангельском» и «Северсталью»?
      Ждут утилизации.

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        18.12.1723:09:25

        Т. е. решение принято окончательно?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          18.12.1723:51:04

          решение принято окончательно?
          И уже давно.

  • 2
    Нет аватара Fin
    18.12.1723:23:56

    Видел его в ноябре. +Владимира, Казань, Нахимова, Северсталь, Архангельск и 55 цех.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,