MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 января 60
96

Информирует, управляет — о создании и модернизации бортового ПО Су-35

  •  © www.uac-ic.ru

Идея создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолётов в ОКБ Сухого изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения. Однако первой она реализовалась на многофункциональном истребителе Су‑35. Благодаря этой системе новая машина с одним пилотом продемонстрировала свои преимущества в Сирии, совершая более десяти боевых вылетов ежедневно. Работы над новым истребителем Су‑35/35С были развернуты в ОКБ Сухого в 2005 году, когда перед предприятием встала задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения 4++, способного на качественно новом уровне ответить на выросшие запросы отечественных ВВС и инозаказчиков.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uac-ic.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    Нет аватара guest15.01.18 19:00:59

    ну че молодцы что изобрели CAN — шину для самолета

    Чет я не вижу в статье слова CAN-шина. Или её бортового аналога ARINC 825.

    Помоему такая же система управления и в Сухом суперджете

    в SSJ, насколько мне изветно — ARINC 664. Это AFDX, протокол с гарантированным временем доставки на основе 100MBit Ethernet.

    а в чем принципиальная разница кроме масштабирования

    В гарантированном времени доставки например (в отличие от гарантированной скорости или гарантированной целостности данных). Авиационные протоколы, не смотря на похожесть на своих гражданских собратьев — строятся на иных принципах и приоритетах. И в общем случае — не совместимы с ними. Они на втором уровне OSI уже другие как правило. То есть физика та же, а все что выше — уже другое. То есть, если говорить о проектировании бортовой аппаратуры, то класс устройств под названием HBA — там уже не работают. Контроллеры интерфейсов приходится делать свои. Нельзя купить в магазине микросхему MAC от Intel и поставить — она не будет работать.

    А статья вообще скорее про бортовую ОСРВ, нежели про транспорт.

    больше всего беспокоит как все это ПО будет глючить учитывая уровень зарплат в государственной ИТ сфере

    Вполне себе в рынке она. Не беспокойтесь. Не дотягивает конечно до банковского сектора, но вполне конкурентоспособна по 80% рынка — далеко не всё IT сидит в банках в стране. Там другого плохого много. Но на зарплаты люди не сильно жалуются. Оборонка это сейчас вообще тихая гавань в свете того, что с бизнесом происходит. Да и в общем-то программисты, которые пишут прикладуху и системное ПО — это разные программисты. И зарплаты у них — разные (у системщиков — ниже). Так что приведенное мной сравнение с банкирами — даже некорректно.

    Другое дело, что глобально в IT и смежных отраслях, доходы я бы не сказал что прямо высокие. Но это уже другой разговор.

    Отредактировано: Антон Смоленский~20:46 15.01.18
    • 3
      Нет аватара guest16.01.18 12:16:05

      Честно говоря уже начинают доставать дебилы которое качество продукции измеряют исключительно количеством заработной платы.