Трасса М-4 «Дон» в 2017 году: новый платный участок, ремонты, аварии, перспективы, сервис
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruТрасса М-4 «Дон» в 2017 году: новый платный участок, ремонты, аварии, перспективы, сервис
Федеральная трасса М-4 «Дон» — это более 1500 км дороги от Москвы до Новороссийска. Это одна из главных и популярных трасс Российской Федерации. М-4 связывает Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, Краснодарский край, а также Республики Адыгея и Крым.
Нагрузка на трассу оказывается колоссальная, это одна из самых загруженных дорог страны, и в материалах СМИ название «М-4 «Дон» встречается чаще остальных дорог. В 2017 году трасса подарила немало инфоповодов, как положительных, так и отрицательных. О наиболее значимых событиях, произошедших на магистрали М-4 «Дон», в частности, о новом платном участке, ремонтах, авариях читайте в материале «ДорИнфо», который откроет серию публикаций о том, что происходило на основных федеральных трассах России в прошедшем 2017 году.
Ремонтные работы на трассе М-4 «Дон»
Ремонтные работы в 2017 году проводились на участках трассы в 4-х регионах: Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Так, на участке с 52-го км по 71-й км в Подмосковье дорожники устраняли колейность, на участке с 125-го км по 132-й км в этом же регионе была усилена дорожная одежда, обустроен поверхностный водоотвод и очистные сооружения, заменены дорожные знаки, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, частично экраны установили в новых местах.
В Тульской области была проведена замена верхнего слоя покрытия с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона на участках с 225-го км по 260-й км (обратное направление) и с 275-го км по 287-й км (обратное направление). В Липецкой области был отремонтирован участок с 356-го км по 464-й км.
На участках с 482-го км по 487-й км и с 518-го км по 599-й км (Воронежская область) проводилась замена верхнего слоя покрытия. В этом же регионе на участке с 486-го км по 492-й км (прямое направление) начались работы по капитальному ремонту дорожного покрытия. Ведутся подготовительные работы, в том числе, земляные, и работы по устройству основания для уширения проезжей части до 3-х полос движения. Окончание работ намечено на июль 2018 года.
Также работы капремонта затронули в текущем году участок трассы в Ростовской области — с 1038-го км по 1056-й км. Несмотря на то, что работы не проводились во время курортного сезона, специально был сделан перерыв, избежать пробок не удалось.
При этом стоит отметить, что в текущем году дорожникам была поставлена задача завершить часть работ к 15 июня, в частности, речь шла об участке от Краснодара до поселка Архипо-Осиповка. «Необходимо сделать все возможное, чтобы не повторить ситуацию прошлых лет. Когда люди едут на море отдыхать, они не хотят видеть ремонтную технику и ограждения, они хотят чувствовать атмосферу курорта. Давайте эту атмосферу им создадим», — говорил в мае губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Эти сроки старались жестко контролировать, однако сбоев в работе избежать не удалось — из-за непогоды в конце мая и начале июня в полном объеме ремонт закончить не удалось. В связи с этим власти Кубани даже собирались пожаловаться в Минтранс РФ. Темпами работ на трассе М-4 «Дон» был недоволен и глава Республики Адыгея.
Новый платный участок в Азовском районе и протесты местных жителей
В мае текущего года в Азовском районе Ростовской области после трехлетней реконструкции открылось движение транспорта на участке трассы М-4 «Дон» с 1091-го км по 1119-й км. Участок протяженностью почти 28 км был доведен до категории 1Б — здесь убрали пересечения в одном уровне и разделили встречные потоки. В ходе работ строители возвели на трассе два путепровода, развязку, проезд для сельхозтехники, установили более 2,3 км шумозащитных экранов, а также смонтировали освещение на всем участке автомагистрали. Участок дороги имеет четыре полосы движения.
О том, что данный участок станет платным до конца 2017 года, было известно еще летом, однако только к концу октября широкому кругу населения стало известно о конфликте местных жителей двух районов, Азовского и Кагальницкого, с федеральными чиновниками. 80% населения данных районов пользуются трассой М-4 «Дон» ежедневно, поскольку работают и учатся в Ростове-на-Дону. Перспектива платного проезда их не устраивала. В ГК «Автодор» готовы были предоставить льготы, разработав специальные абонементы, чего на платных трассах РФ еще не было, но местных жителей такой расклад не устраивал. Альтернативой платного участка М-4 является дорога «Азов — Батайск — Ростов-на-Дону», однако, как утверждают жители, ее состояние неудовлетворительное.
«Вы когда-нибудь ездили по трассе «Самарское — Азов»? Сядьте в свою личную машину и, пожалуйста, проедьте, а потом я с вами встречусь через недельку и спрошу, у вас как машина, живая или здоровая. Эта альтернативная дорога шириной 1,5 метра, ямы там ямами не назовешь, там канавы и рытвины», — говорила на встрече с чиновниками в конце октября одна из жительниц села Самарское.
Жителей населенных пунктов вблизи трассы М-4 «Дон» устраивал только один вариант — бесплатный проезд, поэтому они даже обратились к Президенту РФ Владимиру Путину. Полностью плату для местных жителей так и не отменили, но между ГК «Автодор» и Правительством Ростовской области было заключено особое соглашение, в котором фиксировались «справедливые условия оплаты» для граждан. Справедливым посчитали тариф в 50 копеек за километр для легкового автомобиля.
Для всех автовладельцев проезд по участку с 1091-го км по 1119-й км стал платным с 18 декабря. Здесь действует открытая система оплаты — оплатить проезд нужно только один раз, на пункте взимания платы на 1093-м км. В дневное время (с 07:00 до 00:00) при оплате наличными или банковской картой проезд по данному участку трассы М-4 для автомобилей I категории будет стоить 50 рублей, в ночное время — 30 рублей. Если у вас есть транспондер, размер платы составит 40 рублей и 24 рубля соответственно. Отметим, что это первый платный участок трассы М-4 «Дон» именно в Ростовской области.
Здесь же отметим, что с 15 января 2018 года на всех платных трассах России заработает единый транспондер — расплатиться за проезд можно будет любым транспондером, независимо от того, какой оператор его выпустил. Сперва договор об операторском взаимодействии подписали операторы платных участков трассы М-4 «Дон», участка М-3 «Украина», участков магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», а также Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Последним подключился оператор платного участка на трассе М-1 «Беларусь» на обходе Одинцово.
Новые и перспективные участки
В мае 2017 года на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области началось строительство важного нового участка — Обход села Лосево и города Павловска. Новый участок трассы М-4 будет иметь протяженность 85,17 км (с 633-го км по 715-й км), он пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Дорога будет иметь 4 полосы движения с разделителем встречных потоков, таким образом, она будет соответствовать категории 1Б. На обходе не будет светофорных перекрестков, пересечения будут в разных уровнях, расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
На участке планируется возвести 5 развязок, 28 мостов и путепроводов, а также 7 площадок отдыха. Еще семь искусственных сооружений капитально отремонтируют. Напомним, долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство обхода было подписано с ООО «Трансстроймеханизация» в конце 2016 года, стоимость строительства составит чуть больше 62-х млрд рублей. Сейчас работы идут с опережением графика, в 2017 году специалисты перевыполнили производственный план на 86%. Работы планируется завершить не в декабре 2020 года, а досрочно — в 2019 году.
Отметим, что одним из главных проектов на трассе М-4 «Дон» в 2018 году станет Обход Аксая — участок трассы с 1024-го км по 1091-й км, разговоры о котором ведутся уже давно. В 2016 году председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах назвал проект строительства обхода Аксая высокодоходным и значимым. Тогда было зафиксировано увеличение трафика в направлении Крыма и черноморского побережья на трассе М-4 «Дон», в связи с чем проект по обходу Аксая по доходности сопоставим с проектами Москвы и Петербурга.
В 2017 году техническая и сметная документация проекта реконструкции участка М-4 «Дон» получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Проектом предусмотрено строительство и реконструкция 3-х транспортных развязок, 8-ми мостов и путепроводов, одного пешеходного перехода. Автодорога будет доведена до категории IБ с четырьмя полосами движения, наружным освещением. Стоит отметить, что конструкция дорожной одежды здесь разработана по нормам Германии. В декабре 2017 года стало известно, что подготовительными работами по Обходу Аксая займется компания «Трансстроймеханизация» — именно она стала победителем аукциона. Стоимость работ составит 4 млрд 793 млн 601 тысяча рублей.
Также в 2017 году научно-технический совет «Автодора» одобрил вариант строительства дальнего западного обхода города Краснодара — дороги, которая свяжет трассу М-4 «Дон» с краевой дорогой «Краснодар — Темрюк — хутор Белый». Маршрут будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на 1304-м км, в районе хутора Октябрьский, примкнет к М-4. Строительство дороги обойдется в 30 млрд рублей, а приступить к работам могут уже в 2018 году.
Придорожный сервис и площадки отдыха
В Московской области в 2017 году на трассе «Дон» открылось несколько важных объектов для комфорта участников дорожного движения. Так, в октябре на 37-м километре появилась комплексная площадка для отдыха, включающая в себя кафе на 54 места с удобствами и бесплатным wi-fi, магазин с продуктами, парковку для грузовиков на 16 мест и легковых автомобилей на 37 мест, а также уличную зону отдыха. Сейчас площадка готова принять 300 человек в сутки, летом следующего года ее планируется расширить. В планах у ГК «Автодора» обустроить аналогичные комплексные площадки еще на четырех участках трассы М-4 «Дон» — на 68-м км, на 74-м км, на 76-м км, а также на 143-м км. Как и в первом случае, зонами сервиса будут заниматься частные предприниматели.
В ноябре на 56-м километре трассы появилась многофункциональная зона придорожного сервиса (МФЗ), которая действует на базе автозаправочной станции. Здесь есть и кафе, и парковки, и зоны отдыха. До 2019 года, по плану «Автодора», должно быть создано 46 таких многофункциональных зон.
Также в Подмосковье на М-4 «Дон» с этого лета заработали две станции мониторинга загрязнения воздуха. Одна из них расположена на пункте взимания платы (ПВП) на 71-м км автомагистрали, а вторая — на 68-м км трассы. За период работы с июня по октябрь станции только один раз зафиксировали превышение вредных веществ в воздухе, что было вызвано неблагоприятными для рассеивания метеоусловиями. В целом же содержание вредных примесей в атмосферном воздухе вписывается в нормы, заявляют специалисты.
Самые страшные аварии на трассе М-4 «Дон»
Поскольку трасса М-4 «Дон» является одной из популярнейших трасс у автовладельцев, здесь неминуемо регистрируется большое количество ДТП. Практически каждый день происходит авария со смертельным исходом, а зачастую и не одна за сутки, одна страшнее другой. Нередки массовые ДТП с тяжкими последствиями, а в большинстве аварий одним из участников является грузовой автомобиль.
Так, 14 февраля 2017 года в двух регионах произошли сразу три страшные аварии. В Ростовской области из-за резкого ухудшения погодных условий на 1017-м километре М-4 «Дон» водитель большегруза DAF не справился с управлением, из-за чего грузовик опрокинулся на автомобиль Mercedes, водитель которого от полученных травм скончался на месте происшествия. На 1091-м километре женщина-водитель за рулем Hyundai Santa Fe не справилась с управлением, допустила выезд на встречную полосу трассы, где врезалась в фуру Scania. Два пассажира грузовика, в том числе 14-летняя девушка, тогда погибли. В Воронежской области, где трасса тогда также была заснежена, случилось несколько аварий подряд — на 471-м километре. В общей сложности в массовую аварию попали 12 транспортных средств.
За летний период наиболее жуткие ДТП были зарегистрированы в Краснодарском крае и в Тульской области. Так, 6 июля на Кубани в районе 1433-го км, между населенными пунктами Горский и Дефановка, Nissan Almera выехал на встречную полосу и «лоб в лоб» врезался в грузовик ГАЗ. 4 человека погибли на месте: водитель и 3 пассажира иномарки. В Тульской области 26 июля на 271-м километре (Воловский район) при столкновении минивэна Hyundai Starex с фурой Volvo погибли два пассажира минивэна, еще четыре человека получили травмы. От автомобиля Hyundai практически ничего не осталось. Обе аварии произошли в светлое время суток.
Осень 2017 года на трассе М-4 началась со смертельного ДТП в Подмосковье. 1 сентября в районе Домодедово на 45-м км автомобиль Toyota Corolla сбил пешехода, переходившего трассу. После того, как автомобиль остановился, в него влетел грузовик. Жертвами аварии стали четыре человека: трое из иномарки и пешеход, среди погибших была 14-летняя девочка. 3 сентября на участке в Воронежской области — на 631-м километре, 35-летний водитель большегруза Freightliner допустил столкновение с десятками попутных ему автомобилей. В общей сложности в аварию попали около 30 транспортных средств, пострадали 4 человека.
Еще одна авария в Домодедовском районе с участием пассажирского автобуса произошла 21 ноября. На 35-м километре автобус Neoplan, на борту которого находились 46 пассажиров, врезался в две легковушки Ford и Mitsubishi, которые двигались в попутном направлении. После столкновения автобус протаранил ограждение и вылетел в кювет, где опрокинулся. Как предварительно установила полиция, водитель автобуса уснул за рулем. В аварии пострадали 11 человек.
В конце сентября, в ночь на 26 число, в районе Горячего Ключа (Краснодарский край) в ДТП попал пассажирский автобус King Long с паломниками из Абхазии. Автобус столкнулся с фурой MAN, которая перевозила гравий, после чего грузовик врезался в легковушку Toyota. В результате ДТП 6 человек погибли, еще 18 были травмированы. В Ростовской области в ночь на 15-е ноября в дорожную аварию попали микроавтобус ГАЗель Next и грузовик КАМАЗ, в результате чего на месте скончались пять человек. Все погибшие ехали в ГАЗели.
Однако за 11 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года зафиксировано снижение общего количества ДТП на трассе М-4 «Дон» — на 1,8%. Такие данные порталу «ДорИнфо» предоставили в ГК «Автодор». Количество пострадавших, особенно со смертельным исходом, за этот период снизилось на 10,5%. Что касается платных участков трассы, то здесь количество ДТП снизилось на 12,2%, количество аварий со смертельным исходом — на 15%.
Повышение безопасности дорожного движения на трассе М-4 «Дон»
В 2017 году значительная часть работ по повышению безопасности дорожного движения на трассе М-4 «Дон» была проведена на территории Ростовской области. В частности, на участках с 1032-го км по 1033-й км и с 1036-го км по 1037-й км было установлено тросовое ограждение по оси дорог. Также на участках трассы появились сигнальные столбики, дублирующие дорожные знаки «пешеходные переход» со световой индикацией, автономные светофоры над проезжей частью и автономное освещение пешеходных переходов.
В Липецкой, Тульской и Воронежской областях были установлены светофоры вызывного типа. Пересечения трассы на 384-м км и на 391-м км стали освещенными. В отдельных местах по краю проезжей части термопластиком была нанесена шумовая продольная разметка. На участках концентрации ДТП было установлено металлическое барьерное ограждение перед опорами освещения, дублирующие знаки, нанесена разметка. В очагах аварийности появились делиниаторы — специальные разделители полос движения.
Дарья Кильцова
Фото: ГК Автодор, Архив МВД, ДорИнфо
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.01.1817:22:48
15.01.1820:00:23
15.01.1823:44:39