стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
Великоросс 15 января 2018, 17:47

Международные резервы России увеличились на $55 млрд за 2017 год

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © sotnibankov.ru

Международные резервы РФ в прошлом году выросли на 14,6% и на 1 января 2018 года составили $432,7 млрд, по итогам декабря — увеличились на 0,3%. За 2016 год международные резервы России выросли на 2,5% и на 1 января 2017 года составляли $377,7 млрд.

Ранее ЦБ сообщал, что международные резервы на 29 декабря 2017 года составили $432,1 млрд. За первую неделю года международные резервы увеличились до $432,6 млрд.

Международные (золотовалютные) резервы России представляют собой высоколиквидные иностранные активы, которые находятся распоряжении Банка России и правительства. В октябре министр финансов России Антон Силуанов заявил, что общий объем ликвидных резервов страны к концу 2018 года не превысит 4% ВВП или 2,1 трлн руб.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Великоросс Великоросс
      15.01.1820:17:48

      01.08.2008 г. Объем ЗВР: 598 млрд долларов

      13.03.2009 г. Объем ЗВР: 376,1 млрд долларов

      27.09.2013г. Объем ЗВР: 515,9 млрд долларов

      13.03.2015 г. Объем ЗВР: 351,7 млрд долларов

      А в 2009 году разве мирового кризиса, с падением цен на нефть в разы,не было? Нет?

      А в 2014-м к санкциям не прибавился тот же самый мировой кризис с кратным падением цен на нефть?

      При всей моей сверх антипатии к Кудрину как к политику, «оппозиционеру» и «либерал-западнику», ИМХО это уже, мягко говоря, перебор. Чистой воды предвыборная агитуха соотв-го рода. Особенно по-поводу периода, начиная с 2014 года…

      Кстати, Кудрин был министром финансов РФ с 18 мая 2000 года по 26 сентября 2011 года. 11 лет.

      В 2000-м году ЗВР России составляли 27 млрд долларов и при Кудрине за 8 лет поднялись до почти 600 млрд. ЗВР выросли с 380 млрд долларов в 2009 до 545 млрд долларов к сентябрю 2011.

      Отредактировано: Великоросс~21:02 15.01.18
      • 0
        Нет аватара Zemos
        15.01.1820:28:28

        В 2014 г. был не мировой кризис, а начало кризиса в минерально-сырьевых экономиках.

      • -3
        Нет аватара termometrix
        15.01.1820:31:14

        А в 2009 году разве мирового кризиса, с падением цен на нефть в разы,не было? Нет?

        А в 2014-м к санкциям не прибавился тот же самый мировой кризис с кратным падением цен на нефть?

        ЗВР России пошли на обслуживание долга.Кризис ударил и по китайскому экспорту и соотвественно по притоку валюты в Китае в 2008-2010 гг,но почему-то китайские ЗВР во время кризиса росли,удвоились,странно?!

        Отредактировано: termometrix~20:31 15.01.18
        • 4
          Великоросс Великоросс
          15.01.1820:42:16

          ЗВР не покрывал дефицит от поступления валюты во время резкого падения цен на нефть?

          Не помогал удерживать курс рубля на относительно стабильном уровне? И т.д.

          Нет?    

          К примеру, в Саудовской Аравии ЗВР были побольше чем у России, более 700 млрд долларов. Когда рухнули цены на нефть, у них тоже ЗВР просели до 500 млрд долларов.

          Совпадение?

          Отредактировано: Великоросс~20:47 15.01.18
          • 4
            Нет аватара guest
            15.01.1820:47:54

            у Саудитов вообще попа полная с бабками, они даже частично нефтяной бизнес продали.

            И очень активно начали развивать не сырьевые секторы экономики.

            • Комментарий удален
            • 3
              Нет аватара guest
              16.01.1802:54:12

              США хотели договорится с Саудитами обвалить нефть чтобы нагнуть РФ как в 80-е,но подзабыли что с тех времён население Саудии выросло в 2 раза,и не только лишь все хотят пересаживаться с золотого мерседеса на фольксваген

          • -4
            Нет аватара termometrix
            15.01.1821:07:51

            ЗВР не покрывал дефицит от поступления валюты во время резкого падения цен на нефть?

            Не помогал удерживать курс рубля на относительно стабильном уровне? И т.д.

            Поступление валюты можно поддерживать за счет девальвации,это не сделал достаточно оперативно заранее Кудрин.

            А девальвация в 2014 г. произошла настолько резко в том числе из-за массовой спекулятивной атаки,она усилилась.

            Если Набиуллина сделала постопенную девальвацию еще в начале сентябре и при этом не раскрывала секретов будущей политики ЦБ по отмену валютного корридора,все было бы иначе.А она сначала потратила 70 млрд долларов ЗВР на ненужную поддержку рубля в периоде август-декабрь 2014 г.,а потом перешла на плавающий курс.

            Общие и это лишь номинальные потери из-за политики Минфина и ЦБ в 2008 и 2014 г. это

            приблизительно 400 млрд долларов!Колоссальные упущенные деньги,которые могли бы пойти на развитие,особенно сейчас в условиях ограничений.

            Отредактировано: termometrix~21:11 15.01.18
            • 4
              Великоросс Великоросс
              15.01.1821:31:28

              Если Набиуллина сделала постопенную девальвацию еще в начале сентябре и при этом не раскрывала секретов будущей политики ЦБ по отмену валютного корридора…

              ЦБ перестал выходить на рынок в конце 2013-го, заявив о начале отказа от валютных интервенций.

              Матчасть изучай, ага.

              А она сначала потратила 70 млрд долларов ЗВР на ненужную поддержку рубля в периоде август-декабрь 2014 г.

              Не нужная? И валюта ускакала бы за 100 и выше руб.

              приблизительно 400 млрд долларов!

              Это по-чьим оценкам? Можно взглянуть на пруф?

              Отредактировано: Великоросс~21:46 15.01.18
              • -5
                Нет аватара termometrix
                15.01.1821:36:49

                10 ноя, 2014

                Центробанк отменил валютный коридор

                 https://www.rbc.ru/financ...ecbb20fc5f3200ce8[/quote] 

                Не нужная? И валюта ускакала бы за 100 и выше руб.

                Из-за открытого и слишком либерального финансового контроля со стороны ЦБ.Можно было огранчить валютные позиции российских банков и участников валютного рынка,а также ввести налог на купли-продажи валюты,таким образом и без растраты ЗВР рубль не упал бы до 100 единиц за долл-гарантирую.

                Однако это противоречит предписаниям МВФ и пр.

                Это по-чьим оценкам? Можно взглянуть на пруф?

                См. выше,что я орубликовал из сайта ЦБ.

                01.08.2008 г. Объем ЗВР: 598 млрд долларов

                13.03.2009 г. Объем ЗВР: 376,1 млрд долларов

                 https://www.cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/ 

                Итого: Минус 222 млрд долларов

                27.09.2013г. Объем ЗВР: 515,9 млрд долларов

                13.03.2015 г. Объем ЗВР: 351,7 млрд долларов

                Итого: Минус 164,2 млрд долларов утекло из России.

                222 млрд долларов+164,2 млрд долларов= 386,2 млрд долларов номинальные потери приблизительно 400 млрд долларов.Стоимость 30 атомных авианосцев вместе с самолетами…

                Отредактировано: termometrix~21:49 15.01.18
                • 3
                  Великоросс Великоросс
                  15.01.1821:40:44

                  10 ноя, 2014

                  Центробанк отменил валютный коридор

                  Ты читать умеешь? Нет?

                  ЦБ перестал выходить на рынок в конце 13-го, заявив о начале отказа от валютных интервенций.

                  8 октября 2013 г. Центробанк России объявил о новых правилах поддержки национальной валюты.

                  Либерализация рубля предполагает постепенное ослабление воздействия со стороны ЦБ, а в перспективе — переход к свободно плавающему валютному курсу.

                  ЦБ значительно расширил т.н. «нейтральный» диапазон (с 1.0 до 3.1 рублей), внутри коридора бивалютной корзины, в рамках которого не будут проводиться интервенции на рынке.

                   http://global-finances.ru...godah-svobodnoe-plavanie/ 

                  Итого: Минус 222 млрд долларов

                  27.09.2013г. Объем ЗВР: 515,9 млрд долларов

                  13.03.2015 г. Объем ЗВР: 351,7 млрд долларов

                  Итого: Минус 164,2 млрд долларов утекло из России.

                  Стоп-стоп, где пруф, говорящий о том, что все эти деньги утекли из РФ, причем в никуда?

                  В 12 году отток капитала из РФ был примерно на одном уровне, что и в 15-м. В 13-м еще больше. В 11-м го-ораздо больше.

                  Однако это противоречит предписаниям МВФ и пр.

                  Ой, вот только не надо снова заводить здесь «болотную шарманку». Оскомину эта ваша демагогия набивает!

                  К тебе твои единомышленники ниже стали подтягиваться sdelanounas.ru/blogs/102825/?pid=997086#comments, вот им и вешай эту лапшу.

                  Отредактировано: Великоросс~21:56 15.01.18
                  • -2
                    Нет аватара termometrix
                    15.01.1822:06:53

                    а в перспективе — переход к свободно плавающему валютному курсу.

                    Да именно это произошло в конце 2014 г. после отмены интервенций.

                    . «нейтральный» диапазон (с 1.0 до 3.1 рублей)

                    Валютный диапазон означает интервенции со стороны ЦБ.

                    ЦБ РФ с 10 ноября 2014 г. отменил интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины и регулярные интервенции. Такое заявление содержится в опубликованном сообщении регулятора «О параметрах курсовой политики Банка России». «Банк России с 10 ноября 2014 года

                     https://www.vesti.ru/doc.html?id=2112638 

                     http://www.bbc.com/russia...10_centrobank_rouble_rate 

                    Стоп-стоп, где пруф, говорящий о том, что все эти деньги утекли из России, причем вникуда?

                    А где ушли эти деньги,на Марсе?

                    Где твое доказательство,что эти деньги находятся в России,в виде «неких тайных,забалансовых активов» наверно?!

                    Отредактировано: termometrix~22:07 15.01.18
                    • 2
                      Великоросс Великоросс
                      15.01.1822:14:00

                      termometrix

                      15.01.18 22:06:53

                      Да именно это произошло в конце 2014 г. после отмены интервенций.

                      Я знаю, когда что произошло.

                      Был ответ именно на твое:

                      Если Набиуллина сделала постопенную девальвацию еще в начале сентябре…

                      termometrix

                      15.01.18 22:06:53

                      ЦБ РФ с 10 ноября 2014 г. отменил интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины и регулярные интервенции.

                      Которые он начал активно делать с марта, когда включился геополитический фактор — «Украинский кризис», соотв-но начался пик спада стоимости рубля.

                      termometrix

                      15.01.18 22:06:53

                      А где ушли эти деньги,на Марсе? Где твое доказательство,что эти деньги находятся в России,в виде «неких тайных,забалансовых активов» наверно?!

                      Это я должен у тебя узнать, как у утверждающего. Я тебе задал вопрос и попросил подтвердить твои заявления, ничего не утверждая при этом. Так вот флаг тебе в руки!

                      Отредактировано: Великоросс~22:24 15.01.18
                • 1
                  Нет аватара lucky
                  16.01.1817:14:15

                  См. выше,что я орубликовал из сайта ЦБ.

                  01.08.2008 г. Объем ЗВР: 598 млрд долларов

                  13.03.2009 г. Объем ЗВР: 376,1 млрд долларов

                  [ссылки отключены]

                  Итого: Минус 222 млрд долларов

                  27.09.2013г. Объем ЗВР: 515,9 млрд долларов

                  13.03.2015 г. Объем ЗВР: 351,7 млрд долларов

                  Итого: Минус 164,2 млрд долларов утекло из России.

                  222 млрд долларов+164,2 млрд долларов= 386,2 млрд долларов номинальные потери приблизительно 400 млрд долларов.Стоимость 30 атомных авианосцев вместе с самолетами…

                  С математикой все в порядке, не в порядке со смыслом написанного. Откуда взялись ПОТЕРИ?

                  Было бы у ЦБ на 386,2 млрд. долларов больше в международных резервах (на которые он теоретически мог бы купить 30 атомных авианосцев с самолетами ЗА ГРАНИЦЕЙ, так как в России покупают за рубли. Однако, так как задача ЦБ не покупка авианосцев, то он не стал это делать), однако, когда РОССИЙСКИМ предприятиям и банкам потребовалась валюта, он её им продал за РУБЛИ (или кто-то здесь утверждает, что ЦБ даром раздал эти деньги?), таким образом увеличив РУБЛЕВЫЕ резервы (на которые он теоретически может купить 30 атомных авианосцев с самолетами у РОССИЙСКИХ заводов. Однако, так как задача ЦБ не покупка авианосцев, то ИМХО он не станет этого делать).

                  Международные (валютные) резервы превратились во внутренние (рублевые) — где ПОТЕРИ?

                  Как я писал выше, задача ЦБ не покупка авианосцев, поэтому он использует(использовал) эти рублевые резервы на предоставление кредитов российским банкам (и через них российской экономике) или на покупку валюты (55 млрд. долларов в шапке статьи ведь на что-то куплены?) для пополнения тех же международных резервов (просто есть время продавать валюту, а есть время покупать — в этом смысл резервов, а не их постоянное накопление)

          • 0
            Нет аватара termometrix
            15.01.1821:10:03

            К примеру, в Саудовской Аравии ЗВР

            Емкость внутреннего рынка и диверсификация экономики Саудовской Аравии как и венесуэльской намного меньше чем в России.

            Отредактировано: termometrix~21:10 15.01.18
          • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара termometrix
        15.01.1821:48:46

        Чистой воды предвыборная агитуха соотв-го рода.

        У настоящего Президента России и даже Премьера России нет политической альтерантивы,результат заранее известен.Так и должно быть.

        Но …к сожалению мощное влияние сислибов в российских госструктурах и качество российской администрации мягко говоря неэффективно.Жутко неэффективно.

        И обычные эмпирические показатели об этом свидетельствует.   

        Отредактировано: termometrix~21:50 15.01.18
        • 2
          Великоросс Великоросс
          15.01.1821:58:46

          Но …к сожалению мощное влияние сислибов в российских госструктурах и качество российской администрации мягко говоря неэффективно.Жутко неэффективно.

          Если бы это было так, то лозунг «экономикаРоссииразбитавпрах» ты бы уже ощущал на своей шкуре.

          И обычные эмпирические показатели об этом свидетельствует.

          У меня несколько иные эмпирические показатели, нежели у сторонников «путинслилпросралиполимеры».

          Отредактировано: Великоросс~21:59 15.01.18
      • 2
        Sergio Buk Sergio Buk
        15.01.1821:58:09

        Соглашусь насчет агитуток и протестуток, сильно в последнее время активизировались. Выборы жеж. Появляются даже под теми новостями, где в принципе их не ожидаешь.

  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    15.01.1820:54:32

    А чего о прошлом спорить, что там было в 2015, 2013, тем более в 2008 году?

    Статья о 2017 годе. К 2017 году претензии по росту золото-валютных резервов есть? Нет. Значит, сейчас с ЗВР всё нормально.

    А Кудрина мы и так знаем, не забыли.

    • -3
      Нет аватара termometrix
      15.01.1821:43:55

      Согласен,но пока не понятно особенно будет ли сохранена тенденция.Но снижение,а потом увеличение объема ЗВР это «топчание на месте»,один шаг вперед-один шаг назад.

      Отредактировано: termometrix~21:50 15.01.18
      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        15.01.1822:51:04

        Но твои оппоненты правы в том, что ЗВР и создавались для кризисов, чтобы страна легче проходила пики кризисов. А не для того, чтобы цифра каждый год глаз радовала.

        Кудрин, Силуанов и Набиулина ребята понятные, и к их политике вопросов (мягко говоря) хватает. Но к данной новости мне кажется твоя критика наших горячо любимых либералов не имеет отношения.

        Отредактировано: Сергей Котенко~23:19 15.01.18
  • Комментарий удален
    • 0
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      15.01.1823:25:40

      Валюты в страну стало приходить больше. Если её не стерилизовать, то рубль станет излишне дорогим. Российские товары опять станут не конкурентно способны. Производителям станет намного хуже, чем сейчас. И простое вкачивание рублей им мало поможет.

      Если коньюктура изменится ( валюты станет приходить в страну меньше), то запасённые доллары с евро будут наоборот продавать ( кстати, т.к. курс в таком случае будет немного повыше, то на операции «купля-продажа» валюты государство ещё и заработает…)

      Регулировка курса рубля ( т. е. удержание его на комфортном для наших производителей уровне) — это и есть один из вариантов поддержки промышленности.

      • 0
        Евгений Коптев Евгений Коптев
        16.01.1808:21:57

        Россия закачала $100 млрд в экономику США, купив американские облигации — Четверть наших зарубежных вложений приходится на ценные бумаги главного геополитического антагониста.

      • -1
        Нет аватара Русич
        17.01.1811:44:35

        Валюты в страну стало приходить больше. Если её не стерилизовать, то рубль станет излишне дорогим.

        Её и уходить стало больше о чем ЦБ благополучно и отчитался    . И в который раз уже … валюта по большей части приходит не у государства, а у компаний, которые могут ее просто не менять на рубли, а оставлять на валютных счетах, не говоря уже о том, что выводить в офшор. В 90-ые вроде бы даже на государственному Газпрому приходилось «напоминать», что нужно реализовывать валютную выручку… а в 13-14 гг. это уже требовали от экспортеров, так и смогли стабилизировать курс, ну еще и спекулянтам перестали давать кредиты на скупку валюты.

        Производителям станет намного хуже, чем сейчас.

        Экспортерам станет хуже, работающим на внутренний рынок станет лучше, тут интересы разные.

        кстати, т.к. курс в таком случае будет немного повыше, то на операции «купля-продажа» валюты государство ещё и заработает…

        на ком заработает?    И государство стало коммерческой организацией, чтобы стремиться заработать на продаже валюты своим гражданам?    

        Регулировка курса рубля ( т. е. удержание его на комфортном для наших производителей уровне) — это и есть один из вариантов поддержки промышленности.

        Искоренение коррупции — лучший вариант поддержки всего. Не будет откатов и обнала, с нашими ресурсами денег в казне будет до … и больше и растаскиваться они оттуда не будут не по назначению… всё… больше выдумывать ничего не надо…ну разве что грамотных управленцев сформировать, чтобы не по злому умыслу, а по собственной глупости деньги не разбазаривали.

  • -2
    Нет аватара guest
    15.01.1823:49:26

    В последний месяц 2017-го года Минфин продал центробанку 7,62 млрд долларов, 6,71 млрд евро и 1,1 млрд фунтов стерлингов из Резервного фонда, размер которого в результате опустился до нуля. За проданную валюту Минфин выручил 1,0042 триллиона рублей, которые были «зачислены на единый счет федерального бюджета», сообщило ведомство в ежемесячном отчете о состоянии суверенных фондов.

    Еще 0,9 млрд долларов, 0,76 млрд евро и 0,15 млрд фунтов было конвертировано в рубли из ФНБ — вырученные средства — 117 млрд рублей — ушли на «обеспечение сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета ПФР».

    И хотя власти называют происходящее расходованием резервов, на деле речь идет о чистой денежной эмиссии со стороны ЦБ,

  • -1
    Нет аватара guest
    16.01.1811:10:16

    Центробанк правительству не подчиняется и государству не принадлежит. Его статус вообще не очень понятен. Это резервы Центробанка, а не правительства и государства.

    Давно уже пора назад Госбанк возвращать путём национализации ЦБ. А заодно Газпром, Роснефть и РЖД национализировать…

    • 0
      Нет аватара Русич
      16.01.1818:57:25

      Это уже 50 раз перетертая даже здесь тема — подчиняется-не подчиняется, принадлежит-не принадлежит… де-юре все правильно, де-факто результаты не очень…

      Это резервы Центробанка, а не правительства и государства.

      Это резервы РФ. Если мои деньги лежат в СБ, то с чего бы им перестать быть моими? ЦБ ведет операционную деятельность с имуществом РФ.

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара concentum
    16.01.1816:06:04

    Может опечатка в последней фразе поста

    В октябре министр финансов России Антон Силуанов заявил, что общий объем ликвидных резервов страны к концу 2018 года не превысит 4% ВВП или 2,1 трлн руб.

    Сейчас ЗВР чуть менее чем пол триллиона баксов, каким образом к концу года останется 2 триллиона рублей?

    Проедим что-ли?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,