В ЦИАМ проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 к попаданию крупной одиночной птицы, сообщает пресс-служба НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».
Экспериментальной работе предшествовала серьёзная подготовка. Стенд прошёл существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для её крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.
Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм лётной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъёмка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчётов.
Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки, а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.
АО «ОДК-Авиадвигатель» — российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения — от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.01.1809:48:06
18.01.1810:35:31
brat_po_razumu18.01.1818:47:03
18.01.1811:02:22
18.01.1812:24:50
18.01.1818:53:15
20.01.1815:39:15
18.01.1811:06:08
18.01.1815:50:46
18.01.1818:40:15
18.01.1820:53:42
19.01.1800:58:40
19.01.1809:30:23