стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

В ЦИАМ проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © aviation21.ru

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на разгонном стенде проведены испытания по определению стойкости вентилятора двигателя ПД-14 к попаданию крупной одиночной птицы, сообщает пресс-служба НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Экспериментальной работе предшествовала серьёзная подготовка. Стенд прошёл существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для её крепления. В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.

Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм лётной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъёмка процесса и измерение вибраций, которые важны для последующих расчётов.

Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки, а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.

АО «ОДК-Авиадвигатель» — российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации».

ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения — от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара commodore
    18.01.1809:48:06

    Интересно. каких именно крупных птиц забрасывали в двигатель в процессе испытаний?)

    • 1
      SergeySeverny SergeySeverny
      18.01.1810:35:31

      замороженных куриц

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        18.01.1818:47:03

        Да, это классический анекдот, когда инженер в ужасе видит разбитый птицеметом в ноль самолет и спрашивает техника: Ты че, не размораживал их?

      • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара Lunoxod
      18.01.1811:02:22

      Страусов.

                     

      Они-очень опасны на высотах боле 5000 метров    

      Если серьезно, тоже интересно.

      Как представлю себе картину — инженеры гоняются за клушами, потом ловят, впихивают в гильзу… все в перьях, помете, крики, кудахтанье            

      • 1
        Александр Ермаков
        18.01.1812:24:50

        Индюков они, что ли, херачат?   

        Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки, а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить
        Перевожу на русский язык. Закупили сотню индюков. Двоих в вентиляторе размолотили, остальных — в суп.   

        Отредактировано: Александр Ермаков~12:36 18.01.18
      • 0
        Нет аватара guest
        18.01.1818:53:15

        Гуси во время перелетов залетают до 10 км

        • 0
          Нет аватара alex1664
          20.01.1815:39:15

          Гуси действительно самые опасные. И потому что летят до 10 км, могут весить более 5 кг, летают стаями. Может быть одновременно несколько попаданий в самолет. И если два из них в двигатели   

  • 0
    Darth Darth
    18.01.1811:06:08

    …для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.

    Товарищи, а это о чём? Какие гильзы с пушками бывают на испытательном стенде?    

    • 6
      Е.Юрий Е.Юрий
      18.01.1815:50:46

      Что-то вроде вот таких.   

      ©Видео с youtube.com

      Отредактировано: Е.Юрий~15:52 18.01.18
      • 0
        Darth Darth
        18.01.1818:40:15

        Ух ты! Спасибо    

      • 0
        Нет аватара Drone
        18.01.1820:53:42

        Спасибо, классный ролик, очень интересно.

        Сверхзвуковая курица…    

        • 1
          Нет аватара vlad_i_slav
          19.01.1800:58:40

          Ролик ниже плинтуса. Уровень учеников 1-3 классов. Очень грустно, что такие ролики делаются сейчас для ВЗРОСЛЫХ людей.

          • 0
            Нет аватара Drone
            19.01.1809:30:23

            Каждая передача делается для определённой аудитории, сложно снять что-то, одинаково интересное и профессору и ученику начальной школы.

            И тем не менее, информация о технологии испытания авиационных стекол была, для меня лично, очень интересной. О чем я и написал в комментарии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,