Лого Сделано у нас
93

В ЦАГИ доставлена консоль крыла МС-21 для проведения ресурсных испытаний

  •  © www.tsagi.ru

В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

Целью исследований является подтверждение работоспособности агрегатов систем управления с предкрылками и закрылками во время эксплуатации самолета. Испытания должны подтвердить, что все элементы конструкции обеспечивают безопасность полета.

В дальнейшем консоль установят на специальный стенд в лаборатории ресурсных испытаний комплекса прочности ЦАГИ. Агрегат оснастят системой нагружения для приложения к предкрылкам и закрылкам периодических переменных нагрузок и оборудуют датчиками, контролирующими данный процесс.

Специалисты ПАО «Корпорация «Иркут» совместно с учеными ФГУП «ЦАГИ» разработали несколько полетных циклов, каждый из которых имитирует эксплуатационные воздействия на системы механизации крыла во время полета самолета МС-21.

На первом этапе испытаний агрегат будет подвергнут воздействию 60 тысяч полетных циклов. В результате специалисты ЦАГИ подтвердят прочность элементов для обеспечения начального безопасного ресурса в течение нескольких лет и получат новые данные для расчетов конструкций из композитных материалов.


  • 6
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    29.01.1802:40:26

    МС-21 будет очень прогрессивный самолёт. И конкурент Боингам. Вот где зарубы будут на рынке…

  • -4
    Нет аватара Захарка
    29.01.1808:19:28

    Вопрос тем, кто в курсе — сколько уже можно это несчастное крыло ломать в ЦАГИ? Я понимаю, да, что нужно проводить практические ресурсные испытания, но у них там что, вычислительной техники вообще нет?

    • 5
      Нет аватара Paleh
      29.01.1808:50:48

      Не существует вычислительной техники, которая предусмотрит всё. Не стоит её идеализировать.

    • 2
      magnet magnet
      29.01.1809:34:35

      МС-21 это и есть крыло…всё остальное отработано…именно из-за крыла все основные плюшки данного проекта идут … поэтому перепроверить и допроверить и еще раз проверить будет не лишним НИКОГДА!!!

      Отредактировано: magnet~09:35 29.01.18
      • 2
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        29.01.1809:56:56

        Ресурсные испытания на соответствующем стенде — обязательный этап при создании самолета. И любой самолет с крылом любой конструкции его избежать не может. Вы же не захотите летать на самолете, у которого вдруг на тысячном взлете отвалятся крылья… А 999 раз было все прекрасно.

    • 2
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      29.01.1809:53:25

      Сколько надо, столько и будут. Основные узлы самолета испытывают на прочность на двух стендах — статическом — на предельную (разовую)нагрузку и динамическом — ресурсном — на циклические многократные нагрузки. Ресурсных испытаний нового крыла еще не делали, насколько я помню. Смысл второго, ресурсного типа испытаний — в анализе поведения конструкции под действием многократных нагрузок, не превышающих уровня разрушающего предела — ну типа как алюминиевую проволоку ломают многократно изгибая ее туда-сюда. С крылом будут делать примерно то же. Вычислительных моделей, способных с достаточной точностью воспроизвести этот процесс на компьютере не существует, да и производительность даже суперкомпьютеров для этого еще недостаточна.

      Так что пейте кефир, он успокаивает нервы, все идет по плану.

      Отредактировано: Сергей Турчин~10:19 29.01.18
    • 0
      я свой я свой
      29.01.1811:25:34

      я так понимаю это другое крыло ломают, КОМПОЗИТНОЕ.

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        29.01.1812:05:01

        И первое и «другое» крылья МС21 — оба углепластиковые.

      • 2
        Нет аватара vlTepes
        29.01.1812:27:27

        я так понимаю это другое крыло ломают, КОМПОЗИТНОЕ.

        Другое. Но и «то» и «это» — композитные. Просто «то» ломали на статических испытаниях. Определяли когда оно сломается, потом усиливали, потом опять ломали. Грубо говоря, это нужно, что бы понять, кто даже попав в страшную болтанку крыло у самолета не треснет. А «это» крыло ломают на ресурсных испытаниях. И они как раз нужны для того, чтобы знать, что и через 30 лет полетов у самолета крыло не треснет.

        Разные испытания, разные экземпляры крыла, но идентичные. Иначе смысла нет.

        И раз начались ресурсные испытания, значит крыло по результатам статических испытаний уже доработано, прошло повторные и его конструкция зафиксирована в серийном облике. Не имеет смысла проводить ресурсные испытания крыла несерийного облика.

    • 0
      Нет аватара drilling rig krilovka
      29.01.1814:39:08

      Наверное потому, что Иркут не хочет идти дорогой создателей дримлайнера, у которого повылазило очень много косяков уже на стадии первичной эксплуатации —

      НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американская компания Boeing сообщила о новой неисправности, обнаруженной на самолете Boeing 787 Dreamliner. В крыльях нескольких уже построенных, но еще не переданных заказчикам самолетов были замечены микротрещины. Авиастроительный гигант будет вынужден провести инспекцию 42 самолетов, которые в ближайшее время планировалось ввести в эксплуатацию. В случае необходимости на них будут заменены поврежденные детали.

    • 0
      Нет аватара gik
      29.01.1820:54:43

      Есть два этапа проектирования

      Первый — компьютерный — на основе математических моделей и происходит проектирование узлов самолета.

      И второй — и испытание физических образцов на моделированных нагрузках.

      Это делается как для подтверждения математической правильности модели и ее улучшения.

      Как говорят программисты —

      1. во всех программе всегда есть ошибки

      2. если в программе нет ошибки, значит ее просто еще не нашли

      3. если в программе все-таки нет ошибки. см пункт 1

  • 1
    Нет аватара Ветер
    29.01.1811:19:49

    тут вопрос не в вычислениях и вычислительной технике, все это применяется на этапе проектирования и применялось раньше, до появления компьютеров… но расчеты расчетами, а практика как говорится — критерий истины, поэтому статические и динамические испытания — неотъемлемый этап перед принятием в эксплуатацию… подтвердил расчетные показатели — милости просим в серийное производство и эксплуатацию, не подтвердил — переделывай элемент конструкции, или пересчитывай, или технологию меняй или ищи брак…

  • 0
    Алексей Шаварин Алексей Шаварин
    29.01.1819:18:32

    Что за глупые вопросы задают люди.

    Это первый в мире самолет с композитными крыльями. Ни одно моделирование и даже динамические тесты не скажут как будет вести себя крыло через 10 лет. Это первый опыт у наших ребят. Никто не знает как будет со временем растрескиваться или изгибаться материал. Первопроходцем всегда тяжело быть.   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,